Автор Тема: Протесты против пограничного передела между Ингушетией и Чечнёй  (Прочитано 20340 раз)

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
ЮРИДИЧЕСКИЕ СПОРЫ О ЗАКОННОСТИ СОГЛАШЕНИЯ



О референдуме Республики Ингушетия
Конституционный закон Республики Ингушетия № 3-РКЗ


(в ред. Законов РИ от 09.12.1997 № 4-РКЗ,
от 20.05.2003 № 13-РКЗ, от 19.09.2003 № 47-РЗ)
...
Статья 3. Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия

(в ред. Закона РИ от 20.05.2003 № 13-РКЗ)

На референдум Республики Ингушетия (далее - республика) могут быть вынесены вопросы, находящиеся в пределах полномочий Республики Ингушетия как субъекта Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Ингушетия, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

На референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации, изменения ее территории или границ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия, не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Ингушетия.

На референдум Республики Ингушетия не могут выноситься следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также проведения досрочных выборов в органы государственной власти республики, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов государственной власти республики или органов местного самоуправления, о персональном составе указанных органов;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения

Вопросы, выносимые не референдум Республики Ингушетия, не должны ограничивать или отменять конституционные права человека и гражданина, правовые гарантии их реализации.

.................................




===================================================


Может ли пройти референдум в Ингушетии? Справка

Магас, 4 октября 2018, 17:06 — REGNUM В сети «Интернет» размещен отзыв Конституционного Суда Республики Ингушетия на законопроект «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой».

В своем отзыве Конституционный Суд Республики Ингушетия указывает, что законопроект не подлежит рассмотрению, поскольку данное соглашение может быть утверждено только по результатам референдума Республики Ингушетия.

С принятием Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927-I «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» в составе Российской Федерации образовалось два субъекта: Ингушская Республика и Чеченская Республика. Но после этого официального законодательного закрепления границ между ними не произошло.

Соответствующий нормативный правовой акт отсутствует как на федеральном уровне, так и на республиканском.

В силу статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 г. № 5-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского, городского поселения, муниципального района и городского округа» данный закон не регулирует вопросы определения границ Республики Ингушетия с другими субъектами Российской Федерации, которые устанавливаются на основе Конституции Республики Ингушетия и соглашений между Республикой Ингушетия и другими субъектами Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с учетом требований Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107−1 «О реабилитации репрессированных народов» и Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927−1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».

При этом правовое регулирование процедуры установления границы между субъектами Российской Федерации отсутствует и на федеральном уровне.

В Конституции Российской Федерации также отсутствуют правовые нормы, определяющие, каким правовым актом должны были быть установлены границы субъектов Российской Федерации.

Статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации не относят вопросы установления административно — территориального устройства субъектов Российской Федерации ни к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 г. № 1-П, Определении от 15.05.2007 г. № 406-О-П указывается, что «из федеративной природы государственности России в том виде, как она закреплена в статьях 1 (часть 1), 11 (часть 2), 66 (часть 1), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, вытекает, что в ведении Российской Федерации находится федеративное устройство, а в ведении республик, входящих в состав Российской Федерации, — их территориальное устройство. Вопросы территориальных основ местного самоуправления, формирования муниципальных образований, с одной стороны, и административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации — с другой, будучи связаны между собой, имеют самостоятельное значение и, обладая собственным юридическим содержанием, относятся к различным сферам ведения: первый — к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, второй — к исключительному ведению субъектов Российской Федерации.».

В соответствии со статьей 111 Конституции Республики Ингушетия образование, упразднение административно-территориальных образований, установление и изменение границ между ними, их наименование и переименование, другие вопросы административно-территориального устройства Республики Ингушетия решаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия с учетом мнения населения соответствующей территории.

При этом в силу статьей 109 и 110 Конституции Республики Ингушетия Республика Ингушетия состоит из районов и городов республиканского значения, являющихся ее административно-территориальными единицами; административно-территориальные единицы Республики Ингушетия, районы и города республиканского значения состоят из городов районного значения, сел, станиц, муниципальных округов и иных административно-территориальных образований.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что норма статьи 111 Конституции Республики Ингушетия об учете мнения населения соответствующей территории при установлении и изменении границ между административно-территориальными образованиями, распространяется только на внутренние границы между населенными пунктами Республики Ингушетия.

Кроме того, учитывая, что процедура установления границ между субъектами Российской Федерации федеральным законодательством не определена, следует отметить, что по принципу аналогии закона в силу статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются (с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов).

Относительно части 2 статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия от 31 марта 1997 г. № 3-РКЗ «О референдуме Республики Ингушетия», предусматривающей, что на референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы изменения ее территории или границ, необходимо отметить, что в данном случае идет речь об изменении установленной территории или границы. А из ранее изложенного следует, что юридически ни территория, ни границы Республики Ингушетия не были установлены.

Также важно указать, что на законопроект даны положительные заключения прокуратурой Республики Ингушетия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, а также 9 городскими и районными советами депутатов муниципальных образований Республики Ингушетия.

https://regnum.ru/news/polit/2494769.html



===================================================

Правовая оценка изменения границ Республики Ингушетия
Соглашение не имеет правовой силы без вынесения вопроса на референдум
Беков Якуб

Куриев Магомед

12 Ноября 2018
Судебная практика
Конституционное право

В российских СМИ прошло сообщение о заключении 26 сентября 2018 г. Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой Соглашения об установлении границы (далее – Соглашение). Оно впоследствии было утверждено Законом Республики Ингушетия от 4 октября 2018 г. № 42-РЗ «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой» (далее – Закон РИ № 42-ФЗ). Широко известной стала острая реакция народа Республики Ингушетия на обстоятельства заключения Соглашения. Предлагаем взглянуть на произошедшее глазами юриста.

Стоит признать, что помимо разногласий относительно исторической принадлежности спорной территории существуют и сугубо юридические факторы, обусловившие недовольство наиболее активной части ингушского общества: нарушение руководством Ингушетии права народа на волеизъявление по вопросу об изменении границ республики, что нашло отражение в Постановлении Конституционного Суда Республики Ингушетия от 30 октября 2018 г. № 19-П, которым указанный Закон был признан не соответствующим Конституции Республики Ингушетия, а соглашение – не подлежащим исполнению до проведения республиканского референдума.

Остановимся поподробнее на вопросе о том, есть ли у Главы и Народного Собрания Республики Ингушетия полномочия на изменение границ Ингушетии без проведения референдума Республики Ингушетия?


В соответствии со ст. 67 Конституции РФ границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия (ч. 3).

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ утверждение изменения границ между субъектами РФ относится к ведению Совета Федерации.

Глава Республики Ингушетия имеет право подписывать договоры и соглашения от имени Республики Ингушетия (п. 3 ст. 70 Конституции РИ), а Народное Собрание Республики Ингушетия наделено правом утверждения соглашения об изменении границы Республики Ингушетия (п. 12 ст. 76 Конституции РИ).

В п. 4 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что конституцией (уставом), законом субъекта РФ могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта РФ.

В соответствии со ст. 3 Конституционного Закона Республики Ингушетия от 31 марта 1997 г. № 3-РКЗ «О референдуме Республики Ингушетия» на референдум РИ обязательно выносятся вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами РФ, изменения ее территории или границ в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, учитывая, что:

границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия,

вопрос об изменении границ РИ подлежит обязательному вынесению на референдум Республики Ингушетия,

следует прийти к выводу, что согласие РИ как субъекта РФ на изменение границ может быть дано только народом Ингушетии в форме положительного решения, принятого на референдуме Республики Ингушетия.


