Автор Тема: К чему относиться геометрия? К науке или к просвещению?  (Прочитано 4335 раз)

Оффлайн Рузалин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • воин
Зачастую возникает вопрос геометрия наука или сакафат? Поиск примеров меня натолкнул на одну статейку и думаю что найденый ответ на этот вопрос частично удолетворит тех кто ищет ответ

Геометрия – наука или религия?

Всем, со школьной скамьи, знакома такая наука как ГЕОМЕТРИЯ и с ней, в большинстве случаев, ассоциируется Пифагор, и это вполне уместно, т.к. именно Пифагор и его ученики стали рассматривать геометрию не просто как перечень ключей к решению землемерных задач, а как учение о свойствах абстрактных геометрических фигур.
В этой связке - Пифагор-Геометрия - мы и рассмотрим эту древнейшую науку. Упоминать о жизни и достижениях Пифагора не представляется необходимым, т.к. всем, в той или иной мере, это известно. Для понимания этой статьи необходимы школьные знания из курса Геометрии и представление о религии (любой, ибо Бог един и многолик), и, конечно же, внимательность.

До Пифагора геометрией пользовались для решения бытовых задач, таких как: делёж земли, строительство, а людей, занимавшихся этим, называли землемерами (геометрик-ами – от греч. Ge – земля и metrik
  • – измеритель, измеряющий), но не геометрами! Первое понятие при строгом переводе означает - измеряющий землю, а вот со вторым (геометр) немного сложнее, т.к. metr или metro, буквально - мера, мерный. Из этих двух понятий (геометрик и геометр) можно предположить о качественном отличие геометрии от геометрии. Каламбур, но весьма оправданный, т.к. всё указывает на то, что геометрия, это нечто большее, чем просто измерение земли, а так называемое землемерие это лишь видимая часть айсберга.


Отбросим понятие землемерия, тут нет ни чего интересного, и подробнее обратим внимание на геометрию Пифагора.
Школа Пифагора окутана тайной, и не многие факты её функционирования дошли до наших дней. Известна трёхступенчатая система обучения:

Слушатели или акусматики – до 7 лет.
Познающие или математики.
Говоря современным языком – специализация.

Ученикам прививалась любовь, стремление к гармонии с природой, космосом. Аскетический образ жизни был одной из составляющих очищения с целью истинного познания, т.е. духовно чистый человек способен более глубоко познать окружающий мир. В частности акусматики давали обед молчания на весь срок первой ступени 5-7 лет. В такой тишине они учились и впитывали в себя знания, ибо для плодотворных раздумий необходима полная тишина. Грубо говоря, если без умолку трепаться вряд ли что-то придёт на ум. Именно Пифагор придал геометрии ту структуру, которой мы пользуемся и поныне, а именно, он внёс необходимость доказательства. Доказательства чего? – Теоремы, как структурной единицы геометрии.

Слово «теорема» и идейные убеждения Пифагора наводят на мысль о ненаучном предназначении геометрии. Сама структура школы Пифагора сильно напоминают сектантские структуры. (Не обращайте внимание на термин «секта», это вынужденное употребление, с целью сформировать правильное представление о структуре Пифагорейской школы. Современный, негативный оттенок этого слова здесь неуместен) Сам Пифагор был приверженцем идеи переселения душ, им даже был создан религиозный орден, который имел влияние во многих городах.

Вообще, многое как в жизни, так и в учении Пифагора окутано мистикой, к примеру «музыка сфер», которую должны были услышать ученики, а правильнее сказать адепты …

«АДЕПТ (от лат. adeptus - букв. - достигший), 1 - Посвященный в тайны какого-либо учения, секты. 2 - Ревностный приверженец какого-либо учения, идеи» [Большой Энциклопедический Словарь] Исходя из специфики пифагорейской школы можно сделать предположение что ГЕОМЕТРИЯ это не наука, а религиозное течение, цель которого вам будет понятна после прочтения.

