Автор Тема: Чем социология, психология и педагогика мешает в простроении Халифата?  (Прочитано 7089 раз)

Оффлайн hajara

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Книга «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»

Раздел "СЛОЖНОСТИ НА ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА"


Поэтому препятствий на пути возрождения Исламского образа жизни или установления Исламского государства, очень много, и нам, мусульманам, необходимо стремиться преодолеть их. Основные из этих препятствий следующие:

4) Возвеличивание значимости некоторых знаний идеологического плана, и придание им общественного статуса. Таких, например, как социология (наука об обществе), психология и педагогика. Люди считают эти предметы разделом науки, рассматривая их положения в качестве накопленного опыта, проявляют к ним уважение. Они принимают эти положения как аксиому, делая их критериями своих поступков. Эти предметы преподаются в наших школа и ВУЗах в качестве самостоятельных разделов науки. Мы их претворяем в жизни, подкрепляя их выводами свои поступки. Изречения известных социологов, психологов и педагогов используются в качестве доказательства даже чаще, чем Коран и хадисы Пророка. В результате изучения, возвеличивания значимости этих предметов и использования их в реальной жизни, у нас появились ошибочные мнения и мировоззрения. Стало почти невозможным, чтобы человек принял нечто, противоречащее их выводам. Если посмотреть всеохватывающим взглядом, то мы видим, что эти знания ведут к отделению религии от жизни и к борьбе против установления Исламского государства. Истина в том, что эти предметы являются не наукой, а сакафатом. Ибо они появляются путем рассуждений и анализа. Опыт в них напрочь отсутствует. Их использование в жизни людей не является опытом, но это есть выводы, сделанные на основе анализа различных ситуаций. Следовательно, они являются различением и анализом, не имеющими ничего общего с действиями человека, проводящего конкретные опыты. Поэтому они входят в область сакафата, а не науки. Более того, эти предметы являются сомнительными, их выводы могут быть как истинными, так и ложными. Ибо они зиждятся на запутанной основе. Их основой является взгляд на личность и общество. Т.е. они основаны на личностной точке зрения. Поэтому, считая, что общество состоит из личностей, они рассматривают личность в качестве точки отчета, переходя от нее к семье, от семьи к группе, от группы к обществу. Вследствие этого, эти предметы считают разные общества отделенными друг от друга и полагают, что то, что приемлемо для одного общества, неприемлемо для другого. Истина же заключается в том, что общество состоит из людей, мыслей, эмоций (чувств) и законов, и то, что подходит для одного человека, подходит и для другого, где бы они не находились. Так же разные общества становятся одним обществом, их реформируют мысли, эмоции, законы. Ошибочное отношение к обществу привело к появлению ошибочных взглядов как в области образования, так и в области обществоведения. Так же возникли ошибки вследствие того, что они были основаны на рухиунослик. Рухиунослик является ошибочным по двум позициям. Во-первых, он считает, что мозг поделен на зоны, каждая из которых обладает определенной способностью, поэтому один мозг может отличаться от другого по своим возможностям. На самом же деле мозг представляет из себя единое целое. Разница и противоречие в мыслях возникает из-за разницы в ощущениях и сведениях. Соответственно, один мозг ничем не отличается от другого по своим возможностям. Мозг каждого человека обладает способностью размышлять о любой вещи. Для возникновения же мышления необходимо наличие трех условий: ощущаемая органами чувств окружающая действительность, органы чувств и накопленная мозгом предыдущая информация. Подобно тому, как зрение отличается по степени зоркости, так же и один мозг может отличаться от другого по степени ощущения и запоминания. Поэтому любому человеку можно дать любую информацию, ибо каждый человек обладает способностью ее осознать. Поэтому нет никакого основания для разделения мозга на зоны. Во-вторых, рухионуслик утверждает, что существует множество источников, некоторые из которых осознаются, а некоторые нет. Такое понимание стало источником множества ошибок, допущенных учеными.  Истина же в следующем. Из постоянных наблюдений, осуществляемых при помощи органов чувств, становится очевидным наличие в человеке жизненной силы, имеющей 2 проявления: 1) то, что требует обязательного удовлетворения, и в случае его неудовлетворения, человек умирает; 2) то, что требует  удовлетворения, но в случае его неудовлетворения, человек не умирает, но ощущает беспокойство. К первой категории относится такие органические потребности, как голод, жажда, удовлетворение естественных надобностей и т.п. Ко второй категории относятся инстинкты: религиозности, самосохранение и продолжение рода. Эти инстинкты являются следствием ощущения своей беспомощности, необходимости продолжить свой род и сохранить свою жизнь. Других инстинктов, кроме этих трех, не существует. Все остальное – лишь разные формы проявления этих трех инстинктов. Например, страх стремление к власти и богатству является проявлением инстинкта самосохранения; освящение и поклонение является проявлением инстинкта религиозности; родительские и родственные чувства являются проявление инстинкта продолжения рода. Таким образом, ошибочное мнение рухиунослика относительно инстинктов и мозга привело к ошибочности как основанных на нем взглядов, так и находящейся под его влиянием педагогики. Следовательно, обществоведение, рухиунослик и педагогика являются предметами из области сакафата, и содержат в себе противоречащие Исламу положения. Если брать в общем плане, то это ошибочные предметы. Если они будут возвеличиваться и впредь сохранять свое влияние на умы людей, это приведет к лишь еще большим трудностям на пути установления Исламского государства. Поэтому, необходимо раскрыть, что эти предметы являются не наукой, а сакафатом, что они являются сомнительными вещами, основанными на ложных представлениях, что в жизни должен править Ислам, а не эти ложные представления.

