Автор Тема: Фактическая политика США в отношении России и Китая  (Прочитано 6256 раз)

Оффлайн Mudir

  • Администратор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 213
  • الخلافة الاسلامية
    • Специализированный Исламский Форум «Халифат - лучший проект для человечества»


Вопрос: президент США Барак Обама объявил 29.12.2016, за три недели до своего ухода, об очередных санкциях против России. Кроме того, из США выслали «35 российских дипломатов» и закрыли российским дипмиссиям в Америке доступ к объектам, используемым ими в Мэриленде и Нью-Йорке, под предлогом шпионажа…

Всё это обострение происходило на фоне американских обвинений России в кибератаках против избирательной системы США… Разве всё это требует таких мер? Или есть какие-либо изменения российской роли в Сирии, требующие этих мер? Или есть другие причины, в особенности когда Трамп заявляет об улучшении отношений с Россией, в то время как Обама обостряет их? Пусть Аллах воздаст Вам благом.

Ответ: для того, чтобы ответ был ясным, мы рассмотрим реальность того, что произошло, а затем рассмотрим сами вопросы.

Во-первых, что касается реальности произошедшего, то верно, что нынешняя администрация США фактически обостряет американо-российские отношения. Россия поняла это послание и немедленно заявила устами пресс-секретаря президента РФ Пескова: «Американские санкции являются подрывными, агрессивными и непредсказуемыми». Песков также сказал: «Администрация Обамы окончательно портит и без того лежащие на дне российско-американские отношения». Он заявил, что Москва даст соответствующий ответ на действия Вашингтона (канал «Россия сегодня», 29.12.2016). К обострению тех отношений можно отнести следующие американские шаги:

1 – Президент США Барак Обама сказал 15.12.2016, что США примут меры в отношении российских хакерских атак, целью которых была попытка повлиять на американские выборы. В интервью радиостанции «NPR» он сказал: «Я думаю, нет никаких сомнений в том, что когда любое иностранное правительство пытается повлиять на целостность наших выборов, мы должны принять меры. И мы их примем – тогда и там, где сами решим. Некоторые из них могут быть понятными и публичными, другие – нет» (сайт «France 24», 16.12.2016). И вот меры американской администрации уже появились в санкциях, которые объявил Обама против России.

2 – Обама с сарказмом раскритиковал Россию и назвал её «маленьким государством». Он сказал: «Они меньше, они слабее (нас). Их экономика не производит ничего, что кто-нибудь хотел бы покупать, кроме нефти, газа и оружия, и она не развивается» («Россия сегодня», 17.12.2016).

3 – Министерство финансов США 20.12.2016 заявило о введении новых санкций в отношении семи российских предпринимателей и восьми компаний в знак протеста против присоединения Россией Крыма и конфликта в Украине. По данным агентства новостей «Рейтер», санкции направлены против семи человек, среди которых есть много сотрудников «Банка России», считающегося самым близким банком для российских властей, не говоря уже о четырёх строительных компаниях и компаниях по грузоперевозкам, работающих в аннексированном Москвой Крыму… Американская администрация поясняет, что этот шаг подтверждает отказ Америки признавать российскую оккупацию Крыма («Dotmsr.com», 20.12.2016).

4 – Поднятие Америкой разговора о возобновлении программы «звёздных войн» как реакции на продолжение Россией разработки ядерного оружия. В этом контексте были внесены поправки в американские законы, позволяющие милитаризацию космоса. Следует отметить, что Конгресс США ввёл две важные поправки в этот законопроект в стадии его ратификации. Одна из них снимает ограничение на размещение Вашингтоном противоракетной обороны, а вторая требует начала работы по разработке новых компонентов в этой системе в качестве подготовки для их размещения в будущем в космосе. Газета «Лос-Анжелес таймс» передаёт признание Трента Франкса, члена Палаты представителей США от Республиканской партии, о том, что эти поправки зависят от программы «Стратегическая оборонная инициатива», которая была разработана президентом Рональдом Рейганом в 1983 г. Она также известна под названием «Звёздные войны» и предназначена для обострения отношений с Россией (сайт «Дар уль-Ахбар», 24.12.2016).