Теперь определим термины геометрии, которые будут подробно описаны далее:

1. Первый и основной это геометрия - от греч. ge - земля и metreo – измеряю. В современной трактовке, и, по-видимому, ложной это: «Отдел математики, в котором изучаются пространственные формы, их измерение и взаимное расположение» [Толковый словарь Ушакова] Прочитав до конца эту статью вы поймете, что данное определение однобоко и не отражает в полном объёме того смысла, который был вложен в неё Пифагором.

2. Теорема, греч. theorema - от theoreo – с уверенностью могу заявить, что перевод неверно истолкован.

3. Теория – от греч. theoria - исследование. Однако смысл этого слова во времена Пифагора был совершенно иным – «Пифагор понимал "страстное и сочувственное созерцание" как интеллектуальное созерцание, к которому мы прибегаем также в математическом познании. Таким образом, благодаря пифагореизму слово "теория" постепенно преобразует свое теперешнее значение, но для всех тех, кто был вдохновлен Пифагором, оно сохранило в себе элемент экстатического откровения» [«История западной философии», Б.Рассел]

«Теория» и «теорема» весьма схожие слова, отчасти их можно считать составными частями некоего мистического понятия, назовем его «Божественное просветление». «Причём тут Бог?» - спросите вы. Тут то мы и подвергнем сомнению устоявшееся понятие «теоремы».

Греческое «theorema» это не одно, а два слова!!! Пифагор был довольно образованным человеком и прекрасно использовал речь, собственно Пифагор это не имя, а прозвище означающее – «убеждающий речью», таким образом, он легко мог завуалировать истинный смысл той или иной фразы.

Теорема это не предположение или утверждение, а повествование Бога. К этому мы приходим благодаря простым лингвистическим наблюдениям:

Всем известно слово «теология» (Богословие, наука о Боге, изучение Бога и т.п.) - от греч. theos - Бог и ... логия. Менее известно слово «рема», говоря простым языком – это раскрытие темы, рассказ о теме, повествование - от греч. rhema - слово - изречение, буквально – сказанное.

Theorema = theo rema это составное слово, видимо ранее это было словосочетание. Всем известны феномены искажения слов для создания определённого эффекта, в той же поэзии часто вместо «город» употребляют «град», тут та же ситуация. В итоге мы получаем theos + rhema = theorhema, два слова сливаются в одно, отбрасывая «s» для удобства произношения, непроизносимая «h» так же со временем теряется. Переведя дословно «theorhema» это не что иное как «Слово Божье»!!! Откуда же берётся «Слово Божье»? - Это теория, только не в обыденном понимании, а в понимании времён Пифагора, т.е. экстатическое откровение. Подобного состояния пифагорейцы достигали, когда слушали «музыку сфер» (это необходимая часть обучения в школе Пифагора). Ученик (адепт), услышавший «музыку сфер», извлекал из неё знания, а точнее черпал истину из мира идей, от Бога. Долго можно ломать голову над тем, что именно понимается под «музыкой сфер», я предложу скептическое объяснение этого мистического действа. Это «музыка» полушарий головного мозга – мысли, идеи. Пифагорейцы изучали и медицину, возможно, эта метафора была придумана благодаря их медицинским изысканиям. Пифагорова «теория» это не что иное, как Архимедова «эврика», в современной науке известна под названием «инсайд» – неожиданное, мгновенное решение задачи после долгих раздумий. Инсайд и для современного человека иногда кажется чем-то мистическим, тем, к чему приложил руку сам Создатель, а для античных философов это казалось и того загадочней. Отсюда и экстатическое откровение, и «Слово Божье». Тем более пифагорейцы небыли скептиками и поддерживали убеждения Пифагора!

Для пифагорейцев «Слово Божье» само по себе неопровержимо, но как доказать остальным, что Бог есть и он открывает мировые истины простым смертным: как и в современной науке (особенно часто это наблюдается в психологии), из-за невозможности изучить феномен напрямую, изучают его проявления, в данном случае теоремы. Вот зачем Пифагор ввёл обязательное доказательство! Таким образом, доказывая теорему, пифагорейцы доказывали существование Бога при помощи земных понятий, земных мер – геометрии!!! Следовательно геометрия не отдел математики, в котором изучаются пространственные формы, их измерение и взаимное расположение, а земная мера Бога, доступная человеческому познанию.

