Скандальное обращение Израиля с палестинскими заключенными, включая пытки14 декабря 2023
эХаляль Германия настоящим публикует интервью, проведенное доктором Габи Вебером, доктором философии и экспертом по Палестине, с доктором Сибой Иршейд, магистром права, юристом и юристом синдиката (EuRAG). Это интервью принципиально отличается от большинства опубликованных в Германии текстов о ситуации в Палестине и Израиле. В нем рассматриваются вопросы, которые являются табу в большинстве немецких СМИ. Переведено на английский https://de.eHalal.io.
Статья Габи Вебер
Наши средства массовой информации не сообщают адекватно о том, что палестинская молодежь и даже дети подвергаются пыткам. Они недостаточно освещают правовую ситуацию и не подчеркивают, что к палестинцам и поселенцам в одном и том же районе применяются разные законы. Палестинцы часто не имеют возможности обратиться за помощью в суд. Сознательно ли об этом сообщается немецкой общественности?
Габи Вебер (Великобритания): Г-жа Иршейд, в рамках вашей докторской диссертации «Аресты оккупирующей державы в ходе военной оккупации: случай Палестины». Мотивация и легитимность» на юридическом факультете Национального университета дистанционного образования (UNED) в Мадриде, Испания, вы изучали нарушения израильского государства на протяжении нескольких лет. Не могли бы вы кратко подвести итоги для читателей NDS?
Д-р Сиба Иршейд (СИ): Мое исследование продолжалось с начала октября 2018 года до конца октября 2022 года. Одним из ключевых выводов было то, что оккупация Израилем палестинских территорий, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Сектор Газа, не соответствует международному праву и, следовательно, является незаконным.
С точки зрения международного права военная оккупация может быть оправдана, если государство-оккупант удерживает территорию оккупированного государства для отражения угрозы до тех пор, пока эта угроза не будет устранена. Таким образом, военное присутствие по своей сути является временным. С начала оккупации в 1967 году Израиль проводит политику, включающую строительство поселений на оккупированных палестинских территориях, переселение израильских граждан в эти районы поселений, а также строительство дорог исключительно для израильтян, соединяющих не только эти поселения. но и связывая их с израильской территорией. Это ставит под сомнение заявленное намерение Израиля оккупировать палестинские территории лишь временно. Длительная оккупация с 1967 года, поселенческая политика с постепенной аннексией палестинских территорий Израилем и присвоение природных ресурсов, таких как вода, ослабляют предполагаемые «соображения безопасности» Израиля, поскольку они демонстрируют больше колониалистских характеристик.
Израиль проводит аресты палестинцев в качестве «самообороны» и оправдания сохранения статус-кво военной оккупации. Наказание в виде арестов служит исключительно защите политических интересов Израиля, таких как политика создания поселений, и направлено на подавление стремления палестинского народа к самоопределению.
Действия, рассматриваемые Израилем как «преступления против безопасности», перечисленные в израильских военных уставах, в основном включают протесты и действия палестинцев против военной оккупации, политики аннексии палестинских территорий и дискриминационного обращения с палестинским населением. Чтобы подавить протесты палестинцев, Израиль применяет агрессивную и нарушающую права человека политику задержания.
Правовые сложности в израильско-палестинском конфликте: юрисдикция, поселения и роль Палестинской автономииGW: Применяются ли на оккупированных палестинских территориях другие законы по сравнению с самим государством Израиль? Какие законные права регулируют израильские поселенцы, живущие «незаконно» на палестинской земле, оккупированной Израилем?
SI: Палестинцы на оккупированных территориях Западный берег реки Иордан подчиняются военному праву, а гражданское право распространяется на проживающих там еврейских поселенцев. Израильские военные суды официально имеют право осуждать любого, кто совершил преступление на территории Израиля. Западный берег реки Иордан, включая проживающих там израильских поселенцев, граждан Израиля, проживающих в Израиле, и иностранцев. Однако в начале 1980-х годов генеральный прокурор Израиля решил, что израильские граждане, находящиеся в Западный берег реки Иордан будут рассматриваться в обычных израильских судах в соответствии с израильским уголовным законодательством, даже если преступление было совершено на оккупированных палестинских территориях или в нем участвовали палестинские жители. Эта политика остается в силе: израильские военные суды рассматривают дела исключительно палестинских граждан. Израильские поселенцы в Западный берег реки Иордан подпадают под обычную юрисдикцию Израиля, а не под военную юрисдикцию.