« Последнее редактирование: 11 Июля 2015, 18:59:42 от Абд-ур-Рахман »

Оффлайн Наиле

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
Если в двух словах, сложность в том мусульмане наряду со всем миром, переняли психологию, педагогику, социологию, которые на самом деле являются не наукой как принято их считать, а просвещением.
Опасность для уммы состоит в перенятии чужого сакафата, более того руководство им в своей жизни. Такие изречения куфар как :"Уится.Учится.ЕЩЕ раз Учится!", "Человек делится на мирское и духовное!"."Изменим индивида, изменится общество."Стали для мусульман иметь огромное значение.Под видом безобидных программ, методичек и пособий такие неИсламские понятия стали внедрятся в ВУЗы и школы стран, уже неИсламского государства.
 
Не стыдись спросить то что тебе неизвестно!

Оффлайн Абу Юсуф

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 475
  • Почему не задаем вопросы на форуме?? А?
Добавляя к словам Наиле:

Социология.психология и педагогика - это науки которые по большенству своих мыслей (обращаю внимание не все мысли, но большинство) противоречит Исламу.

Например, эти науки рассматривают такую проблему как "проблема отцов и детей".

Исламским обществам не характерна такая проблема. Поэтому в Исламском мире не было т.н. молодежных центров, т.к. становясь мукалляфом парень сразу озадачивался проблемами взрослых и поэтому не наблюдался конфликт поколений.

Например, Усама в 17 лет повел войска на сражение против неверных.

А для кафиров "проблема отцов и детей" это бич 21 века, одна из главнейших проблем над решением которой они как бились так и будут биться.

Это всего лишь один из примеров.
Благодаря форуму исправил некоторые неправильные мысли и убедился в правильности некоторых других. Аллаху Акбар!!!

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383

ما هي الكتب الإسلامية التي تعتني بعلم النفس، حيث إنني مهتم بهذا المجال وغير مقتنع بالطريقة الغربية في تحليل وعلاج العلل النفسيه؟ وجزاكم الله خيراً.

ВОПРОС: "Есть ли какие-либо Исламские книги по психологии? Данная область науки интересует меня, однако я не убеждён в правильности западной методики по диагностированию и излечению психологических недугов. Да воздаст вам Аллах благом."

Ответ:
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد:

فنشكر السائل الكريم على اهتمامه ونشد من أزره... ونسأل الله له التوفيق، ولا شك أن أصل هذا العلم (علم النفس بمختلف فروعه) موجود في الإسلام ومراجعه الأصلية (القرآن والسنة) بالإجمال، فالنفس والعقل من الضروريات الخمس أو الست التي جاء الشرع بالمحافظة عليها، كما يوجد الحديث عن النفس وأحوالها في كتب التربية والرقائق والأخلاق.

وقد تحدث القرآن الكريم والأحاديث النبوية عن النفس البشرية وأقسم بها وبين أنواعها منها (المطمئنة، واللوامة، الأمارة) كما تحدث عن أمراض القلوب وشفائها... فقال تعالى: إِنَّ النَّفْسَ لأَمَّارَةٌ بِالسُّوءِ إِلاَّ مَا رَحِمَ رَبِّيَ.... {يوسف:53}، وقال تعالى: وَلَا أُقْسِمُ بِالنَّفْسِ اللَّوَّامَةِ {القيامة:2}، وقال تعالى: يَا أَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ {الفجر:27}، وقال تعالى: وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا* فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا {الشمس:7-8}، وقال تعالى: يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ {يونس:57}، وقال تعالى:وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ {الإسراء:82} إلى غير ذلك، وبإمكانك أن ترجع إلى تفسير الآيات والأحاديث الواردة في هذا الموضوع في كتب التفسير وشروح الحديث، وسوف تجد ما يساعدك إن شاء الله تعالى.. كما ننصحك بالرجوع إلى كتب الأخلاق والرقائق وخاصة كتب: ابن القيم والغزالي وابن خلدون والراغب الأصبهاني.

والله أعلم.

"Хвала Аллаху, а затем благословение и приветствие Посланнику Аллаhа, и его семейству.
Мы благодарим спрашивающего за интерес и просим Аллаха преуспеяния для него.
Несомненно, что основа этой науки (психологии и ее ответвлений) есть в Исламе (Коран и Сунна) в целом. Душа и разум (нафс и ‘акъль) являются двумя из пяти или шести факторов сохранность и оберегание которых является целью шариата.
Также есть хадисы о душе и её состоянии в книгах по духовному воспитанию, ракъаикъ и адаб.

Священный Коран и пророческие хадисы повествуют о человеческой душе, (Всевышний Аллах) поклялся ею и описал её качества ( аммара -повелевающая зло - الأمارة, лаввама -упрекающая -اللوامة, мутмаина - обретшая покой-المطمئنة). В Коране также упомянуто о болезнях сердец и их излечении. Всевышний говорил об этом в следующих сурах:
"Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия." Йусуф 53 ,
"Клянусь душой попрекающей!" Аль Къыяма 2,
"О обретшая покой душа!" Аль Фаджр 27,
"Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик (или тем, как Он сделал ее облик совершенным) и внушил ей порочность ее и богобоязненность!" Аш Шамс 7,8 ,
"О люди! К вам от вашего Господа явилось назидание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих." Йунус 57,
"Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка." Аль Исра 82.

Вы можете обратиться к тафсирам на эти аяты и толкованиям хадиов и, ин ша Аллах, вы найдете то, что поможет вам.
Также мы советуем вам обратиться к книгам о нравах (ахлякъ) и смягчинию сердец (ракаикъ). В частности к книгам Ибн аль Къайима, Ибн Халдуна и Ар-Рагиба Аль Асбахани .

А Аллаху известно лучше."

ИСТОЧНИК
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&lang=A&Id=107885

Перевод:
http://alifammara.livejournal.com/
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.
http://abu-umar-sahabi.livejournal.com/

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5007
Халид ад-Двейк в соей статье «Признаки отклонения западной мысли» (Аль-Ваъи, № 272  (сентябрь 2009 г. рамадан 1430 х)) говорит:

Вторая: Изучение мысли с точки зрения того, что является ли она правильной и соответствующей реальности или нет. Например:
Реальность человека такова, что в нем присутствуют разум, инстинкты и органические потребности. Он нуждается в доктрине и определениях, к примеру: общество, разум, язык, право, закон, история, развитие и т. д., т.е. во всем, что не поддается лабораторным исследованиям.
Здесь тоже произошло отклонение Запада, когда он стал изучать человека (индивид и общество) научным образом, что называется сегодня психологией и социологией. Несмотря на то, что эти исследования не являются научными. Они должны основываться на наблюдениях, собирании информации и сравнении – это часть рационального метода мышления. Они смешали науку с разумом, когда ввели медицину, являющуюся наукой, в изучении психики и посчитали, что некоторые болезни являются душевными, несмотря на то, что они относятся к медицине (эпилепсия, шизофрения – болезни, возникшие в результате дисбаланса в мозге). В свою очередь они посчитали гомосексуализм медицинским явлением, причиной которого, якобы, является наличие специфических клеток в мозгу. Хотя ясно, что удовлетворение инстинктов связано с мыслью. А гомосексуализм является отклонением в мышлении. Вместо того чтобы это исследование было связанным с идеей и поведением они сделали его медицинским и анатомическим. И точно также обстоят дела со многими другими проблемами.А что касается социологии, то они смешали археологию с полевыми исследованиями, дабы придать ему научную окраску. Они потерпели неудачу в этом. Исследования представляют собой сбор информации, затем их анализ и изучение. Что касается сбора информации, то в этом нет разногласий. А что касается анализа, изучения и выводов, то в этом произошли большие отклонения у них по причине введения научных теорий, например, как теория эволюции Дарвина. А также не подтвержденные предположения, которые можно считать личными мнениями их авторов, как теории исследования психологии.
Они объяснили некоторые факты, обнаруженные археологией, искаженным образом из-за настойчивости на идее эволюции и научного атеизма. Например, археология доказала, что люди, раскопки которых были найдены во всех частях земного шара, во всех древних обществах поклонялись Богу. И вместо того чтобы сказать, что поклонение является инстинктивным в человеке и частью его состава, независимо от времени или места, и что это указывает на нужду человека в Творце, создавшего его, они сказали: «Это особенность первобытных обществ и стадия эволюции человеческой мысли».
После того как они нашли некоторые кости, возраст которых уходит на сотни тысяч или миллионы лет назад и которые не соответствует человеческой форме, вместо того, чтобы признать, что человек не подвергся эволюции и что до него были другие существа, из-за доминирования порочной теории Дарвина они сказали, что нынешний человек произошел от различных существ. Хотя современные науки (анатомия и генетика) доказывают, что они не из человеческого рода. Таким образом, мы видим, что отклонения в мышлении и в вынесении решения относительно вещей являются основной особенностью западной мысли.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4383
Тридцать три вопроса с ответами шейха Мухаммада 'Али Фаркуса (да хранит его Аллах) с его официального сайта ( раздел "медицина").

Вопрос 18:

«Разрешено ли посещать психолога и советоваться с ним в некоторых вопросах, не касающихся убеждений и рассматривать эти советы, как причину лечения? А Аллах Тот, кто исцеляет. И да воздаст вам Аллах благом!»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Если психолог доверенный, достоин своей работы, надёжный, не будет использовать в своём лечении душевных заболеваний и нервных расстройств запрещённые шариатом методы, как гипноз, смешанный с шарлатанством, или прибегать к неестественным причинам, для того, чтобы устранить душевную болезнь, не использует метод Фрейда в лечении - а это убеждать больного, что причина его душевной болезни и нервных расстройств - его скованность в религии и нравах, так как они, по Фрейду, являются мешающими и препятствующими для удовлетворения человеческих потребностей и это приводит к замкнутости и болезням. И не призывать его к тому, чтобы он освободился от этих оков. И тому подобные методы, которые портят религию человека и его нравы, и в чём обман мусульман.
И если его (психолога) профессия будет лишена этих запретных вещей, то нет проблем в том, чтобы посещать его для лечения или для получения обычного совета, при условии, если будут использоваться разрешённые методы для лечения душевных расстройств, поскольку тело и душа одинаково подвержены болезням и попадают под смысл хадиса посланника Аллаха ﷺ: "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (Сильсиля ас-сахиха 3973)
А так же хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (Сильсиля ас-сахиха 4/174).
Основа состоит в том, что женщина должна лечиться у женщины, а мужчина у мужчины. Это если будет возможность а если не будет на это возможности, то разрешается мужчине лечиться у женщины или наоборот, и это исключение из вышеупомянутого правила, и это, если не будет страха за искушение и в рамках шариата, о которых мы подробно говорили в нашем послании под названием: «Наставление врачу-мусульманину». И из этих границ: избежание уединения, запретного взора и прикасания, и другие границы относящиеся к личности врача и его нравам.
Здесь следует указать на то, что посещению психолога должно предшествовать установление диагноза болезни. И если станет ясно, что болезнь связана с джиннами или колдовством, тогда не следует идти к психологу. Так как этот вид заболеваний не входит в компетенцию психолога. В этом случае требуется помощь в виде чтения рукъйи.
А если диагноз показал, что болезнь связана с видом из шайтанских наущений, которая постоянно внушает больному сомнения, беспокойство и колебания, и то, что следует за этим как тревога, скорбь, печаль. Такое душевное состояние может говорить о том, что он совершает грехи. И в этом положении больной должен обратиться к Аллаху с покаянием, упованием и частым просьбой о прощении, бережно относиться к вечерним и утренним поминаниям, а самое важное из этого, чтение Корана, Фатиху, Аят аль-Курси, Фалякъ, Нас, Ихляс, и др. вещи которыми он сохранит себя с помощью Аллаха. Так же, как и должен он выбрать себе праведное окружение, которое будет помогать ему, и должен заполнять пустоту в своей религии и жизни, так как одиночество и уединение только прибавит душевное расстройство и скованность. И в этом случае не следует обращаться к психологу, он должен крепко стоять перед этими наущениями, и отдалять от себя то, что внушает ему шайтан из сомнений и наущений. И должен просить помощи у Аллаха против этого, должен прибегать к Аллаху с мольбой в то время, в которое принимается мольба, а именно, середина ночи или в последняя треть ночи. Так же он должен просить Аллаха чтобы ОН уберег его от шайтана, от его наущении и козней. И если он будет придерживаться этих правил, с искренностью и правдивостью, то Аллах отдалит от него то, чего он боится (сторонится), и даст ему то, что он хочет. И его сердце и душа успокоятся. Ведь Аллах Слышащий , Близок и Отвечающий на мольбы.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.

ИСТОЧНИК
islam-forum.ws
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.
http://abu-umar-sahabi.livejournal.com/

Оффлайн abu Amir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Чем социология, психология и педагогика м
« Ответ #6 : 05 Апреля 2016, 01:24:21 »
Демократия в стране зависит от национального характера?
Кристиан Джаррет BBC Future

    17 августа 2017

Каждый народ обладает своими уникальными чертами, манерами поведения и мировоззрением, но, как выяснили исследователи, все это редко совпадает с общепринятыми стереотипными представлениями о национальном характере.

Замкнутый англичанин, нагловатый американец, трудолюбивый японец, агрессивный русский - такие стереотипы легко превращаются в карикатуру, но тем не менее приживаются, и при случае именно они сразу приходят в голову.

Однако может ли у целой нации быть одна определяющая черта?

Когда психологи протестировали сотни тысяч представителей различных национальностей, они действительно обнаружили, что у каждой нации есть своя характерная особенность. Однако, как вы уже догадались, эти реально существующие особенности как правило не совпадали с общепринятыми национальными стереотипами.

Сейчас мы располагаем результатами нескольких крупных международных исследований, задокументировавших межкультурные отличия средних представителей разных наций. В одном из них, проведенном в 2005 году Робертом Маккро, участвовало более 12 тысяч студентов, представляющих 51 национальность.

Наиболее выраженными экстравертами оказались бразильцы, франкоязычные швейцарцы и мальтийцы, а меньше всего баллов в этой категории набрали нигерийцы, марокканцы и индонезийцы.

Открытость новому опыту была в наибольшей степени свойственна немецкоязычным швейцарцам, датчанам и немцам, а в наименьшей - китайцам из Гонконга, северным ирландцам и кувейтцам.

Исследователи также обнаружили межкультурные различия по трем другим интересным личностным показателям - невротизм, добросовестность и склонность договариваться. Наиболее невротичными нациями оказались японцы и аргентинцы, в то время как в Демократической республике Конго и Словении дела с этим обстоят наиболее благополучно.

Что касается склонности договариваться, находить взаимоприемлемое решение, то тут наиболее высокие средние показатели - у той же Демократической республики Конго и Иордании, а вот аутсайдеры здесь Япония и Литва.

Конечно, следует учесть, что полученные выводы - усредненные, и многие из индонезийцев, например, наверняка могут быть большими экстравертами, чем некоторые из бразильцев.

К тому же есть вопросы и к интерпретации результатов. Воспринимают ли разные национальности упомянутые качества одинаково? Были ли участники опроса самыми характерными представителями своей культуры?

Кроме того, некоторые участники склонны выбирать экстремальные оценки во время подобных психологических тестов.

Впрочем, даже несмотря на несовершенство методологии, к настоящему времени проведено несколько крупных исследований, которые выявили схожие закономерности. Например, нации, получившие высокую оценку по шкале экстраверсии, демонстрировали высокий уровень самоуважения.

Однако, хоть нации и отличаются особенностями характера, эти различия совершенно не совпадают с принятыми стереотипами. Вы, наверное, как и многие, считаете, что британцы более сдержаны в проявлении чувств, чем американцы. Однако результаты 50 межкультурных исследований опровергли это распространенное мнение.

Средний показатель экстраверсии среди англичан оказался выше, чем у американцев (хоть и с небольшим отличием).

Интересно, что мы плохо представляем настоящий характер даже той нации, к которой принадлежим.

В 2005 году исследователь Антонио Террачано и его коллеги опросили около 4 тысяч (в основном студентов) из 49 стран. Они просили определить качества личности, присущие национальности опрашиваемых, и в итоге выяснили, что представление о характере типичного представителя своей нации совершенно не соответствовало уже определенному учеными.

Впрочем, если национальный характер действительно существует, то как можно объяснить его возникновение?

Частично, конечно, наличием общих генов, связанных с историей миграции народов. Так, например, люди, склонные к риску, наверное, больше путешествовали и осваивали новые земли.

Это означает, что эта черта может быть присуща жителям фронтира (граница между освоенными и неосвоенными поселенцами землями. - Ред.). Представители изолированного населения, например, островитяне, могут быть более склонны к интроверсии, поскольку самые отчаянные представители их нации давно отправились на поиски лучшей жизни.

Ученые решили проверить эту гипотезу и провели ряд исследований с участием жителей отдаленных итальянских островов. Андреа Чиани из Университета Падуи и его коллеги обнаружили, что островитяне действительно были менее склонны к экстраверсии, чем их соседи на материке.

Жители островов также продемонстрировали большую добросовестность и эмоциональную стабильность.

Чиани и его коллеги обнаружили, что ген, который, как считают, отвечает за рискованное поведение, нечасто встречался у обитателей островов. Это позволяет утверждать, что в каждом конкретном обществе личности людей несут генетически обусловленные общие черты.

Окружающая среда, несомненно, также играет важную роль. Так, открытость новому опыту и бесшабашность менее присущи жителям регионов, где существует высокий риск развития инфекционных заболеваний.

С точки зрения эволюции, это вполне логично, ведь сдержанное поведение может предотвратить распространение болезни.

Климатические условия также способны влиять на черты личности. Например, нехватка солнечного света может способствовать развитию эмоциональной неустойчивости.

Даже плотность населения может играть определенную роль. Последние данные свидетельствуют о том, что жители перенаселенных регионов больше думают о своем будущем и пытаются строить более прочные отношения с партнером.

Очевидно, это обусловлено высокой конкуренцией. К тому же такое поведение свидетельствует и о высоком уровне добросовестности.

Какими бы ни были первоначальные причины, определенные черты характера той или иной нации поддерживаются на протяжении столетий. Поскольку, как показывают последние данные, людей привлекает жизнь именно в тех регионах, жители которых имеют схожий с ними темперамент.

Рассуждения о национальном характере на самом деле не так бесполезны, как может показаться на первый взгляд. Общие черты, присущие нации, могут влиять на ее благосостояние, удовлетворенность жизнью, уровень коррупции, способность к инновациям и даже на здоровье.

Высокий уровень невротизма, например, прочно связан с негативными последствиями для здоровья и может быть причиной тревожности и депрессии, а также хронических заболеваний сердца или деменции.

Логично предположить, что нации с высоким уровнем невротизма более подвержены физическим и психическим болезням.

Национальный характер может влиять даже на политическую систему в стране. В прошлом году исследователи Вашингтонского университета в Сент-Луисе сравнили преобладающие черты средних представителей различных наций с политическими системами в их странах.

Они выяснили, что нации, обладающие большей открытостью, как правило, имеют более демократическое общество.

Автор исследования Джоан Барсело объясняет это тем, что граждане широких взглядов, непредвзято относящиеся к чужим убеждениям, более активно отстаивают право на самовыражение и меньше зависят от традиционных ценностей.

Данные ее исследования, судя по всему, подкрепляют эту точку зрения. "Характер нации может куда больше влиять на формирование демократического общества, чем считалось ранее", - подчеркивает Барсело.

Выводы всех этих исследований заставляют задуматься о правильности наших взглядов на характер и поведение представителей других наций.

Как отмечал еще в 2005 году психолог Ричард Робинс, "стереотипные представления о характере того или иного народа - это социальные конструкты, созданные для обслуживания конкретных общественных целей".

Другими словами, ваше мнение об определенной нации гораздо больше говорит о вас самих и о том обществе, где вы живете, чем об истинном характере реальных представителей той или иной страны или национальности.

Доктор Кристиан Джаррет редактирует блог Британского психологического общества. Его очередная книга "Персонология"(Personology) выйдет в свет в 2019 г.

http://www.bbc.com/russian/vert-fut-40962685


==================================================


Муха на унитазе: за что дали Нобеля по экономике
Люси Хукер Бизнес-корреспондент Би-би-си

    10 октября 2017

Какое отношение имеет к вам лично Нобелевская премия по экономике, спросите вы? В иные годы вы были бы правы, посчитав, что лично к вам очередной Нобель прямого отношения не имеет. Но только не в этот раз, потому что в этом году премия досталась специалисту по поведенческой экономике Ричарду Талеру.

В книге "Nudge. Архитектура выбора" Ричард Талер одним из первых объяснил, как незаметные подсказки и намеки, расставленные тут и там на нашем пути, изменяют ваше поведение.

Нобелевскому комитету явно нравится эта новая научная дисциплина, ведь еще в 2002 году Нобелевскую премию присудили другому поведенческому экономисту, Даниэлю Канеману.

С тех пор nudge theory или теория подталкивания применяется для решения самого широкого спектра проблем.

И вы, сами того не подозревая, могли не раз испытать на себе такое подталкивание.

Муха в унитазе

Одна из самых известных иллюстраций применения теории подталкивания - решение проблемы чистоты мужских туалетов с помощью одной весьма простой, но совершенно гениальной уловки.

Идея, впервые воплощенная в жизнь в 1999 году в амстердамском аэропорту Схипхол, была, как все гениальное, проста: на писсуарах были выгравированы мухи, очень похожие на настоящих, и мужчины автоматически брали их на прицел, помогая сэкономить на уборке туалетов.

Этих мух профессор Талер любил приводить в качестве примера того, как небольшие изменения в окружающей нас реальности помогают изменить к лучшему наше поведение.

Поведенческая экономика на службе у налоговой инспекции

Когда Дэвид Кэмерон стал в 2010 году премьер-министром Великобритании, он уже был хорошо знаком с принципами поведенческой экономики и распорядился о создании специальной "Команды подталкивания".

В задачу этой группы входило улучшение социального поведения британских граждан самыми разными способами.

Одним из самых ярких примеров такого подхода стали письма, рассылавшиеся должникам, не заплатившим дорожный налог.

Заголовок письма, набранный крупным шрифтом, гласил: "Заплатите налог, или вы лишитесь вашего Ford Fiesta" (или другого автомобиля, владельцем которого вы являетесь). Ниже стояла фотография автомобиля, за который не было заплачено. Эта уловка окупилась с лихвой.

К состоятельным людям, не заплатившим налоги, применялся более позитивный тон.

В адресованных им письмах рассказывалось о том, как полученные в виде налогов средства помогают улучшить коммунальные услуги и благоустроить район, в котором они живут, и конкретно объяснялось, чего лишится район без этих денег.

Результат? Казначейство получило 210 млн фунтов задолженностей по налогам.


Даже у самых черствых хулиганов рука не поднимется обезобразить такой рисунок, посчитали в Вуличе. И оказались правы

Детское личико

В лондонском районе Вулич всегда были проблемы с антиобщественным поведением. 2011 год не стал исключением: в ходе очередных беспорядков пострадали витрины многих магазинов.

На следующий год рекламное агентство Ogilvy & Mather взяло на вооружение поведенческую экономику и предложило новую стратегию.

Заранее зная, что даже самое черствое сердце растает при виде младенца, однажды ночью сотрудники агентства с помощью мастеров граффити расписали детскими лицами металлические ставни, которыми закрывались витрины в Вуличе.

Было подсчитано, что эта акция сократила случаи антиобщественного поведения в Вуличе на 18%.

Раскрутка по телефону

Если вам когда-нибудь пытались продать что-то по телефону, вы наверняка слышали что-нибудь типа "большинство людей на вашем месте это покупают" или "это предложение доступно только сегодня".

В первом случае они играют на вашем желании "быть в теме": мы думаем, что если другие это делают, значит, у них на то есть веские причины.

Во втором случае ставка сделана на наш страх оказаться в проигрыше: нам претит сама мысль, что мы можем упустить хороший шанс.

Ну и в третьих, говорят они вам все это тоном необъяснимой радости. Напор позитива очень заразителен, и мы испытываем удовольствие от того, что соглашаемся с предложением.

Крупные компании давно уже вовсю эксплуатируют эти идеи.

Вычеркните меня

В прошлом людей, которые хотели после смерти стать донорами органов, просили подписаться под этой опцией.

Теперь, частично исходя из теории поведенческой экономики, все строится от обратного: подписаться просят людей, которые, наоборот, не хотят стать донорами.

Говорить о результатах этой инициативы пока рановато, но общая концепция уже явно принята на вооружение.

Мы осознали, что нам нужна система, которая помогала бы всем нам "поступать правильно" вместо того, чтобы ждать, пока у отдельных людей проснется чувство ответственности.

Похожее происходит с нашими пенсионными накоплениями: мы все знаем, что нужно копить к старости. Но чтобы начать откладывать уже сейчас, нужна нечеловеческая сила воли.

В США был впервые применен подход, при котором все работники автоматически подключаются к пенсионной схеме. При этом поначалу их выплаты невелики. Это делается для того, чтобы люди не отказывались от накопления сбережений. И лишь со временем выплаты в пенсионный фонд начинают расти.

Все вышесказанное заставляет вас подозревать, что политики и предприниматели вовсю манипулируют вами. Благодаря профессору Талеру теперь вы по крайней мере примерно понимаете, в какую игру они с вами играют.

http://www.bbc.com/russian/news-41559171
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 00:40:04 от Абд-ур-Рахман »

Оффлайн abu Amir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Добавляя к словам Наиле:

Социология.психология и педагогика - это науки которые по большенству своих мыслей (обращаю внимание не все мысли, но большинство) противоречит Исламу.

Брат, а может основа противоречит Исламу?

Оффлайн abu Amir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Добавляя к словам Наиле:
Социология.психология и педагогика - это науки которые по большенству своих мыслей (обращаю внимание не все мысли, но большинство) противоречит Исламу.

Некоторые говорят что демократия не противоречит Исламу, или социализм многое взял из Ислама. У меня вопрос основа у психологии какая? С чем ее связывать с душой или с печенью? Или с поведением человека?

Добавляя к словам Наиле:

Социология.психология и педагогика - это науки которые по большенству своих мыслей (обращаю внимание не все мысли, но большинство) противоречит Исламу.

Брат, а может основа противоречит Исламу?

Наука - это например если под средством опытов открывается закон Аллага. Ученые под средством опытов сделали научное открытие, что температура плавления свинца  327 °C. И этот открытый закон будет работать безотказно. Теперь, если не брать во внимание основу психологии, а просто взять какой то услюб, например чтобы расположить человека нужно ему улыбнуться и похвалить. На 9 человек возможно этот услюб подействует, а на 10 - го это не подействует. Поэтому этот услюб зонн, а зонн - это не ильм (предположение не дает знание). Здесь был пост (который удалили), один брат писал что в книге воспитание детей есть моменты которые взяты из психологии. Дорогой брат, в книге по воспитанию детей, некоторые моменты взяты из опыта, а не из психологии. Это психология берет опыт плюс соединяет со своей основой, и выносит фантастические шаблонные правила. Опыт в книге воспитание детей - это не закон, который можно применить к любому ребенку, он несет рекомендательный характер, тем более он не называется наукой.

Цитата из книги "Исламская личность"
НАУКА (ИЛЬМ) И ПРОСВЕЩЕНИЕ (САКАФАТ)

Согласно этой терминологической условности, слово «ильм» (наука) имеет следующее значение: ильм (наука) – это знание, которое приобретается путем наблюдений, экспериментов и заключений, как, например физика, химия и другие экспериментальные науки. Также и слово «сакафат» (просвещение) имеет следующее значение: сакафат (просвещение) – это знание, которое приобретается путем повествований, изучений и выводов, как, например история, язык, фикх (право), философия и остальные неэкспериментальные знания. Существуют и другие неэкспериментальные знания, которые относят к ильм (науке), хотя на самом деле они входят в сакафат (просвещение), как, например арифметика, геометрия, архитектура и знания, относящиеся к производству. И, несмотря на то, что они относятся к сакафату (просвещению), тем не менее, они рассматриваются как ильм (наука) в силу того, что являются общими для всего человечества и не характерны для какого-то отдельного народа.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2017, 23:50:36 от Абд-ур-Рахман »