Автор Тема: Изучение светских наук  (Прочитано 4580 раз)

Оффлайн Harun Nisa

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Изучение светских наук
« : 09 Мая 2011, 16:38:58 »
  Ассаляму алейкум! Приведите ,пожалуйста, хадисы о стремлении изучать науки.  Приводятся хадисы о ценности знаний, но тяжело понять, какие из них о религиозных знаниях, а какие - о науке.


Я знала, что хадис:" Ищите знания вплоть до Китая", - касается любых знаний, но выяснила, что он ложный.

Поэтому нужен достоверный хадис.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 20:47:55 от Абд-ур-Рахман »

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #1 : 13 Мая 2011, 12:49:24 »
بسم الله الرحمن الرحيم
[/b]

Требование знаний фарз

В общем, многие знают, что требование (приобретение) знаний есть необходимость для каждого мусульманина. Но возникают разные вопросы, к примеру, о том, что всякие ли знания обязательны, если не каждое знание обязательно, то какие именно обязательны и т.д. Для общего понимания этих вопросов приведем хадис и разъяснения к нему.


طلبُ العلمِ فَرِيضة على كلِّ مسلمٍ 


«Требование знаний обязательно для каждого мусульманина»


Сказал Абу Бакр Аль Джассас (305–370 х/917–980 м), из ханафитских ученых, в шархе этого хадиса:

قال رسولُ الله ص : { طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ } , وهذا عندنا يَنصرِف على معْنَيَينِ .
أحدهما : طلَبُ العلمِ فيما يُبتلى بهِ الإنسانُ مِن أمورِ دينِهِ فعليه أنْ يتعلَّمَه , مثلُ مَن لا يعرِف حدودَ الصلاة وفروضَها وحُضورَ وقْتِها فعليه أن يتعلَّمَها , ومثلُ مَن ملَك مِائتيْ دِرْهَمٍ فعليه أن يتعلَّمَ ما يجب عليه فيها , وكذلك الصوْمُ والحجُّ وسائرُ الفروضِ .
والمعنى الآخرُ : أنه فرضٌ على كلِّ مسلمٍ إلا أنه على الكِفايةِ إذا قامَ به بعضُهم سقَط عن الباقِينَ

«Сказал Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям:

«Требование знаний фарз для каждого мусульманина». По нашему, этот хадис имеет два смысла:

1. Требование знаний в том, с чем сталкивается человек в религиозных делах, и на такого возлагается изучение этих вещей (фарзуль айн). Например, как тот человек, который не знает установления намаза, его фарзов и наступления времени, возлагается на такого изучение всего этого (фарзуль айн). Или, к примеру, тот, у кого имеется двести дирхемов, на него возлагается (фарзуль айн) изучение количества налагаемого на это имущество закята. Так же обстоит дело с постом, хаджем и другими фарзами.

2. Изучение знаний является фарзом для всех мусульман, но этот фарз является фарзом кифая (коллективная обязанность). Если одна часть мусульман выполняет этот фарз, то с других ниспадает ответственность. (Если же выполнять не будут, то каждый станет грешником)».
       

Источник: Абу Бакр Аль Джассас: Ахкамуль Къуран: 4/373
Байрут: Дару Ихьяит Турасиль Араби: 1412/1992
[/indent]



Сказал Бурхануль Ислам Аз Зарнуджи (6 век хиджры) из ханафитских ученых средней Азии в шархе этого хадиса:

قال رسولُ الله صلى الله عليه وسلم:
طلبُ العلمِ فَرِيضة على كلِّ مسلمٍ ومسلمةٍ
اعلمْ: بأنه لا يُفترض على كلِّ مسلمٍ، طلبُ كلِّ علمٍ وإنما يُفترض عليه طلبُ علمِ الحال كما يقال: وأفضلُ العلمِ علمُ الحال، وأفضلُ العملِ حِفْظُ الحال.
ويُفترض على المسلمِ طلبُ ما يقعُ له فى حاله، فى أيِّ حالٍ كان، فإنه لا بدّ له من الصلاة فيُفترض عليه علمُ ما يقعُ له فى صلاته بقَدَرِ ما يُؤدِّي به فرضَ الصلاة، ويجب عليه بقدر ما يؤدِّى به الواجبَ، لأنَّ ما يُتوسَّل به إلى إقامةِ الواجب يكون واجبًا.
وكذلك فى الصوم، والزكاة، إن كان له مالٌ، والحجِّ إن وجبَ عليه. وكذلك فى البيوع إن كان يتَّجر.
قيل لمحمدِ بنِ الحسنِ، رحمة الله عليه: لِما لا تصنِّف كتابًا فى الزهد؟ قال: قد صنَّفتُ كتابًا فى البيوع، يعنى: الزاهدُ مَن يحْترزُ عن الشبهات والمكروهات فى التجارات.
وكذلك فى سائر المعاملات والحِرَف، وكلُّ مَن اشتغلَ بشيء منها يُفترض عليه علمُ التحرُّزِ عن الحرام فيه.
وكذلك يُفترض عليه علمُ أحوالِ القلب من التوكُّل والإنابة والخَشْية والرضى، فإنه واقعٌ فى جميعِ الأحوال
«Сказал Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям:

«Требование знаний обязательно для каждого мусульманина и мусульманки»

Шарх: Знай, что не обязательно каждое знание для каждого мусульманина. Обязательно для каждого только обучение знанию «ильмуль халь» (знания, которые ему нужны на данный момент), как сказано: «Лучшее из знаний «ильмуль халь», а лучшее из действий «хифзуль халь» (сохранение позиции).

Обязательно для мусульманина знания о том, что происходит в его положении, в каком положении бы он не был.

Ему обязательно надо совершать намаз и будет обязательным (фарз) знание о вещах в его намазе в той мере, с какой может совершить обязательную (фарз) часть намаза.

Так же ему обязателен (ваджиб) изучение знаний, с помощью которого совершит обязательную (часть намаза). (Зарнуджи затронул фарз и ваджиб отдельно, так как у ханафитов это разные вещи).

Потому что, то с помощью, которого совершается ваджиб, является ваджибом. (В данном случае знание являются ваджибом из за ваджибов намаза). 

Так же в Посте, в Закате, если у него есть (определенное количество) имущества, в Хадже, если на него обязателен Хадж, так же в торговле, если торгует (обязательны минимальные знания в этих вопросах).

Было сказано Мухаммаду бин Аль Хасану, рахматуЛлахи аляйх: Зачем не пишешь книгу  в области зухда (благочестие, аскетизм)? Он ответил: Я написал книгу в области торговли. То есть захид, тот, кто остерегается от сомнительных и порицаемых вещей в торговле.

Так же обстоят дела в других взаимоотношениях и профессиях. Каждый, кто занимается чем то из профессий, то ему обязательно знание, чтоб остерегаться от запретного в нем.

И так же обязательно мусульманину знание состояния сердца, как таваккуль (упование на Аллаха), инаба (обращение к Аллаху) хашйа (боязнь от Аллаха) и ридза (довольство от Аллаха), так как он всегда бывает в этих положениях».


Источник: Бурхануль Ислам Аз Зарнуджи: Талимуль Мутааллим Тарикъат Тааллум: 8-9
Хартум: Ад Дарус Суданийя лиль Кутуб: 1425/2004
[/indent]


Ханафитский ученый Зайнуддин Ар Рази (ум. 666 х/1268 м), так классифицировал виды науки:

أنواعُ العلمِ : والعلمُ أيضًا أنواعُ أربعةٌ :
فرْضٌ : وهو تعلّمُ ما يحتاجُ إليه لأداءِ الفرائضِ ومعرفةِ الحلالِ والحرامِ في أحوالِ نفسِه .
ومستحبٌّ : وهو تعلّمُ الزائدِ على ما يحتاجُ إليه ليُعلِّمَه مَن يحتاجُ إليه , وهو أفضلُ مِن نَفْلِ العبادةِ .
ومُباحٌ : وهو تعلّمُ الزائدِ على ذلك للزِّينةِ والكمالِ .
وحرامٌ : وهو التعلم ليُباهيَ به العلماءَ ويُماريَ به السفهاء .َ
ما ينبغِي للعالمِ ويجب على العالمِ تعليمُ غيرِه إذا طلَب منه إلى أن يبلُغَ إلى المرْتبةِ الأولى , ولا يجب على العالمِ أن يُجيبَ عن كلِّ ما يُسأل عنه , إلا إذا علِم أن ما سُئل عنه لا يعلِّمه غيرُه