Дополнительно следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) соглашение об изменении границ субъектов РФ утверждается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (подп. «е» ч. 3 ст. 5). Вопросы, регулируемые законами субъекта РФ, перечислены в ч. 2 ст. 5 Закона № 184-ФЗ. К их числу не относится утверждение соглашения об изменении границ субъекта РФ.

Следовательно, поскольку соглашение об изменении границ субъектов РФ не подлежит утверждению законом субъекта РФ, принятый для утверждения Соглашения нормативный правовой акт – Закон РИ № 42-РЗ – принят с нарушением требований подп. «е» ч. 3 ст. 5 Закона № 184-ФЗ. Такой акт мог быть принят только в форме постановления Народного Собрания Республики Ингушетия.

Несмотря на изложенное, представители Главы Республики Ингушетия полагают, что необходимости в проведении референдума субъекта РФ не было, так как между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой произошло «установление», а не «изменение» границ. Вот их аргументы:

    в наименовании и тексте Соглашения употребляется термин «установление» границ между субъектами РФ;
    с момента вступления в силу Конституции РФ и до момента заключения спорного Соглашения отсутствовала установленная (признанная и надлежащим образом оформленная) административно-территориальная граница между республиками.

Несложный анализ показывает, что Конституции РФ не содержит понятия «установление границ» между субъектами РФ. Статья 67 Основного закона оперирует лишь термином «изменение границ».

В Конституции Республики Ингушетия термин «установление» используется в п. 4 ст. 76 в части предоставления Народному Собранию РИ права устанавливать административно-территориальное устройство РИ и порядок его изменения. Очевидно, что данная норма регламентирует вопрос внутреннего территориального устройства республики, но не изменения административно-территориальной границы между республикой и граничащими с ней субъектами РФ.

Конституционный закон РИ о референдуме также содержит только термин «изменение» применительно к территории или границам республики.

Следовательно, термин «установление» границ субъекта РФ не имеет нормативно-правового определения, а процедура «установления границ» – правовой регламентации, то есть не предусмотрена действующим законодательством РФ.

Использование в наименовании и тексте Соглашения (п. 1) термина «установление» применительно к границам субъектов РФ, учитывая отсылку в тексте соглашения (п. 3) к ч. 3 ст. 67 Конституции РФ, не создает особых правовых последствий Соглашения, отличных от тех, которые создавало бы соглашение с наименованием «об изменении границ»: понятие «установление границ» использовано как синоним понятия «изменение границ» между субъектами РФ.

По сути, если пользоваться гражданско-правовой терминологией, спорное соглашение – это «притворная сделка», то есть изменение границ между смежными субъектами РФ завуалировано использованием словосочетания «установление границ». Для чего это было сделано? Можно предположить: чтобы избежать «согласования» соглашения с народом Республики Ингушетия.

Таким образом, необходимо прийти к выводу о том, что Соглашением от 26 сентября 2018 г. урегулирован вопрос именно об изменении границ между республиками, а, следовательно, такое соглашение не имеет правовой силы без вынесения вопроса об изменении границы Республики Ингушетия на референдум субъекта РФ.

Отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сделать единственно верное правовое заключение: органами исполнительной и законодательной власти РИ превышен предел их полномочий – правом на изменение границ (территории) Республики Ингушетия наделен только народ республики.

Следует отметить, что противоправная передача территории Республики Ингушетия под юрисдикцию Чеченской Республики влечет нарушение иных, субъективных прав каждого гражданина РФ, проживающего на территории Ингушетии. В частности, речь может идти о праве человека на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, сохранение исконной культурно-исторической среды обитания (в том числе уникальных в историко-культурном отношении территорий и объектов).

https://www.advgazeta.ru/mneniya/pravovaya-otsenka-izmeneniya-granits-respubliki-ingushetiya/
« Последнее редактирование: 17 Июля 2022, 01:34:06 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Барах Чемурзиев: Как ингушские парламентарии срывали договорённости с протестующими (10.10.2018)

https://t.me/c/1294978912/4487

https://youtu.be/n-wb8K5wNPs



Андрей Сабинин о нарушениях в народном собрании Ингушетии при принятии закона «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой»
(сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5696

https://youtu.be/kzRpkX1zSZY


Закри Мамилов о подтасовках в народном собрании Ингушетии при голосовании о законе «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой» (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018) (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5697

https://youtu.be/XN_bnSqd5Rs






Саит Изарипов (Цечой): Я абсолютно уверен, что если бы соглашение было бы подписано так, что оно устраивало бы наших оппонентов, то они бы не обращали внимание на нарушения в процедуре принятия закона о разграничении территорий (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5702

https://youtu.be/3E6JLbJ5Ig4
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2022, 01:29:08 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Ахмед Костоев о позиции С. В. Бачурина по отношению к протесту в Ингушетии (10.10.2018)

https://t.me/c/1294978912/4488

https://youtu.be/6_QA7omzJJM


=========================================

« Последнее редактирование: 23 Июля 2022, 00:09:17 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Барах Чемурзиев о достижениях протеста: единение общества и его пробуждение (10.10.2018)

https://t.me/c/1294978912/4486

https://youtu.be/axtLqAnyon4

===============================================


Ахмад Барахоев О главном достижении митинга (08.11.2018)

https://youtu.be/odcsK8Dz4ms
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Ахмад Барахоев о том, что митинг не носит антироссийского характера
Источник: канал "Ингушская Осень", опубликовано: 12 окт. 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=p3GCHZIn7OQ


Ахмад Костоев: Мы часть России. Если Россия будет процветать, то и мы будем (10.10.2018)

https://t.me/c/1294978912/4508

https://youtu.be/at9AzqqOFUA
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290

Заявление Amnesty International по «Ингушскому делу». Уголовное преследование активистов «несовместимо с международными обязательствами России в области прав человека и противоречит Конституции РФ»

 03/12/2021

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Восемь ингушских политических деятелей находятся под судом или ожидают суда за то, что они возглавляли проведение мирной протестной кампании в 2018 и 2019 годах. Им предъявлены серьёзные обвинения, в том числе в участии в «экстремистском сообществе»; им может грозить тюремное заключение на срок до девяти лет. Изучив обвинения и представленные доказательства, Amnesty International выражает озабоченность в связи с тем, что обвинения против активистов имеют политическую подоплёку и обусловлены исключительно их законной политической и общественной деятельностью. Кроме того, произвольная передача разбирательства в другой суд, находящийся в другом регионе страны, подрывает их право на справедливое судебное разбирательство, препятствуя обеспечению их надлежащей защиты.

Amnesty International обеспокоена тем, что уголовное преследование в данном случае имеет своей целью заставить их прекратить свою деятельность, и таким образом нарушает их права на свободу выражения мнений, свободу мирных собраний и объединений. Соответственно, это уголовное преследование несовместимо с международными обязательствами России в области прав человека и противоречит Конституции РФ. Amnesty International призывает российские власти снять все обвинения с активистов и немедленно освободить их.