5 – Палата представителей США в пятницу 02.12.2016 приняла законопроект, согласно которому министерству обороны США выделяется 3,4 миллиарда долларов в 2017 г. для «сдерживания России». 390 членов палаты поддержало этот проект, и только 30 конгрессменов отклонило его. Министр обороны США Эштон Картер объявил Конгрессу во время презентации проекта бюджета обороны, что США «укрепляют свои позиции в Европе ради своих союзников в НАТО для противостояния российской агрессии» (российское агентство «Спутник», 03.12.2016).

6 – Кроме того, Америка опустила степень России в урегулировании сирийского кризиса и заменила двусторонний формат Керри–Лавров, которым так много гордится Москва, видя в этом возвращение величия России, двусторонним форматом Россия–Турция. Америка, даже если и поддерживает постоянно контакт и оказывает поддержку российско-турецким усилиям в Сирии, чтобы обеспечить выполнение сторонами своих проектов в ней, всё же формат Россия–Турция вместо Россия–Америка считается понижением международного статуса России и опусканием её до уровня такого государства, как Турция. И это можно рассматривать в контексте давления США на Россию.

7 – На самом деле, это обострение напугало Россию, и отвечая на американские санкции, введённые Обамой, российский президент сказал: «Оставляя за собой право на ответные меры, мы не будем опускаться до уровня «кухонной», безответственной дипломатии». Он также сказал: «Мы не будем создавать проблемы для американских дипломатов и не будем никого высылать. Мы не будем мешать членам их семей и их детям посещать привычные места в канун Нового года. Кроме того, мы приглашаем детей американских дипломатов, работающих в России, посетить новогоднюю и рождественскую ёлку в Кремле» («Россия сегодня», 30.12.2016). Нежелание Москвы отвечать «зеркально» указывает на два фактора:

1. сильная боязнь Москвы целей и последствий данного кризиса с Вашингтоном.

2. Москва рассчитывает на новую власть Трампа в Вашингтоне, который вернёт структуру взаимоотношений между двумя странами на ту основу, которая приемлема для Москвы. Поскольку известно, что Россия обладает слабой политической сознательностью, поэтому она полагает, что следующий президент Трамп будет отличаться от своего предшественника Обамы в своих взглядах на Россию. При этом они не понимают, что обширные институты правления в Америке управляют любым президентом, несмотря на то, из какой он партии, дабы он правильно осуществлял внешнюю политику страны. И все происходящие разногласия между Обамой и Трампом часто являются умышленными, они организовываются для осуществления целей, поставленных американской политикой.

Во-вторых, рассмотрение самих вопросов:

1 – Хотя администрация Обамы и вводит жёсткие санкции против России, всё же Америка спокойна за российскую роль в осуществлении международной миссии в Сирии, и она спокойна за то, что Россия выполняет свою задачу в полном объёме. Америка настолько втянула Россию в Сирию, что она не сможет с лёгкостью выбраться из сирийской трясины. Когда Америка убедилась в этом, тогда и опустила степень России, дабы обладающая американским доверием Турция стала её партнёром по Сирии, борясь за место основного помощника Америки в регионе… А поэтому обострение Америкой отношений с Россией и увеличения давления на неё не имеет никакого отношения с сирийским вопросом. Россия служит американским интересам в Сирии, и в этом даже не сомневается Америка. Более того, российская политика в Сирии стала зависимой от сторонников Америки – Ирана и его приверженцев, сирийского режим, Турции и лояльных к ней оппозиционеров. Она не может проводить свою собственную политику и в то же время она не может уйти и оставить Сирию на произвол судьбы. И поэтому она размещает и расширяет свои военные базы в Латакии и Тартусе. Также она не может контролировать ход боевых действий из-за отсутствия в Сирии своих наземных сил. Из-за всех этих причин российская роль в Сирии утвердилась и стала связанной с американской политикой и её действующими сторонниками в сирийском кризисе… А поэтому это обострение происходит не потому, что Россия отказывается от отведённой ей Америкой роли в Сирии, поскольку Россия ещё не отказывалась от неё.