Цели геометрии:
1. Доказательство существования Бога как хранителя идей (существование мира идей).
2. Доказательство божественной вездесущности (Бог в нас и вокруг нас).
3. Доказательство существования Души как нити, связывающей мир вещей и мир идей (душа воспринимает «музыку сфер» - идеи).

Современное определение геометрии отражает лишь средства достижения истины, а не истину и имеет не тот смысл, который был заложен в неё ранее. Современная геометрия это «тень теней», она регрессировала до своего первоначального уровня – землемерия, она действительно стала просто наукой, но не философией. Отбросив религиозный и математический контекст Пифагоровой геометрии, и добавив современности, мы получим культуру хиппи – детей природы … А может они последователи Пифагора?

Может орден не распался, а просто ушёл в подполье? Может открытые истины слишком пугающие, и по-этому нам почти ничего не известно о Пифагорейской школе и таинствах познания?...

« Последнее редактирование: 17 Февраля 2010, 21:22:36 от Mudir »

Оффлайн Amatullah

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • qirim-vilayeti
Я слышала, что к просвещению.

Оффлайн Attaajir

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
когда выйдет с подполья орден и когда станет геометрия как пифагоровская тогда и будем рассматривать ту геометрию а сейчас геометрия это общечеловеческая наука а значит не просвещении
Посланник Аллаха ﷺ сказал «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями. Моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие», – передал Муслим.

Оффлайн Attaajir

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
а если бы относилась к просвещению то нам было бы харам ею пользоваться и брать ее
Посланник Аллаха ﷺ сказал «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями. Моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие», – передал Муслим.

Оффлайн Наиле

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
а сейчас геометрия это общечеловеческая наука а значит не просвещении

Выдержка из Исламской личности том 1. тема Наука и просвещение:

"Существуют и другие неэкспериментальные знания, которые относят к ильм (науке), хотя на самом деле они входят в сакафат (просвещение), как, например арифметика, геометрия, архитектура и знания, относящиеся к производству."
Не стыдись спросить то что тебе неизвестно!

Оффлайн Baht

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • БУДЬ СПРАВЕДЛИВЫМ
Re: К чему относиться геометрия? К науке или к
« Ответ #5 : 18 Февраля 2010, 08:01:31 »
Вот этот момент, не экспериментальные знания, хотелось бы выделить, так как экспериментальные знания- это практическая сфера в которой происходит эксперимент с двумя материями и получается такой же материальный  результат, к примеру к таким наукам можно отнести химию, биологию, медицину,  и почему, такие  науки как  геометрия, арифметика, архитектура не относятся к  экспериментальным знаниям? Потому-что  в этих знания не нужно экспериментировать, чтобы получить результат, тут нужен правильный расчет согласно заданным формулам и правилам.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2010, 11:22:30 от Mudir »

Оффлайн Attaajir

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
как хизб разделяет науку и просвещение т.е. на основе каких критериев???
он их различает как экспериментальные науки и не экспериментальные???
Посланник Аллаха ﷺ сказал «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями. Моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие», – передал Муслим.

Оффлайн Baht

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • БУДЬ СПРАВЕДЛИВЫМ
Критерием является то каким образом оценивается поступок, может лучше задать вопрос так- Причина раделения науки и просвещения в хизбе? 

Оффлайн Attaajir

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
для чего это другой вопрос
я бы хотел послушать мнение как хизб разделяет одно от другого а для чего это иная тема..........
Посланник Аллаха ﷺ сказал «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями. Моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие», – передал Муслим.

Оффлайн Рузалин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • воин
Программа образования должна базироваться на Исламском мировоззрении. Методы обучения не должны приводить к нарушению этой основы.
Политика в сфере образования направлена на воспитание Исламского образа мышления и Исламских чувств. Соответственно все методы обучения должны строиться на этой основе.
Цель образования заключается в воспитании Исламской личности, а также в получении необходимых для жизни знаний. Поэтому на всех стадиях образования должен (ваджиб) преподаваться Исламский сакъафат (просвещение).