«Виды наук: Наука четырех видов:

1) Фарз/обязательное. Это изучение человеком того, в чем он нуждается для выполнения фарзов. Так же фарзом является изучение халалов и харамов тех положений в которых он сам пребывает.
2) Мустахаб/желательное. Это изучение человеком дополнительных знаний, в которых он сам не нуждается, для обучения тех, кто в них нуждается. Это предпочтительней, чем дополнительные (нафиля) поклонения.
3) Мубах/свободное. Это изучение человеком дополнительных вещей (к двум вышеперечисленным видам науки) для украшения и совершенства.
4) Харам/запретное. Это изучение науки для соперничества с учеными и для спора с глупцами.

То, что нужно и обязательно для ученого это обучение другого, когда он от него требует, до достижения первого уровня (т.е. на ученом обязанность обучения фарз знаниям).

Не обязательно для ученого отвечать на все вопросы, о которых его спрашивают. Исключение из этого - ситуация когда ученый знает, что кто-то другой не объяснит ему этот вопрос».


Источник: Зайнуддин Ар Рази: Тухфатуль Мулюк: 269
Бейрут: Даруль Башаириль Исламийя: 1417
[/indent]


Очень распространенная ошибка добавление к риваятам этого хадиса окончания "...и мусульманки", однако этого нет в известных риваятах.

Это можно отнести к тафсиру хадиса, но никак ни к матну

Далее также ошибка в том, что хадис называют чуть ли не выдуманным.
Действительно, многие хафизы его привели в сборниках недостоверных хадисов, Ибн Хиббан сказал:  "ложный, нет у него основы".

Однако истина в том, что этот хадис как минимум хасан. Ибн Юсуф Ханбали говорит в "Ал-Фаваид Ал-Мавдзуъа фи Ахадисил Мавдзуъа":

وَحديث : " طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ " .
قَالَ ابْنُ عَبْدِ الْبَرِّ : وَرَدَ مِنْ وُجُوهٍ كُلُّهَا مَعْلُولَةٌ.
وَقَالَ غَيْرُهُ : رُوِيَ مِنْ طُرُقٍ تَبْلُغُ رُتْبَةَ الْحُسْنِ.
قَالَ ابْنُ الْمُبَارَكِ فِي تَفْسِيرِهِ : مَعْنَى " طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ " أَنْ يَقَعَ الرَّجُلُ فِي شَيْءٍ مِنْ أَمْرِ دِينِهِ فَيَسْأَلَ عَنْهُ حَتَّى يَعْلَمَهُ
"И хадис: "Поиск знаний обязанность на каждом мусульманине".
Сказал Ибн Абдул Барр: Он дошел путями, каждый из них имеет недостатки.
И сказали кроме него: Передан путями достигающими уровня хорошего хадиса.
Сказал Ибн Мубарак в его толковании: Смысл "Поиск знаний обязанность на каждом мусульманине" - это когда человек попадает в какое то дело из своей религии и спрашивает об этом пока не узнает это.[/indent]

Кроме того есть и достоверный иснад в книге: [indent]السباعيات الألف للشحامي

أَخْبَرَنَا الشَّيْخُ أَبُو نَصْرٍ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَلِيِّ بْنِ مُوسَى ، نا أَبُو أَحْمَدَ عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ الْفَرَضِيُّ ، بِبَغْدَادَ، نا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْحُسَيْنُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ الْمَحَامِلِيُّ ، نا مُحَمَّدُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ الأَحْمَسِيُّ ، نا الْحَسَنُ بْنُ عَطِيَّةَ ، عَنْ أَبِي عَاتِكَةَ ، عَنْ أَنَسٍ ، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم : " اطْلُبُوا الْعِلْمَ وَلَوْ بِالصِّينِ، فَإِنَّ الْعِلْمَ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ " وَأَخْبَرَنَا أَبُو نَصْرٍ ، أنا أَبُو أَحْمَدَ ، نا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ، نا ابْنُ إِشْكَابَ ، نا يَزِيدُ ، عَنْ حُمَيْدٍ وَأَبَانٍ ، عَنْ أَنَسٍ ، عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم نَحْوَهُ
[/size][/font][/indent]

Источник: http://al-fatava.com/forums/index.php?showtopic=240


================================================


Сказал Имам Ан-Навави(رحمه الله) перечисляя разного рода коллективные обязанности общины, сказал:

والصنائع وما تتم به المعايش

...ремесла и все то без чего жизнь не может быть полноценной.

[Минхаджу-т-Толибин]
« Последнее редактирование: 08 Мая 2022, 04:17:00 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #2 : 13 Мая 2011, 13:04:21 »
Также шейх Юсуф аль-Кардави в своей книге "ИСЛАМСКОЕ СОЗНАНИЕ. МЕЖДУ НЕВЕРИЕМ И ЭКСТРИМИЗМОМ", в разделе "Стороны конструктивного диалога", в пункте "1. Уважайте ученых-специалистов" говорит:
"Также я не признаю того, что некоторые молодые люди отказываются от изучения светских наук, таких, как литература, экономика, медицина, инженерия, для того, чтобы специализироваться на изучении Шариата, после того, как они прошли большой путь изучении светских наук и достигли достаточно высокого уровня. Они не могут понять, что изучение этих наук и прогресс в них есть фард кифая (обязанность) для мусульманского общества, и что конкурировать на этом поприще намного сложнее, и что у кого чисты намерения в изучении этих наук, тот занимается богослужением и джихадом.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан, когда сподвижники имели свои профессии и каждый промышлял своим ремеслом, и он ни от кого не потребовал бросить свое ремесло для того, чтобы отдать себя религии или призыву к ней. Только иногда он просил это от них, в случаях крайней важности.
Я боюсь, что в этом есть скрытое желание присутствовать на различных заседаниях и чаепитиях, когда студент ищет легкого пути, ведь шайтан имеет доступ к разуму и сердцу человека и постоянно пытается сбить его на перекрестке, пытаясь внести смятение в разум человека. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь» (Коран. 3:101)."

« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 20:48:45 от Абд-ур-Рахман »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #3 : 13 Мая 2011, 13:06:09 »
Юсуф Кардави
ОСТАВЛЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ СВЕТСКИХ НАУК В ПОЛЬЗУ РЕЛИГИОЗНЫХ

Вопрос.
Каково ваше мнение о той части молодежи, которая оставляет факультеты, обучение в которых связано со светскими науками в пользу религиозных университетов, исходя из того, что это более любимо Аллаху и что в светских науках нет пользы.
Ответ. Во имя Аллаха, Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха. Не является мудростью, и шариат этого не требует, чтобы все студенты–мусульмане занимались изучением только шариатских наук, оставляя науки светские, в то время как ряд из этих наук мусульмане изучать обязаны и не могут оставлять их под страхом греха. Такие науки охватывают все стороны жизни: медицина, инженерное дело, бухгалтерия, технологические науки, управленческие науки, военные науки, экономические и политические науки и др. Все это относится к наукам, изучать которые и подготовить достаточное количество специалистов в них является обязательным для мусульманского общества.
Ислам пришел с мировым посланием, поэтому является обязательным познание всех находящихся в этом мире наук, а полное оставление их в пользу шариатских знаний не является правильным. Необходимо чтобы в каждой области были свои специалисты.
Наиболее справедливо о светских науках отозвался имам Аль–Газали сказавший что: "Всякая наука, без которой не могут обойтись мусульмане в устройстве дел этого света, является обязанностью (фарз кифая), например медицина, так как она необходима для сохраннеия тел, математика, которая необходима для взаимодействия людей, также науки по наследованию и завещанию и другие. Если какое–либо государство лишено специалистов в этих науках, то все ее граждане попадают грех, а если кто–либо стал специалистом в этих областях, то этого достаточно и обязательность с остальных снимается ("Я считаю (Ю. Карадави) что государство нуждается в большем количестве, чем один человек, поэтому важно чтобы было необходимое и достаточное количество людей для решения проблем граждан").
И не являются удивительными наши слова, что медицина и математика являются обязанностями, основы производства также будут обязательными, как и земледелие, ткачество, кровопускание и портное дело. Поистине если страна не будет иметь специалистов, например, по кровопусканию, то это может привести к увеличению смертности среди людей. Ведь поистине тот, кто ниспослал болезнь, ниспослал и лекарство от нее и направил к его применению и подготовил причины для их использования и не является допустимым пренебрегать ими, подвергая себя опасности.
Что касается глубокого изучения наук, высшей математики, тонкостей медицины и других наук, без которых можно обойтись, но они являются полезными для увеличения необходимых способностей, то это считается поощряемым, но не обязательным".
То что говорит здесь Аль–Газзали является сильным аргументом, соответствующим целям шариата, подразумевающим создание сильной уммы, самодостаточной и самостоятельной, способной дать отпор ее врагам и это является ее обязанностью: чтобы она была искусна в во всех естественных и гуманитарных науках в которых нуждается современное общество для роста и развития и не только медицины и математики. Он упомянул эти науки только в связи со своим временем, а сегодня мы также нуждаемся в развитом высокотехнолгическом производстве, а не просто древних основ производства, однако всего, что ведет к этому и помогает этому, относится к обязанности, для того чтобы эта умма была сама госпожой, а не подвластной другим.
Поистине запад управляет всем миром в наше время — в том числе и Исламским миром с помощью того, что он приобрел из светских наук из физики, астрономии, химии, геолигии, биологии и других и произвел революцию и даже множество революций в науке, особенно в областях электроники, космических исследований, атомных разработок, генной инженерии и других отраслях, а также в области оружия и медикаментов.
Разделение науки и религии на западе привело к тому, что этот мир стал опасным с военной точки зрения, угрожая миру оружием массового уничтожения: ядерное, химическое, бактериологическое.
Также он стал областью для создания некачественных медицинских препаратов, которые распространяют люди не боящиеся Творца и не жалеющие творений.
Люди стали в силу всего этого бояться развития науки (генетики) развития генной инженерии и продвижения в области клонирования животных и применение подобных опытов на людей.
Из этой ситуации нет другого выхода кроме как если наука будет находиться под опекой религии и действовать не выходя за рамки нравственных принципов. Так реализуется то, что желает Ислам для своих последователей: чтобы наука была полезна для людей, а не губительной для них. Известно, что пророк, мир ему и благословение, прибегал к Аллаху от бесполезного знания.
  
Возражение имаму Аль–Газзали
Мы не согласны с мнением имама Аль–Газзали в том, что углубление в тонкости математики и подробности медицины является просто желательным, но не обязательным. Возможно, подобное отношение было актуально в его время, однако сейчас углубление во все полезные человеку науки является обязательным. Надо отметить, что в этой сфере происходит постоянное конкурирование государств, и каждый старается захватить наибольшие позиции в науке и получить наибольшие возможности для развития и прогресса.
К тому же если бы не происходило углубленное изучение наук, наша эпоха никогда не пришла бы к разделению атома, завоеванию космоса, производству компьютера, созданию интернета, а также, в общем, к технологической и информационной революциям и другим достижениям нашей эпохи.
И естественно, недостаточно одного специалиста для снятия греха со всей уммы, а количество будет определяться потребностью и несомненно, что это должна быть полноценная группа специалистов в каждой из областей.
Аллах знает лучше!


« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 20:48:29 от Абд-ур-Рахман »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
Re: Изучение светских наук
« Ответ #4 : 29 Июня 2016, 11:50:57 »
من أراد الدنيا فعليه بالعلم، و من أراد الآخرة فعليه بالعلم فإنه يحتاج إليه في كلّ منهـما

Тому, кто желает мирского удела -  надлежит заниматься наукой, и тому, кто желает удела Будущей жизни - надлежит заниматься наукой, ибо, поистине, она ему необходима в любом из этих стремлений

[Мухаммад бну Идрис аш-Шафи'и, да помилует его Аллах]

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #5 : 31 Июля 2019, 00:39:08 »
Писал шейх ‘Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи: «Знай, что приобретение знаний может быть личной обязанностью каждого… и может быть запретным, как дело обстоит с философией, иллюзионизмом и астрологией». См. «Ад-Дурр аль-мухтар», с. 12.

قال الشيخ علاء الدين الحصكفي الحنفي: «واعلم أن تعلم العلم يكون فرض عين … وحراما، وهو علم الفلسفة والشعبذة، والتنجيم». انظر: «الدر المختار»، ص. 12.
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #6 : 18 Августа 2019, 02:56:08 »
...

«Имам математиков», или правильное ли у нас представление о религиозном обучении.


Имам аль-Лякнави, да помилует его Аллах, перечислив пройденные им науки, говорит следующее:

«... кроме математики, я не прочёл её устазу (своему отцу - переводчик), кроме чего-то из ат-Ташриха и шарха аль-Чагмини, пока я не был почтён постоянным обучением у имама математиков, предводителем исследователей, дяди (по материнский стороне) моего отца и его устаза, мавляна Мухаммад Нигьмату Ллах...

И прочитал ему в 88-м году «Шарх аль-Чагмини» с некоторыми местами из примечаний аль-Барджанди, Имамуддина ар-Риядый, аль-Фасыха и др., а также «Послание астролябии» ат-Туси, большую часть из «Шарх ат-Тазкира» ас-Сайида, и её комментарии аль-Хафри, а также её комментарии аль-Барджанди, «Тухфа», «Звездный каталог» Улугбека вместе с комментариями аль-Барджанд, послания «акр», «уравнивание» и др...»

См. введение к «Расаиль аль-Лякнави», т.1, с.9.

https://t.me/hibrutalib/150
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #7 : 09 Июля 2021, 01:11:41 »
Сказал аз-Захаби «Сияр а’лями ан-нубаляъ»:

قَالَ: وَأَقَامَ فِي المَدِيْنَة ثَمَانِيَة أَشْهُرٍ هَارِباً مِنَ المُخْتَارِ، فَسَمِع مِنِ ابْنِ عُمَرَ، وَتَعَلَّمَ الحِسَابَ مِنَ الحَارِثِ الأَعْوَرِ،

(Аль-Хаким Абу ‘Абдуллах) сказал: «Он [Ша’би] поселился в Медине (и оставался там), в течение восьми месяцев, скрываясь от Мухтара. Там он слышал хадисы от Ибн ‘Умара, научился математике у аль-Хариса аль-А’вара».
« Последнее редактирование: 10 Июля 2021, 03:26:53 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Онлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7536
Re: Изучение светских наук
« Ответ #8 : 09 Августа 2021, 16:53:07 »
Учёные почти год публиковали в журналах фейковые научные статьи
Они писали о дрессировке мужчин и собаках-гомосексуалистах

5 октября, 2018

В США трое учёных публиковали в рецензируемых журналах выдуманные научные статьи. Так они пытались обратить внимание на то, что сейчас исследователей вынуждают поддерживать определенные точки зрения, которые считаются наиболее актуальными в обществе. Учёные сами опубликовали разоблачение своего эксперимента.

Доктор математических наук Джеймс Линдси, специалист по религиозной литературе эпохи возрождения Хелен Плакроуз и профессор в Университете Портленда Питер Богоссян написали 20 статей за год. Из них им удалось опубликовать семь. Ещё столько же журналы согласились напечатать, но велели доработать. Шесть статей издания отклонили.

Статьи носили откровенно абсурдный характер и не подкреплялись данными из серьёзных научных источников. Они публиковались, как правило, под выдумаными именами, в список литературы включались исследования того же несуществующего автора. Авторы хотели доказать, что современные журналы публикуют статьи, которые поддерживают их точку зрения, вне зависимости от того, насколько эти материалы научно обоснованы.

«Мы считаем, что темы гендера, расовой идентичности и сексуальной ориентации, конечно, заслуживают исследования. Но важно исследовать их правильно, без предвзятости. Проблема состоит именно в том, КАК их изучают сейчас. Сложившаяся культура диктует нам, что приемлемыми могут быть только выводы определенного рода — например, белый цвет кожи или мужественность обязательно должны представлять проблему. И борьба с проявлениями социальной несправедливости ставится выше объективной правды», — объясняет Джеймс Линдси.

Учёные также обращают внимание на то, что в отдельных областях социальных наук студентов принуждают поддерживать определенные взгляды по вопросам злоупотреблений и несправедливости в обществе.

Линдси добавил, что они «здорово повесилились» во время этого эксперимента.

Одна из работ доказывала необходимость дрессировать мужчин, как собак. В другой ученые писали, что во время лекций белых студентов надо заковывать в кандалы и заставлять сидеть исключительно на полу — таким образом они должны были расплатиться за преступления их предков перед чернокожими рабами. Они также опубликовали статью, где утверждали, что попытки предотвратить половой акт между собаками одного пола — это гедерная дискриминация и дискриминации гомосексуальности. Авторы писали, что они для исследования они ощупали гениталии почти 10 тысяч собак.

Была принята к публикации и статья о феминизме под названием «Наша борьба — это моя борьба», которая оказалась немного переписанной главой из книги Адольфа Гитлера «Майн Кампф».

Учёные отметили, что эксперимент, вероятно, скажется на их карьере. Они опасаются, что могут лишиться своих мест в университетах или что серьезные научные журналы откажутся с ними сотрудничать.

Фейковые статьи уберут с сайтов научных журналов, которые их опубликовали.

https://mel.fm/novosti/4309725-troye-uchenykh-god-publikovali-v-nauchnykh-zhurnalakh-feykovyye-stati


=======================================


Результаты половины популярных психологических экспериментов ошибочны
Александр Носков

22 ноября 2018

Воспроизводить чужие исследования — трудоемкая и неблагодарная научная работа, но именно она объединила две сотни исследователей в проекте Many Labs 2. Результаты шокируют: треть ученых-психологов на основании своих экспериментов сделали выводы, которые противоречат реальности.

Важнейший критерий истинности научного знания — воспроизводимость экспериментов. Так ученые по всему миру убеждаются, что их коллеги сделали верные выводы из своих наблюдений. На деле, однако, для карьеры, финансирования и публикаций выгоднее работать над своими исследованиями, нежели пытаться повторить эксперименты других команд. Как утверждает Medical Press, в психологии это привело к целому потоку публикаций об исследованиях с сомнительными выводами, которые никто не перепроверяет. А когда эксперименты все-таки повторяют, выводы нередко оказываются противоположными тем, которые сделали «первооткрыватели».

Масштаб проблемы обрисовал проект Many Labs 2, объединивший 186 ученых из 36 стран и тысячи участников в попытке проверить выводы по результатам 28 психологических экспериментов — классических и современных.

    Эти 28 опытов повторили в 60 лабораториях по всему миру с участием в среднем более 7000 подопытных.

Главный вывод неутешителен: полностью подтвердить удалось результаты и наблюдения лишь половины опытов, а в девяти случаях выявлена связь, противоположная выводам оригинального исследования.

В прошлом году большой резонанс получил скандал с тремя учеными, которые около года публиковали в рецензируемых журналах выдуманные статьи по теме гендерных исследований и расовой идентичности. Разоблачили они себя самостоятельно, заявив, что редакции обращают внимание на близость идеологических позиций и специфический лексикон, а не на качество работ. Опубликованы были семь статей из 20 — что примерно соответствует пропорции «абсурдных» выводов и в исследовании Many Labs 2.

    Ученые из проекта Many Labs 2 призывают реформировать научную работу во всех областях для повышения прозрачности исследований и надежности выводов.

Среди их предложений: регистрация научных исследований сразу после их начала, тесное сотрудничество с научными журналами во время работы, предварительное одобрение схемы перед началом сбора данных, а также открытый доступ к используемым материалам, данным и программному обеспечению.
«Зарабатывать на треть больше, чем дают депозиты, стало очень просто»
Как сделать первые шаги в инвестировании бесплатно
Зарабатывать на топовых технологических компаниях США из России станет проще

Ученые также констатируют, что современная наука, несмотря на все большие затраты, все реже порождает грандиозные открытия. При этом параллельно разворачивается научная «гонка публикаций» между Китаем и США. Эксперты Bloomberg посчитали, что уже минимум треть научных статей публикуются авторами из Китая, хотя их качество и ниже, чем у тех, что выходят из-под пера американских коллег. Однако для Пекина это важный аргумент в пользу того, что страна превращается в научную сверхдержаву.

https://hightech.plus/2018/11/22/rezultatipolovini-populyarnih-psihologicheskih-eksperimentov-oshibochni
« Последнее редактирование: 09 Августа 2021, 16:58:59 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.