СПРАВКА

Ингушетия – республика на Северном Кавказе России, образованная в 1992 году, и являющаяся одним из самых маленьких субъектов Российской Федерации по площади и численности населения. В 1992 году она была вовлечена в вооружённый конфликт с соседней республикой Северная Осетия, а с 1994 года страдала от боевых действий, которые велись в другой соседней республике – Чечне. Ситуация с безопасностью в Ингушетии была нестабильной из-за деятельности как Исламистских боевиков, так и правительственных сил, допускавших нарушения прав человека и способствовавших установлению в республике общей атмосферы беззакония. В частности, в 2000-х годах были широко распространены похищения и убийства, и лишь немногие из этих преступлений были должны образом расследованы властями. В 2009 году правозащитница Наталья Эстемирова была похищена из своего дома в Грозном, в Чечне, а позже была найдена мёртвой в Ингушетии.  В 2016 году неизвестные подожгли микроавтобус с правозащитниками недалеко от границы между Ингушетией и Чечнёй.  Расследование обоих этих преступлений застопорилось.

ПРОТЕСТЫ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ

В 2018 году несколько групп гражданского общества в Ингушетии провели акцию протеста с требованием прямых выборов главы республики (вместо избрания главы местным парламентом из числа кандидатов, предложенных Президентом России). В соответствии с чрезмерно ограничительным российским законодательством, от организаторов митинга требовалось подать уведомление за 10 – 15 дней до его проведения, что они и сделали 17 мая, уведомив местные власти о своём намерении провести митинг 28 мая. Восемнадцатого мая власти произвольно запретили проведение митинга, ссылаясь на чрезмерно общий и неоправданный запрет на проведение любых общественных собраний в целом ряде районов города, а также на запланированные мероприятия с участием выпускников образовательных учреждений; никаких альтернативных вариантов для проведения митинга предложено не было.

Активисты направили ещё одно уведомление о планируемой акции протеста 2 июня, однако, по их словам, ответа от властей они не получили. Второго июня, несмотря на отсутствие ответа со стороны властей, в столице Ингушетии Магасе прошла акция протеста. Несколько сотен участников акции мирно прошли по центру города и встретились с официальными лицами, которые вышли к ним на улицу.
СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ИНГУШЕТИЕЙ И ЧЕЧНЁЙ

Двадцать шестого сентября 2018 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подписал соглашение с главой соседней Чечни Рамзаном Кадыровым. В соответствии с этим соглашением, о котором не было заранее объявлено, некоторые районы на ингушско-чеченской административной границе передавались Чечне. Этот шаг возмутил многих в Ингушетии, и ратификация соглашения 4 октября парламентом Ингушетии вызвала мирные протесты в Магасе.

В период с 4 по 31 октября противники соглашения об установлении границ проводили круглосуточные акции протеста в центре Магаса. Власти официально разрешили проведение митинга только 16, 17 и 31 октября.  Представитель Amnesty International, присутствовавший на месте проведения протестов, отметил, что и 5, и 6 октября акция протеста носила мирный характер и проходила организованно. Участники, число которых колебалось от нескольких сотен до нескольких тысяч, заняли примерно 200-метровый участок проспекта Идриса Зязикова. Однако власти ограничили въезд в город, установили на всех въездах блокпосты и оцепили квартал, в котором расположены основные правительственные здания.

Пятнадцатого декабря по призыву известного активиста Ахмеда Барахоева депутаты парламента Ингушетии собрались в Духовном центре мусульман Ингушетии, местной религиозной организации, чтобы обсудить ратификацию соглашения об установлении границ на «суде шариата». Этот «суд» не имеет юридических полномочий, его решения не являются обязательными к исполнению на территории России, однако он является влиятельным органом в преимущественно мусульманской республике.

ПРОТЕСТЫ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О РЕФЕРЕНДУМАХ

Поскольку политическая ситуация в республике оставалась напряжённой, активисты запланировали в Магасе ещё одну акцию протеста против внесения изменений в законы о референдумах. Акции протеста должны были продолжаться три дня, с 26 по 28 марта 2019 года. Четырнадцатого марта организаторы уведомили о запланированной акции правительство Ингушетии (российское законодательство позволяет властям в течение трёх дней предлагать изменения в ход проведения запланированных мероприятий). Однако ответ со стороны властей последовал 25 марта, накануне акции протеста; в нём говорилось, что мероприятие может быть проведено только 26 марта, в целях, как утверждалось, «сохранения стабильной общественно-политической ситуации, недопущения противоправных действий и поддержания мира и согласия в обществе». Власти не представили каких-либо обоснований «противоправных действий» и никак не объясняли внесённые в последнюю минуту изменения. Активисты в тот же день обратились с просьбой продлить согласование также на 27 и 28 марта, однако власти отказались сделать это, заявив, что предварительные уведомления должны подаваться за 10 – 15 дней до мероприятия.

Акция протеста началась 26 марта и мирно продолжалась до поздней ночи. Однако на следующий день рано утром подразделения Росгвардии и полиции Ингушетии окружили протестующих на проспекте Зязикова.

Демонстранты пытались договориться с сотрудниками правоохранительных органов о продолжении мирной акции протеста, однако переговоры были прерваны, и части Росгвардии выдвинулись с целью разогнать митинг. На видеозаписи инцидента видно, что несколько десятков человек из толпы вступили в столкновения с сотрудниками правоохранительных органов, бросая в облачённых в защитное снаряжение силовиков пластиковые бутылки, стулья и другие предметы. Большая часть собравшихся мирно стояли на площади, очевидно, находясь в замешательстве из-за происходящего вокруг. В ходе столкновений несколько протестующих и правоохранителей получили травмы, в частности, двое сотрудников Росгвардии, у которых, согласно обвинительному заключению, были зафиксированы переломы. В конце концов протестующие согласились прекратить митинг. Затем они перешли с проспекта Зязикова в другую часть Магаса, где временно заблокировали движение по дороге, ведущей в город. Спустя несколько часов протестующие мирно разошлись.

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ УЧАСТНИКОВ ПРОТЕСТА

Следственный комитет (государственный орган, упомномоченный расследовать серьезные преступления) в тот же день возбудил уголовное дело по факту «применения насилия в отношении представителей власти», и в течение недели приступил к задержаниям участников и лидеров протеста. По данным Правозащитного центра «Мемориал», ведущей российской правозащитной организации, по состоянию на 11 октября 2021 года 40 человек были признаны виновными в применении насилия или подстрекательстве к насилию в отношении сотрудников правоохранительных органов, и ещё один человек находился под следствием.

ДЕЛО В ОТНОШЕНИИ ЛИДЕРОВ ПРОТЕСТА

После акции протеста 26 – 27 марта восемь известных ингушских активистов – Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Ахмед Погоров, Зарифа Саутиева, Мальсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев – были задержаны; им предъявили обвинения в «организации применения насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителей власти». Позже им было предъявлено обвинение в организации или участии в «экстремистском сообществе».

Мальсагу Ужахову, главе НКО «Совет тейпов» , также было предъявлено обвинение в «создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан». Ахмед Барахоев, возглавляющий другой авторитетный общественный институт, Совет старейшин Ингушетии, также был обвинён в участии в подобной организации, а также в непредставлении властям уведомления о своём двойном гражданстве (власти утверждают, что Барахоев имеет двойное российско-казахстанское гражданство; данное обвинение не обсуждается в рамках этого заявления).