2 – Нельзя полагать, что американские санкции, объявленные Обамой, являются местью за электронные атаки, которые, возможно, способствовали проигрышу Демократической партии и её кандидата в президенты Хилари Клинтон. Если бы это было так, то администрация Обамы поторопилась бы с санкциями ещё до признания коллегией выборщиков Трампа официальным президентом США 19.12.2016… Но поднимать вопрос после победы избранного президента и утверждения его конституционными институтами сильно ставит под сомнение те выборы и легитимность следующего президента. А это – то, чего не может допустить никакая американская администрация… Если предположить, что определённые обстоятельства помешали ввести санкции до объявления результатов выборов, то, согласно логике понимания политики ведущих держав, они если и вынуждены были объявить об этих результатах после признания победы Трампа, то должны были бы найти другие оправдания, нежели электронные атаки, во избежание того, чтобы не ввести сомнения в победу следующего президента. Но поскольку санкции были объявлены после официального признания победы Трампа под предлогом вмешательства России в избирательную систему, то значит, что это не является настоящей их причиной.

3 – Кто-то может предположить, что развитие Россией ядерного оружия и ракет является причиной текущего давления со стороны США в ответ на заявления российского президента. Путин сказал в своём выступлении во время встречи с руководством министерства обороны РФ в Москве: «Надо укреплять боевой потенциал стратегических ядерных сил, прежде всего – за счёт ракетных комплексов, способных гарантированно преодолевать существующие и перспективные системы противоракетной обороны. Стратегические неядерные силы также необходимо выводить на качественно новый уровень, позволяющий нейтрализовать любые военные угрозы России» (агентство «Анадолу» 22.12.2016). Даже если подобные заявления и имеют место, всё же, слабая российская экономика сделает усилия Москвы в этом направлении несерьёзными, особенно после того, как США (и Запад – в целом) добились успеха в ликвидации российской промышленности после развала Советского Союза. Россия стала страной, которая экспортирует сырьё, даже если она и сохранила большую часть своей военной промышленности. Это значит, что Россия не стремится соперничать с Америкой на международном уровне. Напротив, она добивается от Америки признания российской роли в международной политике. А эти требования отвергаются Америкой в целом и детально, и даже служение России Америке в Сирии не позволило Америке признать Россию как сверхдержаву и вовлечь её в другие международные вопросы. То есть Россия, ставшая наследницей Советского Союза и унаследовавшая страницы истории американо-советских соглашений, надеялась, что сотрудничество с Америкой по Сирии приведёт к их полному согласию. И поэтому она добивалась более тесного сотрудничества с Америкой на международной арене. А это само по себе указывает на политическую близорукость русских. Америка разорвала соглашения с Советским Союзом, когда последний имел действенное и ощутимое влияние в мире. И как Америка может сейчас согласиться с этим маленьким государством – Россией, – как охарактеризовал её Обама?! Россия с её нынешними территориями не представляет такой угрозы для Америки, которая требовала бы этого обострения. Всё это указывает на то, что заявления России относительно развития ядерного оружия не являются подлинной причиной обострения Обамой отношений с ней.

В-третьих, все вышеприведённые случаи не являются реальными причинами этого обострения. Напротив, есть нечто другое, что можно понять, поразмыслив над следующими вопросами:

1 – Любой политик может легко понять, что главной международной проблемой Америки сегодня является подъём Китая и его способность построить гигантскую экономику, таящую в себе реальную возможность поставить под угрозу американское экономическое господство в мире. Если к этому добавить увеличивающиеся военные расходы Китая, которые превышают расходы таких стран, как Россия, Британия и Франция вместе взятых, и то, что его военные программы являются секретными, то Китай становится главной проблемой американских политиков. В последнее время все заявления американских руководителей были сделаны касательно этой темы. Министр обороны США Эштон Картер считает, что Китай поднял вопрос дальнейшей милитаризации, и сказал, что Америка «адаптирует свои боевые силы и средства»… Вашингтон – «DPA»: министр обороны США Эштон Картер сказал на оборонном форуме в штате Калифорния: «После 14 лет борьбы с террористами страна начинает стратегический переход к целям, которые позволят правильно реагировать на угрозу безопасности страны». Картер сказал: «Китайские территориальные претензии в Южно-Китайском море увеличивают вероятность милитаризации региона и риск совершения ошибочных действий…» («Аль-Кудс аль-Араби» 08.11.2015). Кроме того, Обама считает, что будущее Америки определяется сегодня в Азии. Президент Барак Обама сказал, что его кампания по восстановлению американского внешнеполитического баланса наряду с тем, чтобы уделялось больше внимания Азии, не является «эфемерным новшеством» его президентства… (Вьентьян – «Рейтер», 06.09.2016). Обращение же большего внимания Азии со стороны США означает противостояние Китаю.

2 – В прошлом, в эпоху Советского Союза, происходило определённое сближение между Советским Союзом и Китаем с целью единства их коммунистических партий, и поскольку Америка тогда усердно работала для нанесения поражения Советскому Союзу, то она сконцентрировала своё внимание на их сближении. А затем она стала работать для устранения этого сближения, чтобы ослабить Советский Союз и нанести ему поражение. Тогда и появился план Киссинджера, заключающийся в том, чтобы испортить отношения между Китаем и Советским Союзом. И ему удалось достигнуть большого успеха… Сегодня же реальность иная, и Америка боится силы Китая, видит сближение между ним и Россией и хочет помешать этому сближению, изолировать Китай и ослабить его, то есть поступить так, как она сделала в прошлом, но по обратному методу. «Россия сегодня» со ссылкой на «Вашингтон Пост» 18.12.2016 отмечает, что 45 лет назад президент США Никсон попытался изменить баланс в «треугольнике» Советский Союз – США – Китай в сторону Америки, когда сделал ставку на прорыв взаимоотношений между США и Китаем. 04.02.1972 Никсон провёл встречу с тогдашним своим советником по вопросам национальной безопасности Киссинджером для того, чтобы обсудить предстоящий визит Никсона в Китай. Киссинджер сказал президенту Никсону во время этой встречи, что «китайцы опасны так же, как и русские, и они в исторической перспективе даже опаснее русских». Он также сказал президенту Никсону, что если через 20 лет следующий президент США будет таким же мудрым, как и Никсон, то он будет полагаться в своей политике на русских против китайцев.

3 – Таким образом, можно понять недавние санкции Америки против России и даже продолжающееся в течение некоторого времени давление на неё. Это давление будет создавать большинство членов Республиканской партии в Конгрессе, то есть партия следующего президента Трампа, вдобавок к Демократической партии. Это давление является новой американской политикой в отношении России для того, чтобы втянуть её в союз с Америкой против Китая. И словно Америка хочет сказать – и об этом так же говорят русские днём и ночью, – что администрация Обамы разрушила российско-американские отношения и довела их «до дна». Но Россия имеет прекрасную возможность с приходом к власти Трампа наладить отношения с Вашингтоном. Это значит, что институты правления в Америке намеренно используют оставшуюся часть администрации Обамы для ускорения обострения отношений с Россией, чтобы у неё не было никаких надежд, кроме как искать взаимопонимание со следующей администрацией Трампа. Это будет та администрация, которая верит в сделки, а это значит, что восстановление отношений с Россией возможно лишь через заключение большой сделки с Америкой в отношении Китая, при этом используя для этого дела распространённые слухи об уважении следующим президентом Трампом Путина и что они, как друзья, могут заключить союз между собой против Китая.