GW: Какую роль играет Палестинская автономия (ПА) с точки зрения юрисдикции?
С.И.: Общий палестинский закон применяется только к Западный берег реки Иордан и Сектор Газа Полоса, но в очень ограниченном объеме. Эта правовая система занимается исключительно палестинскими делами и не обладает юрисдикцией в отношении вопросов, прямо или косвенно затрагивающих израильские силы безопасности, военнослужащих или израильских поселенцев в Западный берег реки Иордан. Это также не относится к палестинцам, живущим в Восточном Иерусалиме.
Создание Палестинской автономии в соответствии с соглашениями Осло в 1990-х годах теоретически означало постепенную передачу полномочий и ответственности от израильской оккупационной власти палестинским властям. Согласно соглашениям Осло, оккупированные палестинские территории (ОПТ) были разделены на три зоны, обозначенные A, B и C. Согласно соглашениям, Палестинская администрация будет иметь полный контроль над зоной A, в то время как зона C останется под полным контролем Израиля. контроль. Зона B была определена как «автономный» регион, представляющий на практике палестинскую администрацию деревень, находящихся под контролем безопасности Израиля.
Сложная реальность Западный берег реки Иордан: Распределение населения и правовая базаХотя зоны А и С четко определены с точки зрения численности населения: зона А (два процента) населена исключительно палестинцами, а зона С (приблизительно 68 процентов) занята израильскими нелегальными поселенцами, проживающими в несанкционированных поселениях, зона Б (30 процентов) представляет собой неопределенная группировка между двумя зонами. Сюда входят палестинские деревни вблизи автомагистралей или дорог, доступных исключительно для граждан Израиля, или вблизи районов, обозначенных Израилем как военные запретные зоны.
Восточный Иерусалим занимает уникальное положение, сохраненное для окончательных переговоров в рамках соглашений, но де-факто присоединенное к Израилю на картах, разделяющих зоны, которые сейчас находятся под полным контролем Израиля.
На практике Израиль осуществляет контроль безопасности почти на всей территории Западный берег реки ИорданПалестинская администрация выполняет административную функцию, за исключением небольшой части зоны А, где она обеспечивает безопасность, при условии, что в этом не участвуют израильтяне и нет угрозы государству Израиль. Соглашение Осло II 1995 года первоначально считало это разделение временным на пять лет, однако оно сохраняется и сегодня.
Вопрос: Какую роль играют израильская система военных судов и связанные с ней военные суды?
Ответ: Система военных судов предоставляет должностным лицам Израильского агентства безопасности (ISA) большую гибкость при допросе палестинских заключенных, сводя юридические гарантии палестинцев до абсолютного минимума, значительно ниже тех, которые предусмотрены израильским гражданским законодательством. Согласно статье 1651 главы C OM 38, палестинец может содержаться под стражей без предъявления обвинения в общей сложности 90 дней исключительно в целях допроса, тогда как гражданин Израиля, обвиняемый в нарушении безопасности, может содержаться без предъявления обвинения в течение 64 дней. Разбирательство против палестинцев в военных судах должно быть завершено через 18 месяцев после задержания, а срок содержания израильских задержанных в израильских уголовных судах составляет девять месяцев.
Согласно международному праву, применение израильского гражданского права к палестинцам в Западный берег реки Иордан недопустимо, сродни незаконной аннексии. Кроме того, законы, применяемые к палестинцам, должны включать права и гарантии, не менее благоприятные, чем те, которые предусмотрены для израильтян, живущих в поселениях; в противном случае принцип недискриминации нарушается. Как упоминалось ранее, Израиль продолжает применять две правовые системы в Западный берег реки Иордан, критерии их применения основаны на расовой или национальной принадлежности затрагиваемых лиц.