Восьмого ноября 2021 года обвинение потребовало приговорить Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Мальсага Ужахова к девяти годам тюремного заключения, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева, Бараха Чемурзиева – к восьми годам, а Зарифу Саутиеву – к семи с половиной годам тюремного заключения. Суд над Ахмедом Погоровым ещё не начался.

ПЕРЕДАЧА ДЕЛА ИЗ ИНГУШЕТИИ

Отступая от общепринятой практики, власти приняли решение судить обвиняемых за пределами Ингушетии, и передали их дела в Кисловодский городской суд, заседания которого проходят в г. Ессентуки Ставропольского края, в другом субъекте Российской Федерации. Кисловодск и Ессентуки находятся примерно в 200 км от Магаса. Власти утверждали, не представив никаких доказательств, что подсудимые могли влиять на судей в Ингушетии через свои связи, и что судебный процесс может вызвать массовые протесты. Все активисты содержатся в СИЗО за пределами Ингушетии. Вынесение приговора активистам (за исключением Ахмеда Погорова, суд над которым ещё не начался) ожидается в ближайшее время.

Передача дела в Кисловодский городской суд существенно повлияла на работу адвокатов подсудимых, препятствуя обеспечению их защиты надлежащим образом. Адвокаты вынуждены регулярно ездить из Ингушетии в Ессентуки и обеспечивать явку свидетелей, которые также проживают в Магасе или поблизости от него. В целом, произвольный выбор суда, в котором будут рассматриваться дела обвиняемых, подрывает веру в беспристрастность судебного разбирательства, – это серьёзная проблема, влияющая на право на справедливое судебное разбирательство в России. Подобная практика нарушает право обвиняемых на справедливое судопроизводство.

ОБВИНЕНИЯ В «ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ»

Первое обвинение, предъявленное всем сообвиняемым по этому делу, состоит в том, что утром 27 марта 2019 года они «вступили в предварительный преступный сговор между собой, направленный на организацию применения участниками несогласованного митинга насилия в отношении представителей власти». Ни один из лидеров протеста не обвиняется в применении какого-либо насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов или даже в призывах к нему. Напротив, даже следователи признают, что некоторые активисты неоднократно пытались договориться с властями, но чиновники отказывались. Однако даже эти попытки диалога интерпретируются как «отказ от выполнения законных требований представителей власти» и «демонстрация готовности к силовому сопротивлению». По утверждению властей, «правонарушение» подсудимых заключается в том, что они «провокационно взывали к мужскому достоинству и национальному единству [протестующих], манипулируя этническими обычаями, своим присутствием демонстрируя в качестве примера для остальных стойкость» и т.д. Зарифу Саутиеву, известного ингушского блогера, обвинили в том, что она вела онлайн-трансляцию происходивших событий, «привлекая внимание средств массовой информации и создавая тем самым большой общественный резонанс».

Столкновения между сотрудниками Росгвардии и участниками протестов начались после того, как против протестующих применили силу, чтобы оттеснить их с места событий. Подобные действия в отношении мирного собрания были необоснованными и незаконными, и произвольный отказ властей разрешить проведение акции протеста ни в коей мере не является оправданием для них. Более того, нет никаких доказательств того, что представшие перед судом активисты обучали, снаряжали, направляли или иным образом «организовывали» кого-либо, чтобы противостоять сотрудникам правоохранительных органов. По сути, их обвиняют в том, что они произносили самые обычные речи политического содержания, а в случае Зарифы Саутиевой – в том, что она вела трансляцию общественного собрания.

Международное законодательство в области прав человека гласит, что если в исключительных обстоятельствах организаторы общественного собрания привлекаются к ответственности за ущерб или телесные повреждения, которые не были причинены ими непосредственно, то такое привлечение к ответственности должно ограничиваться случаями, когда имеются доказательства того, что организаторы имели разумную возможность предвидеть и предотвратить такой ущерб или телесные повреждения. В данном случае власти не выявили таких «исключительных обстоятельств», как и не продемонстрировали, что организаторы протестов могли предотвратить столкновения. Напротив, доказательства указывают на то, что насилие явилось результатом преднамеренных действий властей, и что активисты пытались предотвратить насильственные действия путём переговоров с представителями правоохранительных органов.

ОБВИНЕНИЯ В СВЯЗИ С «ЭКСТРЕМИСТСКИМ СООБЩЕСТВОМ»

Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Мальсага Ужахова также обвиняют в «создании экстремистского сообщества и управлении им», а Бараха Чемурзиева, Бадаудина Хаутиева, Исмаила Нальгиева, Ахмеда Погорова и Зарифу Саутиеву обвиняют в «участии» в таком сообществе. Власти утверждают, что обвиняемыми «в целях дестабилизации деятельности органов власти совершены различные преступления экстремистской направленности».

Российское законодательство «по борьбе с экстремизмом» неоднократно критиковалось национальными и международными правозащитными группами как расплывчатое, содержащее чрезмерно широкие определения, в результате чего законная общественная и политическая деятельность может быть квалифицирована как «экстремистская». Данное дело является примером подобной ложной оценки. Действия, которые власти квалифицируют как «экстремистские», на деле очень часто совершенно неотличимы от обычного общественного и политического активизма: организация мирных протестов, критика органов власти и их политики, взаимодействие с депутатами местного парламента, освещение и продвижение деятельности общественного движения в интернете и через СМИ.

Первым случаем «преступления», якобы «совершённого» обвиняемыми, является организация акции протеста 2 июня 2018 года. Даже в обвинительном заключении, составленном следователями, не содержится утверждений о насильственных действиях или призывах к насилию, о пропаганде ненависти или нарушении общественного порядка. Активисты заблаговременно уведомили власти о проведении митинга в соответствии с российским законодательством. В соответствии с международным правом и стандартами, отказ властей реагировать на поданное уведомление не делает собрание незаконным и не может использоваться в качестве оправдания для его разгона. Предыдущий отказ властей санкционировать подобный митинг, запланированный на 28 мая, также не содержал объяснений того, почему невозможно провести протест ни в одном из мест, предложенных организаторами; кроме того, не предлагалось никаких альтернатив для его проведения. И даже если общественное собрание, как утверждают власти, было организовано с нарушением процедуры, установленной национальным законодательством, это не может служить основанием для уголовного преследования его организаторов.

Аналогичные аргументы применимы и к протестам, прошедшим в Магасе в октябре 2018 года. Митинг, начавшийся 4 октября, стал реакцией на ратификацию парламентом Ингушетии соглашения об административной границе, которая состоялась в тот же день. Очевидно, что это было спонтанное собрание, о котором невозможно было уведомить власти заранее.

Подобные спонтанные протесты напрямую защищены международным правом и стандартами в области прав человека. Европейский суд по правам человека, решения которого Россия обязана выполнять, постановил, что мирные протесты в ответ на политические события не должны прекращаться только потому, что их организаторы не уведомили власти. Аналогичным образом Комитет ООН по правам человека  заявил, что спонтанные собрания, которые обычно являются прямой реакцией на текущие события, защищены в соответствии с МПГПП. Сходным образом Руководящие принципы ОБСЕ по свободе мирных собраний призывают правительства принять законы, освобождающие организаторов спонтанных протестов от необходимости представлять предварительное уведомление. И хотя российские законодатели до сих пор не внесли необходимые поправки, прямо предусматривающие защиту спонтанных мирных собраний, международное право и Конституция России гарантируют право на свободу мирных собраний.

Обвинения, связанные со встречей с депутатами парламента Ингушетии 15 декабря, также ошибочно квалифицируют мирную политическую деятельность как «преступление». Amnesty International не обнаружила в материалах дела доказательств того, что депутаты подвергались какому-либо принуждению, или что организаторы встречи применяли силу или угрожали применить силу до или в ходе встречи. Мирная критика политиков, их мнений и решений, равно как и решений правительства, не может считаться «экстремистской», более того, она защищается правом на свободу выражения мнений.

Акция протеста 26 – 27 марта 2019 года также носила мирный характер. Как указывалось выше, насилие началось только после того, как власти применили силу для разгона протестов. Ни один из активистов, в отношении которых в настоящее время ведётся судебное разбирательство, не применял насилие и не призывал применять насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов. Насколько известно Amnesty International, их высказывания не содержали подстрекательства к насилию, вражде или дискриминации.

ОБВИНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОСЯГАЮЩЕЙ НА ЛИЧНОСТЬ И ПРАВА ГРАЖДАН»

Мальсаг Ужахов как глава Совета тейпов также обвиняется в «руководстве некоммерческой организацией, деятельность которой сопряжена с побуждением граждан к совершению противоправных деяний»; Ахмеда Барахоева обвиняют в участии в подобной организации. По словам властей, «деятельность», о которой идёт речь, заключается в поддержке «несанкционированных» акций протеста и организации встречи с ингушскими депутатами.

Как уже указывалось выше, эти действия по сути своей являются осуществлением права на свободу мирных собраний и права на свободу выражения мнений; они не могут квалифицироваться как «незаконные действия». Даже если мирные акции протеста, к которым призывали Ужахов и Барахоев, действительно являлись незаконными, уголовное преследование в ответ на подобные действия является совершенно несоразмерным шагом, не соответствующим международному законодательству в области прав человека.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Amnesty International призывает российские власти:

    Прекратить уголовное преследование Ахмеда Барахоева, Мусы Мальсагова, Исмаила Нальгиева, Ахмеда Погорова, Зарифы Саутиевой, Мальсага Ужахова, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева. Все обвинения с них должны быть сняты, их необходимо немедленно освободить и предоставить им все средства правовой защиты.
    Пересмотреть все уголовные и административные дела, связанные с протестами в Ингушетии в 2018 и 2019 годах. Приговоры, вынесенные исключительно за осуществление права на свободу мирных собраний, неоправданно суровые приговоры, а также решения, вынесенные в результате несправедливых судебных разбирательств, должны быть отменены.
    Расследовать и, при необходимости, привлечь к ответственности в соответствии с международными стандартами справедливого судопроизводства всех должностных лиц, которые незаконно запрещали или иным образом препятствовали мирным протестам.
    Внести в законодательство изменения, гарантирующие право на свободу мирных собраний, включая право проводить спонтанные протесты без предварительного уведомления, и отменить де-факто разрешительный режим организации протестов.
    Пересмотреть российское уголовное и «антиэкстремистское» законодательство, обеспечив, чтобы оно не нарушало права на свободу выражения мнений, свободу объединений и мирных собраний и не могло использоваться для наказания людей за их мирную деятельность.
    Обеспечить, чтобы каждый человек в Ингушетии и других регионах России мог свободно и не опасаясь преследований проводить мирные акции протеста, свободно и безопасно критиковать власти и принимаемые ими решения.

https://eurasia.amnesty.org/2021/12/03/zayavlenie-amnesty-international-po-ingushskomu-delu-ugolovnoe-presledovanie-aktivistov-nesovmestimo-s-mezhdunarodnymi-obyazatelstvami-rossii-v-oblasti-prav-cheloveka-i-protivorechi/
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Муцольгов Магомед о том, как его зарубежные знакомые восхищались порядком на ингушском протесте (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5085

https://youtu.be/JzZ56w21fmY

==========================================


Муцольгов Магомед: Мы ни главе республики, ни главе стране не позволим так разговаривать с нашим народом (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5090

https://youtu.be/ej4ke9AuU8g


=======================================


Муцольгов Магомед: По воле Аллаха, Пригородный район вернётся к своим истинным хозяевам. По воле Аллаха, мы вернём свои земли (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5094

https://youtu.be/Tq0l9VEL2ig


========================================

Муцольгов Магомед: Подписано соглашение было для того, чтобы упразднить нашу республику у меня нет никаких сомнений. Мы не позволили упразднить ту государственность, о которой мечтали наши деды (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5091

https://youtu.be/5oB1qolFJZA




=========================================

Магомед Муцольгов о братском отношении к чеченцам. Ингуши отказались бы от трёх районов (27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5095

https://youtu.be/9R6RKzj93Ts


=========================================


Муса Мальсагов порицает молодёжь, мало представленную на митинге (27 ноября 2018. Назрань)

https://t.me/youloy_r/5097

https://youtu.be/8kSfKAqdo2c


============================================


Муса Мальсагов: До сих пор мы просили о соблюдении наших прав. Отныне мы будем их требовать (27 ноября 2018. Назрань)

https://t.me/youloy_r/5112

https://youtu.be/Qsii9m7iFmY



=============================================


27.11.2018

Муса Мальсагов: Отношение к чеченцам и земле (митинг 27.11.2018, Назрань)

Муса Мальсагов: Это - несправедливость, которую закинули между двумя нашими народами. Но этого не получится, если на то будет воля Аллаха. Ни у кого не получится. Даже если весь мир ополчится не получится. Даже если весь этот мир встанет против нас, это не сдвинет нас с нашей правды, если будет на то воля Аллаха. Так как мы положились на Аллаха и вышли, сказав, что мы не отойдём от того, что говорит Аллах. На чём мы сошлись? На том, что все оставим на суд Шариата. Сегодня, дабы не пролилась ничья кровь, ни чеченцев, ни ингушей, никого из мусульман, мы эту землю, заглотнув, оставим. Оставляя её, оставим, зная, что она наша. Но мы не оставляем её вам, ни главам, ни президентам, ни никаким судам российской федерации, никому. Мы её оставляем, дабы среди мусульман не пролилась кровь. Дабы завтра вернуться к тому, что говорит Шариат. Когда будут люди, когда будет такая власть, сказав [чеченцам], что тогда решим это с вами - таковым было наше решение, когда мы выходили на это путь (27 ноября 2018. Назрань)

https://t.me/youloy_r/5113

https://youtu.be/kbFFwLwjWFc



27.11.2018

Магомед Беков о братстве с чеченцами (27.11.2018)

Магомед Беков: Мы сегодня не говорим, что чеченцы нам не братья. Хвала Аллаху - братья! Будут, есть и были! И ни у кого не получится два братских народа поссорить! Этому не бывать! Территориальный спор... У нас есть институт, который может разрешить этот территориальный спор. ... наши братья чеченцы, их алимы, и наши алимы, обязательно сядут за стол и по нашим обычаям, адатам и Шариатам, разрешат эту ситуацию. И я думаю, спору этому будет положен конец (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5115

https://youtu.be/4sfw2Hq2X9M



==========================================



Ахмед Барахоев призывает людей не выплескивать негатив наружу

Цуров Руслан: Обращаюсь к своим братьям- чеченцам. Я сегодня [ваш] зять. У меня брат отца чеченец. Сегодня я брат-мусульманин. Не творите несправедливость.

Ахмед Барахоев: Нужно быть терпеливее, не торопиться. Если мы будем терпеливы, то Аллах нам больше поможет. Мы должны быть терпеливыми. Лучше, если мы не будем говорить неподобающие вещи.  Мы должны сдерживаться. Наша победа зависит от этого. Юсуп-Хаджи, сюда выходят и выговаривают то, что скопилось внутри. Что сделать? Пусть Аллах простит нас и да направит нас на прямой путь" (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5127

https://youtu.be/wySwC1kFuVk


==============================================


Багаутддин Хаутиев зачитывает письмо ингушской общественности, адресованное Путину, Матвиенко и Володину (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5127

https://youtu.be/azWmVjlBgos


Президенту Российской Федерации Путину, председателю Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Матвиенко, председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Володину.

Обращение ингушского народа по вопросу отторжения земель. Главой Республики Ингушетия Евкуровым и главой Чеченской республики Кадыровым 26 сентября 2018 года подписаны Соглашение об установлении границы между Ингушской и Чеченской республиками. Данные соглашения предусматривает передачу около 30 тысяч гектаров земли из ведения республики Ингушетия в ведение Чеченской республики. Слухи о предстоящей сделке между главными регионов почти месяц муссировались в обществе. В связи с чем были многочисленные обращения граждан и общественных организаций органов государственной власти Республики с просьбой развестись ситуацию. Однако никаких ответов мы не получили. Не было ни референдума, ни голосования, ни публичных слушаний, ни обсуждения в законодательном органе республики Ингушетия, представителями органов соответствующих муниципальных образований, ни даже простой информации. В настоящее время нас пытается заверить что соглашением лишь закреплены границы, ранее уже согласованные уже сторонами в 1993 году. Однако ни в 1993 году, ни в другие годы не было такого согласования. Подписывались лишь договоры о создании комиссии по определению границ. Земли, в настоящее время закрепляемые соглашением за Чеченской республикой, с момента создания республики Ингушетия были в составе Ингушетии. Такое положение закреплено в законах о границах муниципальных образований не только республики Ингушетия, но и Чеченской республики. Более того, указанные земли не упоминались даже при принятии чеченским парламентом одиозного, и абсолютно неконституционного, а поэтому не исполненного, закона 2012 года о включение ряда ингушской населенных пунктов в состав Чеченской Республики. Ну как только Чеченской республики были переданы в собственность 100 % акций Чеченнефтехимпрома и лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых в Бомутско-Даттыхском участке недр, значительная часть которого находится на территории республики Ингушетия, как в спешном порядке, в  условиях строжайшей тайны, без каких-либо предварительных заявлений и обсуждений, эти земли были отторгнуты у Республики Ингушетии и переданы Чеченской Республике. Естественно, ингушский народ не приемлет такого принятого одним человеком грабительского решения, который у нас самом наглым образом забирает общенародное достояние. Съезд народа Ингушетии, проходившие 20 апреля 2013 года высказался однозначно, что съезд считает необходимым предложить руководству республики Ингушетия и Чеченской республики приемлемый вариант, отвечающий объективной реальности текущего времени. Это - сохранение межевых
линий, описание ныне существующих в приграничной зоне муниципальных образований. В связи с изложенным, мы, ингушский народ, требуем. Первое: требуем неконституционное и незаконное соглашение 26 сентября 2018 года об установлении границы между республикой Ингушетии и Чеченской республикой. Второе: выражаем недоверие и требуем отставки главы республики Ингушетия Юнус-Беку Евкурову в связи с его предательством интересов народа республики Ингушетия. Третье: требуем созвать съезд народа Ингушетии для выражения мнения по данному вопросу.

===========================================


Идрис Абадиев о том, что ингуши были известны своей надёжностью. Поэтому русские князья и императоры брали их в охрану. А потом представители других народов, претворяясь ингушами и совершая плохие поступки, испортили имидж ингушей (27 ноября 2018 на митинге в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5136

https://youtu.be/g2GKHvj4qJ4



===========================================


Дудургов Башир восхваляет Идриса Абадиева в качестве хорошего примера претендента на главенство в республике.

"90% чеченцев на нашей стороне. Им не хватает таких как Малсаг Ужахов и Ахмед Барахоев лидеров. С такими они, как и мы, вышли бы и навели у себя порядок. И с нами не оспаривали бы земли. Они знают о нашем мужестве и единстве, знают, кто мы.  Те, кто был в армии и на заработках вне наших земель, знают: впереди были ингуши, а чеченцы за ними".

Говорит о почтении Аскановых по отношению к ингушам

Полет фантазий о том, что некий ингуш махал пальцем пред Тамерланом ))

 (митинг 27 ноября 2018 в Назрани)

https://t.me/youloy_r/5155

https://youtu.be/kH_bzJCZSxQ


Дудургов Башир из Совета тейпов о тысячелетней истории ингушей и полувековой истории чеченцев (26 марта 2019)

https://t.me/youloy_r/3954

https://youtu.be/DfOduN2t_qY


==========================================



Багаудин Хаутиев, зачитывая резолюцию митинга в Назрани 27 ноября 2018: Мы никогда не согласимся с потерей Пригородного района и будем добиваться исполнения закона о реабилитации репрессированных народов и возвращения Пригородного района в состав Ингушетии

https://t.me/youloy_r/5154

https://youtu.be/capOM4aAaIY


Багаудин Хаутиев, зачитывая резолюцию митинга в Назрани 27 ноября 2018: Народ Ингушетии полон решимости строить своё будущее и свою государственность вместе с народами российской федерации

https://t.me/youloy_r/5153

https://youtu.be/YpX3th_hDq0
« Последнее редактирование: 19 Октября 2022, 06:46:15 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Ингушетия: митингующие требовали возврата прямых выборов главы региона
05.06.2018

Первая попытка проведения подобного митинга была предпринята еще 17 мая этого года.

2 июня 2018 года в г. Магас Республики Ингушетия прошел несанкционированный митинг, организованный представителями нескольких общественных организаций с требованием возврата прямых выборов главы региона. По разным оценкам, на митинг собралось от 300 до 500 человек.



В инициативную группу по проведению митинга вошли представители нескольких общественных организаций, в том числе Совета тейпов Ингушетии, регионального отделения Всероссийской политической партии «Интернациональная партия России» и другие. Председателем инициативной группы был выбран Дауд Хучиев. Помимо него в оргкомитет по проведению митинга вошли Малсаг Ужахов, Дауд Гаракоев, Мухтар Газгиреев, Ахмад-Башир Аушев, Батыр Богатырёв, Муса Албогачиев

По словам организаторов митинга, они подали несколько уведомлений о проведения акции, но получили отказы или вообще остались без ответа. Уведомление о проведении митинга 2 июня также был направлено в Правительство Ингушетии, но по состоянию на 1 июня ответа на это уведомление получено не было и на этом основании организаторы решили оставить за собой право о его проведении без соответствующей санкции. Член инициативной группы Мухтар Газгиреев сообщил также о том, что несколько месяцев назад представители общественности направили в Парламент РИ письмо с требованием вернуть людям их конституционное право участие в выборах. Однако получили из Парламента уклончивый ответ, что и побудило их заявить о своих требованиях публично.

31 мая прокуратура Республики Ингушетия предупредила организаторов митинга об ответственности за проведение несогласованной акции.

Тем не менее 2 июня после 11:00 люди стали собираться в Магасе рядом с местом строительства Соборной мечет, хотя изначально планировали собраться у башни Согласия, напротив администрации главы республики. Но туда им попасть не удалось, поскольку территория вокруг административных зданий была оцеплена сотрудниками полиции.

Через некоторое время участники акции протеста двинулись в сторону республиканского Парламента, но на подходе к государственному учреждению путь им преградил полицейский заслон. У митингующих были плакаты надписями: «Президента России избирать нам доверяют, главу Ингушетии — нет. Почему?», «Прямые выборы главы Ингушетии наше незыблемое право», «Требуем от Народного Собрания РИ вернуть прямые выборы главы региона» и т. п. К ним подошёл зам начальника полиции (по охране общественного порядка) МВД РФ по РИ полковник Асютдин Мамаев и попросил митингующих прекратить шествие и не предпринимать никаких несанкционированных действий. Протестующие не стали пытаться пройти через заслон и пока они разговаривали с полковником Мамаевым к ним подошли председатель ингушского Парламента Зелимхан Евлоев, мэр г. Магас Беслан Цечоев, мэр г. Назрань Алихан Тумгоев, секретарь Совета безопасности Ахмед Дзейтов. С участниками митинга общался только Зелимхан Евлоев. По его словам, он знал о предстоящей акции, так как контактировал по этому вопросу с некоторыми её организаторами, знает о том, какие требования они выдвигают. Он кратко рассказал об истории принятия закона об отмене прямых выборов и напомнил, что некоторые из тех, кто сегодня требует отменить этот закон, будучи депутатами при президенте Мурате Зязикове, голосовали за эту поправку к закону.

По словам Зелимхана Евлоева, он не против прямых выборов, но для того, чтобы прийти к этому решению нужно время. До сентября ингушские депутаты не успеют рассмотреть новые поправки к закону, так как эта процедура должна рассматриваться в несколько этапов: сначала разрабатывается законопроект, вносятся изменения в Конституцию, сам закон рассматривается в нескольких чтениях, затем подаётся на утверждение главе региона, публикуется в прессе.

Спикер также заметил, что есть сторонники нынешнего главы, которые могут организовать подобный митинг с участием большего количества людей. Но никто от этого не выиграет, подчеркнул Евлоев. К принятию нового решения нужно подготовиться тщательно, не торопиться, изучив все стороны и обстоятельства этого вопроса.

Председатель инициативной группы по проведению митинга Дауд Хучиев согласился со многими доводами Евлоева, отметив, что при желании и воле депутатов закон о прямых выборах можно принять в самые кратчайшие сроки.

Он ещё раз озвучил основные требования митингующих вернуть им конституционное право выбирать главу региона путём всенародного волеизъявления. Он считает, что республиканская власть узурпировала это право, лишив жителей Ингушетии выбирать себе руководителя. Организаторы митинга заявили, что не против того, чтобы и действующий глава республики Юнус-Бек Евкуров принимал участие в демократических выборах в качестве кандидата на должность главы и готовы к любому конструктивному диалогу, но сегодня они «критикуют Евкурова, потому что народу его навязали».

Зелимхан Евлоев попросил митингующих не считать врагами тех людей, которые думают иначе. Он ещё раз попросил не торопиться и пообещал, что со временем вопрос с прямыми выборами решиться положительно и попросил митингующих разойтись. Участники акции с пониманием отнеслись к просьбе Евлоева и разошлись.

В этом году первая попытка проведения подобного рода митинга была предпринята 17 мая 2018 года, когда несколько представителей ингушской общественности уведомили местное правительство о своем намерении провести акцию 28 мая. Уведомление подписали члены Совета тейпов Ингушетии Малсаг Ужахов, Тимур Абадиев и Батыр Богатырев. 18 мая Правительство республики ответило отказом о проведении акции протеста на том основании, что места, указанные в качестве проведения митинга, не отвечают требованиям законодательства. Секретарь Совета безопасности Ингушетии Ахмед Дзейтов предостерег оппозиционеров от проведения любых несанкционированных акций, напомнив о том, что власть имеет достаточно сил и ресурсов для пресечения противоправных действий, и порекомендовал общественникам в священный месяц мусульманского поста больше времен уделять молитвам и духовному очищению.

25 мая Председатель Народного Собрания Зелимхан Евлоев провёл встречу с представителями общественности Ингушетии. В беседе приняли участие Ахмед-Башир Аушев, Малсаг Ужахов, Батыр Богатырев, Тамерлан Абадиев.

В ходе встречи стороны обменялись виденьем общественно-политической ситуации в республике, а также обсудили возможности взаимодействия власти с общественными организациями, но каждая из сторон осталась при своем мнении относительно перспектив дальнейшего развития и политического устройства Ингушетии.

Юнус-Бек Евкуров 24 мая в интервью агентству РИА Новости сообщил о своей готовности в третий раз возглавить Ингушетию, но только в том случае, если президент России окажет ему такое доверие.







https://memohrc.org/ru/news_old/ingushetiya-mitinguyushchie-trebovali-vozvrata-pryamyh-vyborov-glavy-regiona


Дауд Хучиев на митинге в Магасе 2 июня 2018:

В доме говорят только об одном. 10 лет назад в моем доме о моей правоте говорил только один человек. Сейчас все со мной согласны. Но раздавленное гражданское чувство ответственности не позволяет им выйти. Но оно накапливается. Сегодня уже проснулись. Завтра если взорвётся - будет тяжелее. Я с тобой [обращается к Зялмаху Евлоеву, председателю правительства Ингушетии] согласен: мы должны все вместе постепенно. Но эта постепенность должна быть ускоренная. Как говорят русские, "поспешай, не торопясь". Мы не должны сентябрьские выборы пропустить. Если он даст тебе право и парламент примет это постановление и мы обретём гражданские права избирать его прямым голосом, поверь мне, у нас никаких проблем не будет с его [Евкурова] выдвижением на третий срок. Но если без этого он собирается выйти на третий срок, это будет проблема другого порядка. Юнус [Евкуров] должен уйти. Настала пора, настало время других людей. То, что мы его потерпим ещё 5 лет - это не правда.

Ингушетия услышала то, что мы говорим. Мы не должны более терпеть человека, который стоит над нами без нашего выбора! Мы просим парламент принять решение и возвратить нам наше право, отобранное у нас! 

Зялмах! Доведи до сведения, что мы не потерпим, без нашего прямого выбора, его выдвижение на третий срок!


https://t.me/youloy_r/5664

https://youtu.be/gDnsmQ7UIoM


==========================================


Заявление Совета тейпов ингушского народа от 27.02.2018

Заявление Совета тейпов ингушского народа, связанное с принятием Постановления Правительства РИ №200 от 21.12.2017 «О порядке обеспечения льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования отдельных категорий граждан РФ, проживающих в Республике Ингушетия»

Также обсуждались снятие льгот с учителей... С многодетных и тп.

https://youtu.be/SqDBpzdE4W4

697 просмотров



Совет тейпов ингушского народа о праздновании 1100 — летия крещения Алании
Совет тейпов Республики Ингушетия
9 апр. 2018 г.
2 190 просмотров

https://youtu.be/xhsX5SC9ARc


========================================


Тимур Абадиев о том, как ингушские власти - некий фсбшник "Сергей" и Умалат Евлоев, глава миннаца Ингушетии - препятствовали проведению конференции репрессированных народов (3 мая 2018)

* Просто в очередной раз остался в огромном недоумении, когда Тимур Абадиев начал говорить, что (2:30): "Вообще не уверен, что это представитель ФСБ, потому что ФСБ стоит на страже закона, а он нарушал его [закон]"

https://t.me/youloy_r/5683

https://youtu.be/vXaloZeL1yA
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2022, 08:18:03 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Алиса Ганиева: Беспредел, который творится в Ингушетии не находит отклика в России (15 сент. 2020)

https://t.me/youloy_r/5679

https://youtu.be/4UVf64PVlAs

Алиса Ганиева: Ингушетия, как и весь Северный Кавказ - это испытательный полигон для нашей силовой структуры. И то, что сейчас испытывается на ингушах, рано или поздно почувствуют на себе и москвичи (15 сент. 2020)

https://t.me/youloy_r/5680

https://youtu.be/7M8r-836ZMg




Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Закон Чеченской Республики от 13.02.2009 № 6-РЗ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНЖЕНСКИЙ РАЙОН И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ, УСТАНОВЛЕНИИ ИХ ГРАНИЦ И НАДЕЛЕНИИ ИХ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    Принят Парламентом
    Чеченской Республики                       12 февраля 2009 года

    Статья 1

Образовать муниципальное образование Сунженский район с административным центром в селе Серноводское.

    Статья 2

Наделить муниципальное образование Сунженский район статусом муниципального района.

    Статья 3

Образовать  муниципальные  образования  в  составе  Сунженского муниципального  района,  установив  их границы согласно прилагаемым схематическим  картам и их описаниям, наделив их статусом сельского
поселения с определением административного центра:     

Ассиновское сельское поселение с административным центром в станице Ассиновская (приложения 1 и 2);

Серноводское сельское поселение с  административным  центром  в селе Серноводское (приложения 3 и 4).

Статья 4
Установить границы Сунженского муниципального района и определить целесообразность образования в его составе муниципальных образований, не указанных в статье 3 настоящего Закона, на основе соглашения между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия, утвержденного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  после дня его официального опубликования.

   
    Президент
    Чеченской Республики                                  Р.КАДЫРОВ

    г.Грозный
    13 февраля 2009 г
    N 6-РЗ


https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/1432387_0

===============================================


Барах Чемурзиев: В 2008 году чеченская сторона первой провела границы муниципальных образований
Круглый стол посвященный установлению границ Ингушетии с Чечней" - 2 окт. 2018

https://t.me/youloy_r/2871

https://youtu.be/UZgQW8KFwi0

===========================================


Зялмах Евлоев: Муниципальные границы не являются административными границами республик (17.10.2018)

В нашем законе 5-РЗ в 4 статье написано, что данный закон не устанавливает административной границы субъекта Российской Федерации. А в чеченском законе тоже в статье 4-ой говорится, что  границей муниципального образования Сунженского района Чеченской республики будут описаны после установления административной границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой.

https://t.me/youloy_r/2115

https://youtu.be/gDZ_r3Qt4AE


=============================================

Заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской республики Гаиб Берсанукаев о межевании муниципальных образований Чеченской республики в 2009 году: "Мы, например, Чеченская Республика, в 2009 году, когда своими законами определяли территории и создавали муниципальные образования исходили из такого толкования 207  Федерального закона, которое нам тоже давалось в ходе консультации, что мы пока создаем муниципальные образования на тех территориях, которые бесспорно  относятся к территории Чеченской республики и не находятся по смежеству с административными территориальными единицами, которые также находятся бесспорно в ведении или юрисдикции соседней республики" (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5691

https://youtu.be/uYZNQ3no-Vw


Заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской республики Гаиб Берсанукаев о том, что границы муниципальных образований не являются границами субъектов федерации (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5692

https://youtu.be/C2u3OdJJ0_M



Ахмед Погоров: Чеченская сторона ни в 2008, ни в 2009, ни в 2010 не претендовала на переданные ей в 2018 году земли. А в 2013 году съезд ингушского народа утвердил устоявшиеся границы в качестве фактических (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5698

https://youtu.be/XEWUJfWYt7M


-------------------------------------------------------------------


Ахмед Цечоев, салафитский имам в с. Алкун, на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018: "[Пограничные] соглашения [между Чечнёй и Ингушетии] были проведены по уже устоявшемся соглашении 1992 года. И мы до сих пор жили согласно этим соглашениям. Никто их не оспаривал, пока не возникли эти политические силы, которые привели к вот этим раздорам"

https://t.me/youloy_r/5731

https://youtu.be/-HyDlrqcx7g
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2022, 23:30:07 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8290
Зялмах Евлоев: Нами двигали любовь к своей республике и стремление сохранить государственность (17.10.2018)

https://t.me/youloy_r/2114

https://youtu.be/pkXPk5r5SDQ


Зялмах Евлоев: Муниципальные границы не являются административными границами республик (17.10.2018)

В нашем законе 5-РЗ в 4 статье написано, что данный закон не устанавливает административной границы субъекта Российской Федерации. А в чеченском законе тоже в статье 4-ой говорится, что  границей муниципального образования Сунженского района Чеченской республики будут описаны после установления административной границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой.

https://t.me/youloy_r/2115

https://youtu.be/gDZ_r3Qt4AE


Зялмах Евлоев: Муниципальные границы не являются административными границами республик (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5710

https://youtu.be/lsDzAqZSmns



Зялмах Евлоев: Было принято решение по границе [между Ингушетией и Чечнёй] утвердить её так, как она устоялась (сказано на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018)

https://t.me/youloy_r/5711

https://youtu.be/nwanVA99bS4

Речь председателя Народного Собрания Республики Ингушетия Магомеда Яндиева на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018

https://t.me/youloy_r/5690

https://youtu.be/0yqGf726egk


Речь председателя правительства Ингушетии Зелимхана Евлоева на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018

https://youtu.be/2LWA6e6lENU



Речь Накира Добриева на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018, выступавшего от имени ингушской общественности

* Какую общественность он представлял осталось неизвестным

https://t.me/youloy_r/5721

https://youtu.be/rQO_a0EGSP4



Речь Ахмеда Цечоева, салафитского имама в с. Алкун, на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018

https://t.me/youloy_r/5729

https://youtu.be/B_s_DWChQUI



Ахмед Цечоев, салафитский имам в с. Алкун, на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018: "[Пограничные] соглашения [между Чечнёй и Ингушетии] были проведены по уже устоявшемся соглашении 1992 года. И мы до сих пор жили согласно этим соглашениям. Никто их не оспаривал, пока не возникли эти политические силы, которые привели к вот этим раздорам"

https://t.me/youloy_r/5731

https://youtu.be/-HyDlrqcx7g


Ахмед Цечоев, салафитский имам в с. Алкун, на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018: [В подписании пограничного соглашения между Чечнёй и Ингушетии] есть польза для стабильности России. Мы все должны все выступать за стабильность нашего государства"

https://t.me/youloy_r/5730

https://youtu.be/nMBwHEuzlB4



Ахмед Цечоев
, салафитский имам в с. Алкун, на заседании Конституционного суда РФ 27.11.2018: "Мы, орстхоевцы, исконно проживающие на этих территориях, полностью согласны с решением Евкурова и Кадырова. Так как более справедливого решения мы не видим"

https://t.me/youloy_r/5732

https://youtu.be/J5iMi4LD0do
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2022, 23:56:20 от abu_umar_as-sahabi »
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.