4 – Вероятность правильности данного взгляда выявляется тем, что новоизбранный президент Трамп стал обострять американские отношения с Китаем ещё до вступления в свою должность. Он заявлял, что исполнит свои предвыборные обещания и введёт большие пошлины на китайские товары, а также будет поддерживать американские компании. Это – большая коммерческая угроза для Китая. Трамп поспешил связаться с президентом Тайваня, что указывает на то, что Америка будет менять внешнеполитические козыри для того, чтобы давить на Китай. Также Америка будет угрожать тем, что откажется от политики «единого Китая», и это – большая политическая угроза для Пекина. Так что основным приоритетом новой американской администрации является решение проблемы подъёма Китая. «Россия сегодня» передаёт со ссылкой на «Вашингтон Пост» 18.12.2016, что поведение новоизбранного президента США Дональда Трампа говорит о том, что он изучает возможность пересмотра американской политики в отношении Китая. Трамп призывает к принятию жёсткой политики в отношении Пекина через свои заявления и телефонные звонки. Новоизбранный президент США уже позвонил президенту Тайваня, и это случилось впервые за несколько десятилетий. Позже Трамп дал интервью американскому каналу «Fox News», где выразил свои сомнения относительно правильности соблюдения Вашингтоном принципов политики «единый Китай», которая практиковалась Соединёнными Штатами с момента исторического визита президента Никсона в Китай. Помимо этого Трамп также обвинил Китай в совершении коммерческих махинаций.

5 – Однако, как будет заключаться сделка Трампа с Россией против Китая?! Америка, конечно же, не планирует противопоставлять слабую российскую экономику Китаю. Так же она не планирует использовать русскую культуру против Китая, поскольку Россия не имеет своей, превосходящей китайскую, культуры после падения социализма. Взоры Америки направлены на военный потенциал России, который Америка может использовать против Китая. Например, Америка может поручить России оказывать противодействие ядерному вооружению Северной Кореи, или нести угрозу поставкам электроэнергии в Китай из Северной Кореи или из Средней Азии, или даже принимать участие в навязывании американской морской политики судоходства в Южно-Китайском море или помогать Америке вывести Китай из спорных островов в этом же море… Америка может толкнуть Россию на прямую конфронтацию с Китаем, и все эти варианты являются для России самоубийством на международном уровне. Но Россия может оказаться втянутой в эту американскую политику взамен на формальное сохранение себя как великой сверхдержавы. Очень тяжело представить, что Россия сможет уйти от американского давления, не встав рядом с Америкой в противостоянии Китаю. Россия больна политической близорукостью, и её болезнь стала хронической. А поэтому она не может предвидеть последствия, и, видимо, она равнодушна к ответной реакции мусульман из-за своего зверского вмешательства в Сирию. Всё это – из-за близорукости. Она видит мусульман в нынешних королях и президентах и не видит в них тех, кто угрожает ей. Она не осознаёт, что Америка отказалась сама выполнять эту работу в Сирии потому, что она видит тех, кто находится за пределами этих королей и правителей. А поэтому санкции Обамы и это намеренное обострение отношений происходят для того, чтобы загнать Россию в угол и привести её к Трампу – «её другу». И тогда будет проложен путь для того, чтобы Трамп заключил сделку с Россией и отдалил её от Китая, и даже чтобы она вела себя агрессивно по отношению к Китаю. Это – наиболее вероятная причина обострения, которое было намеренным со стороны Обамы в конце его правления. И это делалось с целью подготовки почвы для Трампа, который должен осуществить цель американской политики – ту цель, которую определяют американские институты для новой эпохи… Американская политика определяется институтами и осуществляется президентами, из каких бы партий они ни были.

6 – Что касается Китая, то он осознаёт надвигающуюся опасность и поэтому пытается соблазнить Россию инвестициями, пусть даже и осторожно. Китай проводит с ней совместные учения и одинаково голосует с ней в Совете Безопасности ООН по резолюциям касательно Сирии. Всё это делается для того, чтобы Вашингтон не использовал Россию против Китая. Но враждебное отношение к России почти укоренилось у китайских политиков, однако интересы, навязываемые растущей китайской экономикой, а также острая необходимость сырья и энергоресурсов – и всё это имеется в России – заставляют это враждебное отношение скрываться.