Проблемы прав человека в системе военных судов ИзраиляСогласно статье 64(2) Четвертой Женевской конвенции, оккупирующая держава может навязывать населению оккупированной территории постановления, положения или законы (в данном случае военные приказы), которые необходимы для того, чтобы оккупирующая держава могла выполнять свои обязательства. обязательства по Женевской конвенции. Это делается для обеспечения нормального управления территорией и безопасности как оккупанта, так и его персонала, а также имущества оккупационных сил или оккупационной администрации, включая объекты и транспортные маршруты. Статья 66 Четвертой Женевской конвенции позволяет оккупирующей державе передавать обвиняемых своим военным судам в случае нарушения установленных ею уголовных положений.
Реклама
Израиль учредил военные суды для судебного преследования и осуждения палестинцев. Однако эти суды нарушают общепризнанные права и принципы справедливого судебного разбирательства на всех стадиях процесса. В случае с несовершеннолетними Израиль не соблюдает эти фундаментальные теоретические гарантии, и многие несовершеннолетние содержатся под стражей, а суды над ними откладываются до тех пор, пока они не достигнут совершеннолетия, что позволяет их преследовать как взрослых — независимо от их возраста на момент предполагаемого преступления. Хотя некоторые исключения могут быть аргументированы необходимостью конкретных исключений в определенных ситуациях, они не должны применяться дискриминационным образом: отклонения от прав палестинцев не распространяются на израильтян, живущих на той же территории. Такие отклонения не должны носить дискриминационный характер по признаку расы, языка, религии или социального происхождения.
Что касается тюремного заключения несовершеннолетних палестинцев, практика, которую Израиль продолжает даже в условиях пандемии Covid-19, она еще больше разоблачает существующий антипалестинский расизм, особенно при анализе поведения, не имеющего другого оправданного объяснения, кроме желания унизить или причинить ненужные страдания несовершеннолетним и их родители. Частота таких действий, а также их безнаказанность указывают на молчаливое согласие Израиля.
Израиль, ежегодно задерживающий и преследующий от 500 до 700 палестинских детей, по данным Международной организации защиты детей в Палестине, является единственной страной, систематически заключающей в тюрьму и преследующей детей через военные суды, которые предоставляют меньше гарантий основных прав и защиты справедливого судебного разбирательства. Вызывает тревогу тот факт, что палестинские несовершеннолетние все чаще арестовываются израильскими военными и полицией, и вызывает глубокую обеспокоенность то, что задержанные несовершеннолетние становятся моложе.
По данным израильской организации «Еш Дин», более 90 процентов дел, связанных с актами насилия со стороны израильских поселенцев против палестинцев, закрываются без предъявления обвинений. Напротив, юристы сходятся во мнении, что подавляющее большинство дел против палестинцев заканчиваются обвинительными приговорами.
Таким образом, еврейские поселенцы и палестинское население на оккупированных палестинских территориях живут при режиме, который проводит различия в признании прав на основе национальной и этнической идентичности, тем самым нарушая принцип, согласно которому ни одно государство, осуществляющее уголовную юрисдикцию в отношении отдельных лиц, не должно проводить дискриминацию по признаку расы. или национальная идентичность.
Неравномерное обращение в судебной системе Израиля: более пристальный взглядGW: Не могли бы вы привести примеры такого дифференцированного обращения?
СИ: Да, конечно – их, к сожалению, более чем достаточно! Например, палестинцы, признанные военным судом виновными в убийстве, фактически приговариваются к пожизненному заключению, в то время как израильтянин, осужденный за то же преступление гражданским судом, может получить максимум 20 лет тюремного заключения. Кроме того, согласно Уголовному кодексу Израиля, осужденные непалестинского происхождения могут быть освобождены условно-досрочно после отбытия половины срока наказания, тогда как палестинцы, осужденные в соответствии с военными правилами, могут подать заявление об условно-досрочном освобождении только после отбытия двух третей своего наказания. В целом палестинским заключенным редко предоставляется досрочное освобождение.
Уголовная ответственность начинается в возрасте двенадцати лет как для палестинцев, так и для израильтян. Однако в системе военных судов палестинцы рассматриваются как взрослые в возрасте 16 лет, в то время как израильская система правосудия устанавливает возраст совершеннолетия в 18 лет. Хотя в это военное положение были внесены поправки 27 сентября 2011 года, устанавливающие возраст совершеннолетия для палестинцев. в 18 лет он не реализован до сих пор. В то время как израильские законы и директивы полиции предусматривают, что несовершеннолетних, задержанных в Израиле, могут допрашивать только сотрудники полиции, специально обученные для этой задачи, палестинские дети допрашиваются полицией или сотрудниками ISA в запугивающих ситуациях, без подлинного надзора и подвергаются жестокому обращению.
Язык также является фундаментальным вопросом в военных судах. Израильская юриспруденция предписывает, что заключенного следует допрашивать на его родном языке, и его показания также должны быть написаны на этом языке. Однако на практике признание или заявление палестинских заключенных часто составляется на иврите сотрудником полиции, вынуждая заключенного подписать заявление или признание, которое они не понимают. Эти «признания» затем становятся основными доказательствами против палестинских заключенных в израильских военных судах.
Даже обвиняемые в совершении преступления обычно имеют право на справедливое судебное разбирательство в военных судах. Многие палестинцы, осужденные за «нарушения безопасности», отбывающие тюремное заключение (2,331 человек по состоянию на 1 ноября 2023 г.), заключили сделки о признании вины с израильской военной прокуратурой, чтобы избежать длительного предварительного заключения и фиктивных военных процессов, где уровень обвинительных приговоров против палестинцев составляет почти 95 процентов.
Как отмечают Хьюман Райтс Вотч и другие израильские, палестинские и международные правозащитные организации, дискриминация во время ареста и тюремного заключения является лишь одним из аспектов систематического притеснения, лежащего в основе преступлений израильских властей против человечности, апартеида и преследования палестинцев.
Исследование выявило обвинения в пытках и нарушениях прав человека в израильских тюрьмахGВ: Что вам удалось найти в ходе вашего исследования обращения с палестинскими заключенными в израильских тюрьмах?
С.И.: Под видом борьбы с терроризмом Израиль нарушает права человека и, среди прочего, допускает пытки. Палестинских детей также подвергают пыткам с целью получения информации, признаний или признаний. Если применение пыток в качестве «действительного» средства вообще морально неприемлемо, то пытки несовершеннолетних определенно неприемлемы. Пытки как несовершеннолетних, так и взрослых палестинских заключенных с психическими/физическими недостатками направлены на то, чтобы связать их поведение с более широкими проблемами безопасности.
Тот факт, что израильские солдаты, полиция и сотрудники служб безопасности продолжают безнаказанно пытать и иным образом плохо обращаться с палестинскими заключенными, включая несовершеннолетних, указывает на то, что государство Израиль молчаливо принимает эту дискриминационную политику.
GW: Это серьезные обвинения, госпожа Иршейд. Можете ли вы сообщить о методах пыток, а также об источниках, которые вам удалось найти по этой теме?
СИ: Да, вы правы; это действительно серьезные выводы. Однако это результат моих четырехлетних исследований и докторской работы, которые я задокументировал на 344 страницах, содержащих 1667 сносок с цитатами. Эти источники академически подтверждены в моей диссертации, которая была награждена Summa Cum Laude. Конечно, было бы неплохо прочитать диссертацию, доступную сейчас только на испанском языке, чтобы понять, как я пришел к таким результатам. Однако это интервью в первую очередь представляет собой приблизительное изложение моих выводов.
Фактически, мое первоначальное беспокойство заключалось в том, что научной литературы по этой теме может не хватить, и мое беспокойство было значительным, когда я обнаружил, что все нарушения прав человека, совершаемые различными израильскими правительствами, хорошо задокументированы на самом высоком уровне.
Пытки задержанных палестинцев в некоторых случаях даже были разрешены Верховным судом Израиля (см. Верховный суд Израиля, STC HCJ 769/02 Общественный комитет против пыток в Израиле и др. против Правительства Израиля и др. (2006 г.) )).
К сожалению, большинство взрослых и более 60 процентов несовершеннолетних палестинских заключенных подвергаются различным методам пыток, которые в основном применяются следователями с целью добиться признания.
Применяемые методы пыток включают угрозы огнестрельным оружием, угрозы смертью, одиночное заключение, фиксацию в определенном положении на несколько часов, лишение сна, угрозы причинения вреда или тюремного заключения членам семьи, отказ в доступе к туалету во время допроса, избиения и другие формы физического воздействия. насилие. Израильские солдаты и офицеры ISA все чаще используют сексуальные угрозы, чтобы вселить страх в детей и заставить их признаться в конкретном правонарушении. Сексуальные нападения израильских следователей на несовершеннолетних принимают различные формы, включая прикосновение к гениталиям, угрозы изнасилования или содомию с каким-либо предметом. Это вызывает такой страх и ужас у жертв, что во многих случаях они признаются в вещах, которых никогда не происходило, или в действиях, которых они никогда не совершали.
Другой метод, используемый военными следователями, заключается в оказании давления на несовершеннолетних, чтобы они предали других жителей своей деревни. Они также пытаются завербовать их в качестве регулярных информаторов для армии, что запрещено, среди прочего, статьей 44 Гаагских правил.
46 процентов несовершеннолетних сообщают, что их оскорбляли во время ареста, перевода в израильскую тюрьму и/или во время допроса. Оскорбления адресованы несовершеннолетним, их матери или сестрам, а также их религии. 66 процентов пострадавших несовершеннолетних сообщают, что по прибытии в следственный изолятор их подвергали личному досмотру, требуя раздеться и наклониться.
Нарушения прав человека и политические задержания: израильско-палестинский конфликт под пристальным вниманиемМногие международные организации, такие как Amnesty International, Human Rights Watch, Defense Children International-Палестина, а также палестинские организации, такие как Addameer и Military Court Watch, и израильские организации, включая B'Tselem, Yesh Din и HaMoked, документируют эти случаи. Богатую информацию и статистические данные можно найти на веб-сайтах этих организаций. Статистические данные, которые я использовал, охватывают период с 2018 по 2022 год, но, вероятно, доступны и более свежие данные.
Помимо отсутствия надлежащих процедур, израильские власти на протяжении десятилетий подвергали палестинских заключенных издевательствам и пыткам. С 2001 года в Министерство юстиции Израиля против Шин Бет, службы внутренней безопасности Израиля, было подано более 1,400 жалоб о пытках, включая болезненные ограничения, лишение сна и воздействие экстремальных температур.
По данным Общественного комитета против пыток, израильской правозащитной группы, эти жалобы привели к трем уголовным расследованиям, но обвинения не предъявлены. Организация Military Court Watch сообщила, что из 22 случаев задержания палестинских несовершеннолетних в 2023 году 64% утверждали, что подверглись физическому насилию, а 73% подверглись личным досмотрам со стороны израильских военных во время заключения.
Палестинские правозащитные группы отметили рост числа арестов и ухудшение условий содержания палестинских заключенных до 7 октября 2023 года, включая жестокие рейды, переводы, изоляцию заключенных, ограничение доступа к воде и хлебу, а также меньшее количество свиданий с родственниками. Эти тенденции усилились с началом драконовской войны против Сектор Газа Полоска.
По состоянию на 1 ноября 2023 года израильские власти удерживали около 7,000 палестинцев с оккупированных территорий (Западный берег реки Иордан и Иерусалим) по обвинениям в нарушениях безопасности, по данным израильской правозащитной организации ХаМокед. После терактов 7 октября 2023 года в Израиле тысячи палестинцев были задержаны, около 240 освобождены. Среди задержанных десятки женщин и множество детей.
Израильская практика административных задержаний и военизированные правовые меры на оккупированных палестинских территорияхБольшинство палестинских заключенных никогда не были осуждены за совершение преступлений, в том числе более 2,000 человек содержатся под административным арестом, когда израильские военные задерживают человека без предъявления обвинений и суда. Такое заключение может быть продлено на неопределенный срок на основании секретной информации, недоступной задержанному. Административные задержанные содержатся с предположением, что они могут совершить преступление в будущем. Израильские власти подвергали административному задержанию несовершеннолетних, правозащитников и палестинских политических активистов, зачастую на многие годы.
Изучение Военных приказов 101 и 1651, лежащих в основе этих арестов, а также различных отчетов ООН и правозащитных организаций, подтверждает утверждение о том, что израильские власти используют аресты в качестве сдерживающего фактора для подавления сопротивления. Таким образом, тюремное заключение палестинских несовершеннолетних и взрослых становится методом подавления и расовой дискриминации.
Процессы и приговоры в военных судах используются как инструменты политического или расового преследования. Такие правонарушения, как членство в незаконных объединениях, криминализируются, при этом признание объединения незаконным зависит от решения израильского военного командира. Еще одним «преступлением», которое часто называют драконовскими мерами против палестинцев, является «нарушение общественного порядка», особенно забрасывание камнями.
Палестинцы могут быть задержаны за участие в собрании всего из десяти человек по теме, считающейся «политической», без разрешения, в то время как поселенцы могут проводить демонстрации без разрешения, если только собрание не превышает 50 человек, не проводится на открытом воздухе и не включает «политические речи и декларации».
Эти военные приказы составлены со значительной двусмысленностью, допускающей расширительное толкование, что представляет собой нарушение принципа законности.
Более того, военные приказы не соответствуют требованиям статьи 65 Четвертой Женевской конвенции, согласно которой военные приказы, изданные оккупирующей державой, вступают в силу только после их опубликования и доведения до сведения населения на их языке – требование, которое еще предстоит выполнить. выполнено.
Военный приказ № 101 криминализирует гражданскую деятельность, связанную с осуществлением гражданских и политических прав, под термином «политическое подстрекательство», включая участие в собраниях или бдениях, особенно в память о Накбе (по-арабски катастрофа, сопровождавшая изгнание и убийство сотен тысяч палестинцев). во время создания израильского государства в 1948 году, т.е. исхода палестинцев); действия, служащие общественному мнению, такие как печать и распространение политических материалов, а также организация и участие в протестах (например, против незаконно возведенного Израилем разделительного барьера), даже если они мирные.
Военный приказ 1651 устанавливает «положения безопасности», предусматривающие наказание за принадлежность к враждебным организациям или их поддержку.
Следует отметить, что по обвинению в «членстве или поддержке враждебной организации» в большинстве случаев представление достаточных доказательств против задержанных не представляется возможным, что приводит к их задержанию на основании постановлений об административном задержании. Это приводит к отсутствию обязанности представлять доказательства или информировать задержанного о предъявленных ему обвинениях.
Израиль регулярно использует административное задержание в качестве коллективного наказания, утверждая, что это превентивная мера для противодействия будущим угрозам. Однако в отчетах Комитета по правам человека, Комитета против пыток (КПП), а также палестинских и израильских правозащитных организаций указывается, что административное задержание применяется после безуспешных расследований или невозможности получить признание на допросе.
Дискриминационная практика в израильской правовой системе в отношении палестинских задержанныхВоенные правила, регулирующие заключение палестинцев, не требуют от израильских властей информировать задержанных о причинах их заключения. Когда военный командир заявляет об угрозе национальной безопасности, израильские власти освобождаются от предоставления заключенному или его адвокату дополнительной информации, оправдывающей серьезные нарушения права на справедливое судебное разбирательство (например, отказ или задержка юридического представительства, запрет на свидания с семьей, перевод заключенного в другое учреждение, не уведомив об этом своего адвоката или семью, и, среди прочего, назначив одиночное заключение).
Подводя итог, можно сказать, что израильские поселенцы и палестинцы живут в одном и том же районе, но судятся в разных судах, по разным законам, с разными правами на надлежащий судебный процесс, в результате чего палестинцы попадают в тюрьму без надлежащей правовой процедуры. Палестинцы имеют меньше прав и гарантий в судебных разбирательствах и получают более высокие наказания за те же правонарушения.
Дискриминация также распространяется на обращение с палестинскими несовершеннолетними. В то время как гражданское законодательство Израиля защищает их от арестов в ночное время, гарантирует присутствие родителей во время допросов и ограничивает время содержания несовершеннолетних под стражей до консультации с адвокатом и предстоящей встречи с судьей, израильские власти регулярно арестовывают палестинских детей ночью, допрашивают их без разрешения. в присутствии родителя, задерживать их на длительный период времени, прежде чем представить судье, и содержать детей в возрасте двенадцати лет и старше в длительном предварительном заключении.
В 2017 году Ассоциация за гражданские права Израиля сообщила, что власти удерживали 72 процента палестинских несовершеннолетних из Западный берег реки Иордан находятся под стражей до окончания разбирательства по сравнению со всего лишь 17.9 процентами несовершеннолетних Израиля.
Хотя закон об оккупации допускает административное задержание в качестве временной и исключительной меры, широкое использование Израилем административного задержания против палестинского населения во время многолетней оккупации выходит далеко за рамки того, что разрешает закон.
Вопрос: В какие тюрьмы сажают палестинских заключенных?
Ответ: Что касается тюрем, то только тюрьма Офер, находящаяся в ведении Службы тюрем Израиля, расположена на оккупированной территории. Западный берег реки Иордан. Остальные 19 тюрем расположены на территории Израиля. По данным Службы тюрем Израиля за 2017 год, в среднем 83 процента палестинских заключенных переводятся в Израиль и содержатся под стражей в Израиле, в том числе 61 процент заключенных несовершеннолетних. Передача палестинских заключенных за пределы ОПТ (оккупированных палестинских территорий) запрещена статьей 76 Четвертой Женевской конвенции и классифицируется как военное преступление согласно статье 8, раздел 2, буква a, подраздел vii Римского статута Международного уголовного суда. . Любое нарушение статьи 76 Четвертой Женевской конвенции влечет за собой личную уголовную ответственность для любого лица, прямо или косвенно участвующего в передаче, согласно статьям 146 и 147 той же конвенции.
Палестинцы, желающие посетить членов своих семей, находящихся в израильских тюрьмах, должны обратиться за разрешением в израильские службы безопасности. Это влечет за собой разрешение на въезд в оккупирующее государство, и его трудно получить, а это означает, что палестинские заключенные, незаконно переведенные в тюрьмы на территории Израиля, вряд ли смогут получить свидания с родственниками, даже если задержанные - дети.
Проблемы, с которыми сталкиваются освобожденные палестинцы, и право на сопротивление оккупацииGW: Могут ли палестинцы, освобожденные в результате обмена пленными, безопасно возобновить свою «старую жизнь» или им вскоре грозит повторное тюремное заключение? Например, какая судьба ждала около 1,000 палестинцев, освобожденных в обмен на израильского солдата Гилада Шалита?
С.И.: К сожалению, палестинцам, которые были заключены в тюрьму один или несколько раз, возможно, придется время от времени возвращаться в тюрьму, особенно в случаях административного задержания. Однако это сведения, полученные из личных отчетов, и мне не известны конкретные исследования или научная литература по этому вопросу. Было бы крайне важно провести исследование по этой теме.
В интервью, проведенных «Аль-Джазирой» с освобожденными палестинцами на прошлой неделе после обмена пленными, значительное большинство сообщило, что им угрожали повторным арестом, если они отпразднуют свое освобождение с семьей или примут участие в действиях, расцененных как акты сопротивления. От них требовали подписать документы, написанные на иврите, причем некоторые сообщали о физическом насилии за отказ подписать. Примечательно, что один освобожденный палестинец заявил, что пытки в тюрьмах участились с начала израильского военного наступления в Сектор Газа, а заключенных долгое время не посещали представители Международного Красного Креста.
Не имея научной литературы, я могу передать только то, что видел, слышал или читал в различных новостных источниках.
GW: Правда ли, что население, пережившее десятилетия оккупации и основные права которого регулярно игнорируются оккупационной державой, имеет право на сопротивление? Если да, то какую форму должно принять это сопротивление и существуют ли правила, которым необходимо следовать?
Реклама
С.И.: Я не эксперт по международному праву, но могу сказать, что ответ на этот вопрос выходит за рамки нескольких предложений. Как упоминалось ранее, международное право разрешает одному государству оккупировать другое государство, если его безопасность находится под угрозой. Однако эта оккупация должна соответствовать определенным правилам: она должна быть временной, оккупационная держава не должна аннексировать территорию или строить поселения для переселения части своего населения. Согласно международному гуманитарному праву, военные уставы и/или военные суды никогда не должны использоваться в качестве средства подавления оккупированного населения или в качестве инструментов политического или расового преследования. Однако Израиль, похоже, нарушает эти правила. Из-за колониальных особенностей израильской оккупации палестинский народ имеет право на самоопределение, признанное в качестве ius cogens или императивной нормы.
Право палестинцев на самоопределение отражено в многочисленных резолюциях, таких как резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/77/208 от 28 декабря 2022 года, если назвать одну из последних. Он «подтверждает право палестинского народа на самоопределение, включая право на независимое Государство Палестина».
В ней говорится, что народ имеет право свободно определять свой политический статус, форму правления, а также экономическое, социальное и культурное развитие, включая свободу от иностранного господства. Из этих заявлений вытекают конкретные последствия относительно легитимности применения силы для утверждения права на самоопределение.
Ученый-международник Антонио Кассезе пишет: «Это правило определяет, что если народы, подвергшиеся колониальному правлению или иностранной оккупации, а также группы населения, не представленные в правительстве по причине своей расы, насильственно лишены права на самоопределение, такие народы и группы имеют законное право прибегнуть к вооруженной силе для реализации своего права на самоопределение». Немецкий ученый-международник Карл Деринг из права на самоопределение как императивной нормы делает вывод, что борьба за это право является «исключением из общего запрета насилия».
Распутывая сложности: вооруженная борьба, народное представительство и противоречия вокруг палестинских правозащитных организаций
Ключевым вопросом остается: кто является субъектом вооруженной освободительной борьбы? В резолюциях Генеральной Ассамблеи утверждается: «Предметом являются соответствующие люди; вооруженная борьба народов считается легитимной. Кто представляет собой народ? Кто представляет народ? Кто уполномочен вести вооруженную освободительную борьбу от имени народа?
Бойцы сопротивления должны направлять свои вооруженные нападения против вооруженных сил оккупантов и их местных вооруженных пособников на оккупированных территориях, но не против гражданского населения в Израиле.
GW: Для своего исследования вы использовали в качестве источников несколько палестинских правозащитных организаций. Входили ли в их число организации, классифицированные Израилем как «террористические организации»?
Да, это действительно представляло проблему в течение четырех лет моей исследовательской работы, поскольку вскоре после того, как я начал свой четвертый и последний год обучения, Израиль объявил шесть правозащитных организаций террористическими. Два из них уже использовались в качестве литературы в моей работе: «Адамир» и «Защита детей в Палестине».
Шесть запрещенных Израилем НПО категорически отвергают выдвинутые против них обвинения. Они утверждают, что эта классификация служит лишь для того, чтобы заставить замолчать критиков продолжающейся израильской военной оккупации в течение последних 50 лет. С другой стороны, Associated Press утверждает, что обвинения в адрес таких организаций являются частью политической стратегии Израиля по оправданию стигматизации правозащитных организаций. Адвокат Авигдор Фельдман отметил, что это попытка Израиля преследовать группы, выступающие за обвинения в военных преступлениях против Израиля, в Международном уголовном суде в Гааге (МУС). МУС начал предварительное расследование действий Израиля на оккупированных территориях. Западный берег реки Иордан и Сектор Газа Полоска.
Реклама
Тем не менее, я и мой научный руководитель решили использовать эти источники, поскольку я не являюсь ни членом, ни сотрудником какой-либо из этих организаций. Я просто посвятил себя раскрытию информации, которую они предоставляют. Различные комитеты ООН также делали это в своих докладах и продолжают это делать.
GW: Спасибо за интервью, г-жа Иршейд!
https://ru.ehalal.io/israels-scandalous-treatment-of-palestinian-prisoners-including-torture/