Также Китай осознаёт агрессию Америки по отношению к нему, и не исключено, что унижение, постигшее Обаму во время его последнего визита в Китай, указывает на это. Во время его последнего визита в Китай в качестве президента США Барак Обама был вынужден использовать запасной выход в хвостовой части самолёта, на котором он прилетел в Ханчжоу, чтобы принять участие на саммите «Большой двадцатки». Это произошло не из-за пожара или технической неисправности, а из-за того, что китайские власти не предоставили ему специальный трап для выхода из передней части самолёта, вопреки протоколу. Наблюдатели считают, что Китай умышленно оскорбил президента США, поскольку это отражает напряжённость в отношениях между двумя странами, у которых есть разногласия во многих вопросах. И одним из таких вопросов является объявление Америкой и Южной Кореей о размещении противоракетной обороны на территории последней. Также добавляет масла в огонь позиция США в споре между Китаем и Филиппинами в Южно-Китайском море и последнее решение Вашингтона о введении дополнительных пошлин на импорт китайской стали… («Аль-Джазира», 05.09.2016).

7 – Одним из парадоксов нынешнего времени является то, что советник по национальной безопасности и бывший госсекретарь США Киссинджер сегодня сам, лично, несмотря на возраст, заботится о примирении с Россией вместе с новоизбранным президентом Трампом. Он лично совершил визит в Москву и встретился с Путиным, толкая его в этом направлении – то есть в направлении союза с Россией против Китая. Россия стала аплодировать этому, полагая, что Киссинджер заботится о её интересах. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, упомянул, что Москва приветствует участие бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера в восстановлении отношений между Россией и США. В заявлении для прессы во вторник 27 декабря 2016 г. Песков сказал, что «Киссинджер по-прежнему является одним из мудрейших политиков, умнейших экспертов, который в том числе обладает глубочайшей экспертизой в плане российских дел и в плане российско-американских отношений». Он также отметил, что американский политик имеет большой опыт, «который может быть востребован для нормализации отношений России и США» (сайт «Moheet.com», 27.12.2016).

Об этом также свидетельствуют некоторые информированные источники в Европе. «Россия сегодня» 28.12.2016 передаёт следующее: «Немецкая газета «Бильд» пишет, что Киссинджер считает налаживание отношений с Россией правильным шагом на фоне усиления Китая. Как опытный переговорщик и один из немногих американцев, которые часто встречались с президентом России Владимиром Путиным, он станет посредником между Москвой и Вашингтоном. Немецкая газета говорит, что имеются данные и о том, что Дональд Трамп намерен снять санкции против России «по совету Киссинджера». На это также указывает анализ, сделанный по просьбе специальных европейских органов. И этот анализ основан на данных, которые были получены от переходной команды президента Трампа…».

Всё это указывает на то, что Америка ведёт эффективную политику на российской и китайской стороне, и её главная задача – это заставить Россию служить её интересам на китайской арене. Администрация Обамы начала этап давления на Россию и планирует, что новоизбранный президент Трамп заключит с ней сделку. Америка не показывает каких-либо сомнений по поводу необходимости ответа России на давление со стороны США и по поводу того, что Россия объединится с ней против Китая.

В-четвёртых, так борются сверхдержавы и обычные государства за осуществление своих интересов, и между ними в этом вопросе есть различие согласно различию влияния этих стран. Общий знаменатель среди них – это страдания и зло, видимое воочию во всём мире.

Прискорбно, что у Ислама нет пока государства, которое взяло бы инициативу в свои руки, вернуло бы мир в чувство и распространило бы благо во всех уголках земли. Несмотря на всё это, в Исламе есть мужчины, которые

صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُمْ مَنْ قَضَى نَحْبَهُ وَمِنْهُمْ مَنْ يَنْتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا

«…верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23).


7 Рабиъ ус-сани 1438 г.х.
05.01.2017 г.

https://hizb.org.ua/ru/directing/4778-qa/109068-fakticheskaya-politika-ssha-v-otnoshenii-rossii-i-kitaya.html
«..Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества»