Автор Тема: Проблемы Нила (Египта, Судана, Эфиопии...)  (Прочитано 3283 раз)

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4693
Водный кризис бассейна Нила. Между молотом империалистов и наковальней правителей региона
Аль-Ваъи, № 284-285 ; сентябрь-октябрь 2010 г. рамадан-шаууаль 1431 г.х.

  
В последнее время появились сигналы, предвещающие взрыв кризиса в бассейне Нила, который может обернуться для населения этого региона крайне чреватыми последствиями. В период с 16 по 21 августа 2009 года делегация из африканских высокопоставленных чиновников стран бассейна Нила, между которыми возникли острые разногласия с Египтом и Суданом, собрались на саммит стран бассейна Нила в Александрии в конце июля 2009 года, чтобы обсудить вопрос раздела водных ресурсов Нила. Эта делегация посетила сионистское образование под эгидой организации проекта сотрудничества, принадлежащей американо-иудейскому комитету, которая выступает самой крупной организацией еврейского лобби в США, чтобы поддержать сотрудничество между этим (израильским) образованием и вышеупомянутыми двумя государствами в вопросах развития и сельского хозяйства.
После этого министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман 02/09/2009г. провел десятидневное африканское турне по Эфиопии, Кении, Уганде, Гане и Нигерии, закончив его 11 сентября 2009 года.
Согласно израильским источникам Либерман обсудил способы разработки водных проектов. Источники отметили, что страны, которые посетил министр, страдают от проблем с водой. Между тем Израиль имеет хороший опыт в области опреснения воды, и поэтому предложил свои услуги должностным лицам этих стран.
Лондонская газета «Аш-Шарк аль-Авсат» сообщила, что Либерман после своего турне в интервью израильскому радио сказал, что его африканское турне прошло успешно и превзошло все ожидания. Главы африканских государств спросили его о причине пренебрежения к Африке во внешней политике Израиля.
Во время турне Либермана сопровождала большая свита высокопоставленных работников министерств внешнеполитического ведомства, обороны, финансов, торговли, промышленности и сельского хозяйства, а также делегация бизнесменов, половина из которых работают в сфере военной промышленности. В ходе турне был подписан ряд соглашений о сотрудничестве в различных областях.
По мнению Либермана, Израиль ранее отнесся пренебрежительно к африканским, латиноамериканским и азиатским странам, сосредоточившись на отношениях с западными государствами, в результате чего потерял страны, доля которых в мировой экономике составляет более 40%. Он отметил, что Голда Мейер была последним израильским министром иностранных дел, посетившим Африку в середине шестидесятых годов, приблизительно сорок лет назад. Тогда Израиль имел 30 своих посольств в Африке, а сегодня всего девять.
Египетская газета «Аль-Вафд» сообщила после африканского турне Либермана, что Израиль собирается 17/10/2009г. в Тель-Авиве провести двухдневную конференцию, которая представляет серьезную опасность для Египта. Это международная конференция по нанотехнологиям «Israel-watec состоялась и была посвящена инновационным разработкам в области энергетики, водных ресурсов и экологии. В ней приняли участие три министерства водных ресурсов стран бассейна реки Нил, а именно, Кении, Уганды и Танзании, вдобавок к большому персоналу высокопоставленных ответственных лиц (110 человек из 44 стран). Целью конференции стало ознакомление с наиболее важными достижениями Израиля в области технологии обработки воды и экологического контроля.
Наиболее опасным и серьезным событием в этой конференции были материалы симпозиума, состоявшегося на второй день конференции под названием «Водные ресурсы и экологические вызовы перед Африкой, а также предлагаемые практические решения». Далее министр водных ресурсов и окружающей среды Уганды Мария Мутагамба зачитала лекцию под названием «Проблемы воды в Уганде: дождевые воды, их очистка и обработка». Далее министр водных ресурсов и орошения Кении Хайрия Калокия зачитала доклад под названием «Проблемы и решения по вопросам водных ресурсов в Кении». Далее министр водных ресурсов и орошения Танзании Джеймс Мавандосия зачитала доклад под названием «Взаимодействие с водой и экологические вызовы в Танзании». После прослушивания лекций министров африканских стран были предложены различные взгляды решения проблем с водой на африканском континенте. На конференции с докладами выступали эксперты из Израиля, Африки и некоторых международных организаций. Доклад «Роль международных организаций в Африке, проблемы с водой и благотворительная деятельность» зачитал Грег Кох, управляющий директор компании «Coca-Cola» в США, который также является главой сектора сотрудничества, экологии и водных ресурсов. Затем была лекция на тему «Последствия ухудшения состояния окружающей среды в городских районах, водоснабжение и санитария». Её зачитал Нигининги Тимоси, региональный директор компании по водам Кении «Сураги Найроби». Далее начали выступать высокопоставленные лица из министерства иностранных дел Израиля со специальными лекциями на тему: «Круглый стол: практические решения для африканского рынка». Докладчиками были: Одед Викслир – заместитель генерального председателя управления израильскими водными ресурсами, Илан Влус – генеральный директор агентства по развитию и международному сотрудничеству при МИД Израиля, Амнон Офен – ответственный директор компании «NAANDANJAIN», которая специализируется в области ирригации, и Иосиф Хаим – заместитель председателя дочерней компании «Тахаль» и ответственный за сектор оффшорных компаний на африканском и азиатском континентах.
Израиль старается соблазнить всех существующими у него технологиями. Он не ограничился приглашением высокопоставленных ответственных лиц африканского континента к участию в этой конференции, напротив, израильские намерения желали большего. Тель-Авив посчитал, что эта конференция – прекрасный шанс для продвижения своих нанотехнологий перед всем странами мира. Именно это подразумевало приглашение, которое направил председатель конференции Захр Баки Орен участникам со всех окраин земного шара. Израиль вновь воспользовался удобным случаем после успеха предыдущей конференции, состоявшейся в 2007 году, на которой приняло участие около 19 тысяч гостей из 81 стран, чтобы вновь направить свое приглашение на участие в конференции в 2009 году. Орен сказал тогда: «Сегодня мир свидетель того, как быстро увеличивается население мира одновременно с быстрым развитием в сфере технологии. И это толкнуло Израиль на размышление о проведении такой конференции, организаторы которой желают провести непосредственные встречи с ответственными лицами государств, академическими организациями, промышленными деятелями и крупными инвесторами, чтобы представить их вниманию идеи в области водных ресурсов». Председатель конференции рассказал о так называемом присутствии напряженной конкуренции за водные и энергетические ресурсы, а также нужды в сохранении доступа к этим ресурсам. Он сказал, что обеспечение водой и энергией стало крайней необходимостью с точки зрения социальных, экономических и политических соображений, и неизбежностью с исторической точки зрения. Он подчеркнул, что нельзя рассматривать проблему с водой отдельно от энергетической проблемы, указывая на то, что они тесно связаны с той реальностью, в которой находятся все страны мира. Он сказал, что это требует наличия эффективного международного сотрудничества на всех уровнях для поиска успешных решений.
Все это и предшествующее турне Либермана автоматически вызвали кризис, связанный с переделом водных ресурсов реки Нил. Об идее опасности израильского проникновения в страны бассейна реки Нил, которые с середины девяностых прошлого столетия заметно сблизили свои отношения с Израилем, заговорили наблюдатели, назвав её «самым опасным» изменением относительно безопасности в сфере воды для государств региона.
Поэтому визит Либермана стал очередным явным доказательством отпечатков израильских пальцев в регионе бассейна реки Нил либо через экономическое проникновение, либо через торговое сотрудничество, и даже через укрепление политических отношений в сфере военной безопасности.
Этим проникновением в страны бассейна реки Нил израильская политика, в первую очередь, преследует цель увеличения израильского политического влияния в государствах, распоряжающихся водными ресурсами и источниками Нила наряду с концентрацией на развитие аграрных проектов, питающихся водами озера Виктория.
Для осуществления этого Израиль прибегает к политике разжигания политических проблем и разногласий между арабскими странами в бассейне Нила, с одной стороны, и африканскими странами, с другой стороны. Он пытается убедить страны верховья Нила о существовании несправедливости по отношению к ним в результате чрезмерного употребления водных ресурсов арабскими странами, а затем оказывает экономическую и дипломатическую поддержку этим странам.
Израиль использовал и военную сторону с целью укрепления своего присутствия в странах бассейна Нила, в частности в тех, где имеются внутренние беспорядки и волнения. Другими словами, он использует этнические и родоплеменные распри в странах бассейна Нила для поддержки сепаратистских движений путем поставки вооружения и различной военной техники. Так Израиль поддерживал сепаратистское движение на юге Судана с момента его образования. Затем готовил кадры для Народного фронта освобождение Эритреи после проявления признаков его победы. Также предпринял все возможное для налаживания новейших отношений с племенами аль-Камба и аль-Килуви в Танзании.
Вдобавок к этому, Израиль использует экономическую сторону с основной целью, чтобы обеспечить контроль над ирригационными и водными проектами в странах бассейна Нила. Добиться успеха в этом ему помогла Америка, которая закрепила за ним контроль над некоторыми ирригационными проектами в регионе озер. Америка оказала израильским компаниям техническую и технологическую поддержку посредством инженерных работ в строительстве плотин.
Израиль подготовил для Заира и Руанды детальные исследования относительно строительства трех плотин в рамках комплексной программы по утверждению контроля над водами больших озер. Израильские эксперты провели испытание почв в Руанде, где свой главный интерес Израиль проявляет в отношении реки Кагера, которая протекает по территории Руанды, Танзании и Уганды, а также частично по границам между ними. Она является наиболее длинным притоком Нила.
В общем, Израиль пытается через данное своей проникновение в страны бассейна Нила угрожать безопасности водных ресурсов Египта и Судана и увеличить масштабы своей борьбы с Исламским миром за пределами узких границ, чтобы уменьшить бремя непосредственной конфронтации с Израилем с одной стороны, и ослабить непрямо самые крупные арабские государства, такие как Египет, с другой стороны.
Африканское турне Либермана в сопряжении с массой израильских информационных утечек о наличии различных совместных проектов со странами бассейна Нила – все это, согласно мнению ближневосточных аналитиков, главным образом предназначено для формирования своего рода атмосферы запугивания и давления на региональные государства, главным образом на Египет, чтобы получить определенные политические дивиденды.
В середине апреля 2010 года на встрече в Каире не удалось странам бассейна Нила достичь соглашения о соответствующей доле в водах реки, которая протекает по территориям девяти африканских стран. Разногласие имело место между восемью государств верховья Нила, с одной стороны, и двумя государствами в низовье Нила (это Египет и Судан), с другой стороны. Последние два государства не желают отказываться от своих исторических прав, документированных в соглашениях 1929 года и 1959 года, согласно которым Египет обладает 55,5 млрд. м3(кубических метров), а Судан – 18,5 млрд. м3.
В качестве ответной реакции средства массовой информации Кении, как повторное обострение ситуации, потребовали от Египта выплачивать Кении и остальным странам верховья плату за использования вод Нила, в случае если и он дальше намеревается пользоваться водными ресурсами Нила.
Далее лондонская газета «Аш-Шарк аль-Авсат» 15/05/2010г. опубликовала следующее заявление Махмуда Эль-Бораи: «Четыре государств бассейна Нила – Эфиопия, Уганда, Руанда и Танзания – накануне подписали чрезвычайно-спорное соглашение по распределению водных ресурсов Нила и самых крупных рек африканского континента, несмотря на отсутствие двух стран бассейна, а именно Бурунди и Демократической Республики Конго, и бойкотирование этого соглашения Египтом и Суданом. Что касается официального заявления Кении, девятого государства, о своей полной поддержке нового соглашения, то это указывает на то, что она согласна подписать его «в самое близкое время». Между тем ответственные лица в египетском правительстве накануне выразили свое неодобрение данному соглашению, заявив, что Каир придерживается предыдущих соглашений, предоставляющих ему закрепленные квоты в водах Нила до 95% водных ресурсов, и в то же время призывает к диалогу и сотрудничеству с семью государствами верховья.
На протяжении десяти лет между девятью граничащими с рекой государствами велись переговоры с целью нахождения наиболее справедливого распределения водных ресурсов, и только сейчас оно было подписано в угандийском городе Энтеббе. В подписании не приняли участие Египет и Судан, главные пользователи водных ресурсов Нила согласно последнему соглашению по распределению водных ресурсов, которое было подписано в 1959 году официально. Как Египет, так и Судан заявляют о том, что обладают «историческими правами» на Нил. Они также открыто заявили о том, что выступают против проекта этого нового рамочного соглашения, все детали которого еще неизвестны никому. К тому же на церемонии подписания отсутствовали представители Бурунди и Демократической Республики Конго, как и не подписали это новое соглашение два самых ключевых государства этого региона.
Текст нового соглашения не декларирует никаких цифровых единиц объема или кубических метров предлагаемому перераспределению водных ресурсов. При этом он «аннулирует» подписанные в 1929 и 1959 годах соглашения и дает разрешение странам бассейна использовать водные ресурсы, которые они считают необходимыми для себя, не нанося ущерба другим государствам. Кроме этого, соглашение предусматривает создание управления бассейна Нила, которое будет принимать и утверждать все проекты, связанные с рекой (оросительные каналы и плотины). Штаб-квартира этого управления будет размещена в Аддис-Абебе и будет включать в себя представителей девяти заинтересованных стран.
Не стоит забывать американскую поддержку этой инициативы. Египетская газета «Ад-Дустур» от 4 июня 2010 года сообщила, что Маргарет Скоби, посол США в Каире, подтвердила на симпозиуме, проведенном в Университете «аз-Заказик», большую значимость реки Нил для Египта, подчеркнув поддержку Америки инициативы стран бассейна реки Нил по нахождению решения, удовлетворяющего все заинтересованные стороны, пользующихся водными ресурсами Нила. Она добавила, что при поддержке международного сообщества будет найдено решение, которое будет удовлетворять все страны бассейна Нила.
Исторически сложилось так, что переговоры начались с 1995 года для разработки рамочного соглашения о сотрудничестве между странами бассейна Нила. Египет, а вместе с ним и Судан принялись отстаивать свои позиции о необходимости того, чтобы страны верховья предварительно уведомляли их (эти два государства) до реализации проектов по верхнему течению реки (после создания в течение последних лет плотин, позволяющих останавливать приток воды), и о дальнейшем соблюдении прежних соглашений, регулирующих водные ресурсы реки, предоставляя Египту право на историческую долю до 55,5 миллиардов кубических метров воды. А также стали требовать принятия системы голосования в случае одобрения предложения об образовании управления стран бассейна Нила путем обусловленного большинства при участии двух стран устья реки – Египта и Судана.
Махмуд Ибрахим Абу аль-Айнайн, профессор по политологии и доверенный института африканских исследований в Каире, в интервью газете «Аш-Шарк аль-Авсат» сказал, что попытки достичь общей формулировки для сотрудничества между странами бассейна Нила начались в 1993 году посредством разработки совместной рабочей повестки для этих стран. Тогда в 1995 году Совет Министров по водным ресурсам стран бассейна Нила попросил у Всемирного банка внести свой вклад в предлагаемые мероприятия.
Стоит отметить, что Конвенция ООН от 1997 года относительно использования речной воды в несудоходных целях не признает существование соглашений в одностороннем порядке. Данная конвенция была построена на принципе «справедливого использования воды», указывая на то, что Всемирный банк воздерживается от финансирования любых проектов в странах верховья на основе этой конвенции. На основании этого, будь какое соглашение, подписанное без согласия Египта и Судана, не имеет никакой международной законности.
В 1997 году страны бассейна Нила принялись за создание форума для диалога в целях поиска оптимального коллективного механизма сотрудничества между ними. Затем они встретились в 1998 году для разработки совместного механизма, который был согласован и подписан в феврале 1999 года в Танзании, а позднее запущен и активирован в конце мая того же года. Официально он получил название «Инициатива Нильского бассейна», и предусматривал достижение устойчивого развития на основе справедливого использования общих потенциалов бассейна Нила и развитие водных источников реки Нил для обеспечения безопасности и мира для всех народов стран бассейна Нила.
Эфиопия, по которой проходит 86% вод Нила, 15.05.2010, т.е. в день подписания рамочного соглашения объявила об открытии новой плотины на реке, которая является второй в своем роде. Наблюдатели считают, что две плотины сократят объем вод Нила, предназначенных Египту, в долгосрочной перспективе. Недавно источник в египетском правительстве заявил, что Каир «призывает страны бассейна Нила вернуться за стол переговоров и обсудить соглашение по водным ресурсам», что президент Египта Хосни Мубарак внимательно следит за делом, подчеркивая желание своей страны найти общий консенсус решения на основе сотрудничества во благо народов бассейна Нила. Об этом он сказал через день после подписания соглашения четырьмя из семи государств, расположенных в верховьях Нила. Данное соглашение окажет в будущем существенное воздействие на квоты Египта в водах Нила. Особенно, если учесть тот факт, что премьер-министр Эфиопии Мелес Зенауи строит ГЭС на Ниле с суммарным расходом в $ 500 млн. Кенийская газета «Нишён» на своем веб-сайте опубликовала следующее заявление Зенауи: «Завершение плотины – кульминация многовековых усилий Эфиопии в использовании ресурсов Нила». Как известно, плотина была построена на одном из ключевых источников вод Нила в Тана (озеро Тана расположено на Эфиопском нагорье на высоте 1830 м, один из второстепенных бассейнов Голубого Нила, является существенным притоком реки) примерно в 500 км от столицы Аддис-Абебы на западной части Эфиопии. Эта ГЭС может генерировать электрическую энергию в размере 460 мегаватт. Зенауи заявил: «Эфиопское правительство стремится достичь цели производства электроэнергии в полном объеме от 5 тысяч до 8 тысяч мегаватт». Кенийская газета пишет, что Эфиопия построила плотину за свой счет после отказа доноров от финансирования данного проекта.
Следует отметить, что Эфиопия открыла в конце прошлого года самую высокую плотину на африканском континенте в верховьях Нила, а именно плотину «Тикизи» высотой 188 метров. Тогда египетские эксперты предостерегли от того, что эфиопские проекты побудят другие страны, расположенные в верховьях Нила, к строительству плотин, что может нарушить статус Египта – государство низовье – как это предусмотрено соглашением, регулирующим квоты в водах Нила, которое страны верховья отвергают, а страны низовья (Египет и Судан) соблюдают (газета «Аш-Шарк аль-Авсат» от 16 мая 2010 года № 11 492).
На основании упомянутых реалий становится очевидным, что вопросы водных ресурсов Нила представляют собой сложную проблему, где каждый старается использовать её в своих интересах. Америка желает воспользоваться этим, чтобы оказать давление на Судан и заставить его согласится с разделением страны. В свою очередь Израиль видит в этом прекрасную экономически выгодную возможность для оказания давления на Египет, чтобы вынудить последнего принять одногосударственный проект урегулирования ближневосточного конфликта со столицей Иерусалимом, несмотря на то, что Америка использует эту проблему, чтобы реализовать свой двухгосударственный проект урегулирования. И подобно тому, как Израиль усматривает в деле водных ресурсов Нила выгодную экономическую прибыль, как об этом заявил министр иностранных дел Либерман, также и Америка вмешалась и поддержала рамочную инициативу, которая была подписана 15 мая 2010 года, чтобы держать в своих руках нити игры наряду с оказанием некой поддержки Египту, как сигнал Израилю о том, что стремления последнего в урегулировании палестинской проблемы согласно одногосударственному проекту обречены на провал, и что единственным вариантом служит принятие двухгосударственного проекта решения проблем. К тому же геополитическое столкновение между Америкой и Израилем играет в пользу американских интересов. Поскольку отвлекает и уводит регион от его первостепенных судьбоносных проблем, как вопросы деления Египта и Судана. Более того, это укрепляет американское господство над этим регионом. Американский посол в Каире подметила на вышеупомянутом форуме рост нормализации отношений между Египтом и Америкой через увеличение объема торгового и образовательного взаимообмена, которые, на самом деле, промывают мозги правящей элиты понятиями неверующего Запада. Между тем Израиль желает ослабить общественное мнение против него после войны в Газе, отвлекая регион бассейна Нила напряжениями внутренних отношений, чтобы эту проблему использовать для политического потребления вдалеке от событий в Палестине.
Динамика этого кризиса толкает нас к изучению рождения этого кризиса с исторической точки зрения и выявлению того, кто его спровоцировал? И какова роль правителей в нагнетании этого конфликта? Далее рассмотрим подлинную реальность жизненных условий жителей бассейна Нила с точки зрения использования его в питье и сельском хозяйстве. И в заключении постараемся вынести принципиальное решение, вытекающее из самой величественной идеологии – Ислама.

Империализм выдумал кризис водных ресурсов Нила посредством соглашений
Отпечаток империализма проглядывается в произрастании кризиса вод Нила посредством политики соглашений. Подписанными соглашениями стали Римский протокол в 1891 году, соглашение в Аддис-Абебе в 1902 году, Лондонская конвенция 1906 года и соглашение по водным ресурсам Нила 1929 года.

Римский протокол (первый англо-итальянский протокол) 1891 года
Римский протокол был подписан между Британией и Италией 15/04/1891г. ввиду того, что Италия на тот момент оккупировала Эритрею. Данный протокол предусматривал определение места влияния каждой из двух стран в регионе Восточной Африки, где Италия обязалась в статье III « не осуществлять на реке Атбара (один из крупных притоков Нила – авт.) работы с точки зрения ирригации, которые могли бы заметно изменить сток реки в Нил».

Соглашение в Аддис-Абебе от 1902 года
Англо-эфиопиское соглашение в Аддис-Абебе 15/05/1902г. Британия подписала от имени Судана. Наиболее важным пунктов в соглашении выступила статья III, в которой говорится, что «Император Менилик II принимает на себя обязательство не строить и не позволит быть построенной любой конструкции на р. Голубой Нил, озере Тан (озеро в бассейне Нила – авт.), или реке Собат (один из крупных притоков Нила – авт.), которая уменьшила бы сток их (буквально – «арестовала бы сток их» – авт.), кроме случаев, согласованных с Правительством Британии и Правительством Судана». Тем не менее, некоторые склоняются к такому мнению, что данное соглашение не имеет обязательной силы для Эфиопии. Поскольку она не была ратифицирована и одобрена так называемым королевским советом Эфиопии и британским парламентом. Некоторые склонны считать, что ситуация значительно изменилась и теперь почти невозможно соблюсти упомянутую статью.

Лондонское соглашение 1906 года
Лондонское соглашение было подписано 13/12/1906г. между Британией, Францией и Италией. В четвертой статье декларируется о том, что все эти страны должны сообща работать над обеспечением пользования вод Голубого и Белого Нила и их притоков. Как и обязуются не предпринимать никаких мер, что могло бы привести к уменьшению количества вод, текущих в направлении главного Нила.

Соглашение по реке Нил 1929 года
Это соглашение, которое английское правительство заключило в качестве колониальной державы от имени ряда государств бассейна Нила (Уганда, Танзания и Кения) в 1929 году с египетским правительством. Оно предусматривало то, что страны бассейна признают привилегированную долю Египта в водах Нила, а также право вето Египта в случае конструирования этими государствами новых проектов на реке Нил и ее притоках.

Текст соглашения:
Эти соглашения упорядочивают водные отношения между Египтом и странами тропического региона, как и включают пункты, касающиеся водных отношений между Египтом и Суданом, которые были изложены в нижеследующем порядке в послании египетского премьер-министра и британского Верховного комиссара в регионе:
Египетское правительство крайне заинтересовано строительными работами Судана и поддерживает увеличение объема использования Суданом водных ресурсов Нил без какого-либо нанесения ущерба по историческим и естественным правам Египта в этих водах.
Власти Египта одобряют резолюцию, принятую в 1925 году комиссией по водным ресурсам Нила, и считают ее неотъемлемой частью данного действующего соглашения.
Без согласования с правительством Египта не должны осуществляться никакие оросительные или строительные работы, или будь какие меры на реке Нил, а также на его стоках и озерах, равным образом проистекают ли они из Судана или стран, находящихся под британской администрацией, что может сократить количество вод, впадающих на земли Египта, или изменить их сток, или снизить течение реки, или нанести будь какой ущерб интересам Египта.
Предоставить египетскому правительству все условия для проведения исследований и изыскательских работ по водным ресурсам реки Нил в Судане. Египет имеет право проводить работы для увеличения уровня воды Нила в интересах Египта в согласии с властями региона.
В результате этих соглашений впервые за всю историю возникла проблема воды, которая в дальнейшем переросла в ненависть и обиды и вылилась в напряженность отношений между народами стран бассейна Нила. Так страны верховья начали считать, что Египет и Судан обращаются с ними не на равных. Это будит у них негодование и разжигает конфликтную ситуацию. Именно эти причины стали своего рода запалом, который в любое время можно поджечь при желании ради реализации своих целей. Одним из них выступает принуждение Египта и Судана к выделению субсидии на развитие инфраструктуры и других проектов для стран бассейна Нила. В свою очередь, субсидии собираются с граждан Египта и Судана через налоги, которые питают бюджет двух стран. Поскольку правители поедают доходы от продажи нефти и т.д. так, что ничего не остается, и они оказываются вынужденными увеличивать налоги для поддержания проектов развития в странах верховья. К тому же эта политика неотвратимо ведет к обнищанию народов Египта и Судана, а отнюдь не к развитию. Таким образом, они приобретают большое значение для свержения этих правительств.

Роль правителей стран бассейна в концентрации и усугублении колониальных последствий
Правители стран бассейна Нила играют роль инструмента, посредством которого исполняется замысел. И на практике они прекрасно исполнили возложенную Америкой на них роль и унаследовали колониальный проект в рамках продления эксплуатационного контроля над народами. Они озаботили их бедностью и болью, чтобы ослабить их все больше и больше и не дать жителям бассейна Нила, большинство которых являются мусульманами, установить идеологическое государство Халифат, которые гарантировало бы им достойную благополучную жизнь. Так правители привели дела в хаос, который Америка называет созидательной анархией, позволяющей ей господствовать над народами.
Роль, отведенная правителям, заключается в раскручивании водного кризиса реки Нил. Правители стран низовья, т.е. Египта и Судана, должны представлять роль колонизатора через соблюдение соглашений, заключенных англо-итальянским колониализмом. Что касается правителей верховья, то они должны сыграть роль угнетенных государств, испытывающих недопонимание со стороны двух государств низовья, которые лишили их пользования водными ресурсами Нила. Вашему вниманию представим те роли, которые играли правители региона:

Соглашение 1959 года
Данное соглашение было подписано в Каире в ноябре 1959 года между Египтом и Суданом, и является дополнением к соглашению 1929 года и не аннулирует его. Оно включает в себя полное урегулирование вод Нила, поступающих в Египет и Судан, в свете последних изменений, появившихся тогда на арене, а именно: желание возвести высотную плотину и реализовать проекты по Верхнему Нилу, чтобы увеличить сток реки и создать ряд водохранилищ в Асуане.

Статьи соглашения:
Соглашение предусматривает полное использование вод реки Нил на основании ряда статей, наиболее важными из которых являются:
Соглашение предоставляет Египту право использовать воды Нила в объеме 48 миллиардов квадратных кубометров ежегодно. Как и предоставляет Судану право использовать четыре миллиарда квадратных кубометра воды ежегодно.
Соглашение предоставляет Египту право построить Асуанскую плотину, которая может сохранить объем ежегодного стока реки Нил полностью. Также соглашение предоставляет Судану право построить дамбу на Голубом Ниле и развивать ирригацию и гидроэнергетические мощности в пределах его доли.
Более того, данная статья декларирует о распределении избытка воды от Асуанской плотины, которая достигает 22 миллиардов квадратных кубометров ежегодно на два государства в таком порядке, что Судан получает 14.5 млрд. м3, а Египет 7.5 млрд. м3. В результате этого общая доля каждого государства ежегодно достигает до 55,5 миллиарда м3 для Египта и 18. 5 млрд. м3 для Судана соответственно.
Соглашение декларирует о том, что Судан по согласованию с Египтом имеет право осуществлять проекты по увеличению притока реки с целью использования излишних вод на реках аль-Джабаль, аз-Зираф, эль-Газаль, а также на реке Собат и ее притоках и в бассейне Белого Нила при условии, что избыток воды и финансовые затраты, специально выделенные на эти проекты, распределяются поровну между двумя странами.
Соглашением создана Постоянная Объединенная Техническая Комиссия (ОТК). ОТК будет гарантировать техническое сотрудничество между сторонами (Египтом и Суданом).
К тому же большинство правителей бассейна Нила вслед за колониализмом признали все подписанные соглашения, начиная от Римского протокола вплоть до соглашения 1929 года.

Каирское соглашение по сотрудничеству за 1993 год
Данное соглашение было подписано между Египтом и Эфиопией, по территории которой протекает 85% воды Нила. Согласно договору каждая из двух стран обязуется не проводить водохозяйственные проекты в ущерб интересам других государств, а также обязуется проводить консультации по сокращению отходов и увеличению потока воды.

«Инициатива бассейна Нила» 1999 года
Инициатива обращена к странам бассейна Нила для развития в духе сотрудничества и обмена благами социально-экономического значения и развития регионального мира и безопасности.
Несмотря на достигнутый консенсус между всеми странами бассейна по соглашению «Инициатива бассейна Нила», тем не менее, переговоры, состоявшиеся в столице Демократической Республики Конго Киншасе в мае 2009 года относительно новой рамочной конвенции, которая разграничивает использование воды Нила, увенчались провалом после того, как Египет отказался подписать её. Египет заявил, что выступает против любых новых рамочных соглашений (конвенций), ущемляющих его право на получение 55.5 млрд. м3 воды в год и право вето на любые проекты, которые могут поставить под угрозу его долю.
Аналогичной служит роль правителей Эфиопии, Кении и Уганды в принятии предложений, сделанных Либерманом. Не стоит забывать, что Кения, Уганда и Танзания приняли участие в конференции по водным технологиям и вопросам экологии, состоявшейся в Тель-Авиве в октябре 2009 года, и которая была предусловием предложениям Либермана.
Ощутимая картина роли этих зловредных государств (десять стран бассейна Нила) показывает нам степень их роли в признании наличия проблемы распределения вод реки Нил, которую искусственно и ложно навязал британо-итальянский и другой колониализм в регионе. Затем, впоследствии, они усугубили её. Поскольку истинная роль их заключается в создании проблемы, которая в результате приводит к утверждению контроля над регионом, чтобы регион пребывал под влиянием безбожного Запада. Поскольку вмешательство колониальных держав с целью высасывания богатства этих стран путем проведения экономических проектов – это и есть глобализация, которая выступает основным предлогом западного капитализма для утверждения господства над народами и нациями. В дальнейшем эти западные проекты оказываются под надежной защитой правителей-охранников в регионе. Именно они подписывают договора о реализации этих экономических колониальных проектов (развития) в регионе бассейна Нила.
В этой статье мы уже приводили информацию, выявляющую роль правителей и западно-израильские и американские вмешательства через так называемую проблему водных ресурсов Нила.
Тут возникает вопрос: куда держит курс течение реки Нил в двадцать первом веке?
Ответ: к внедрению и укреплению глобализации в регионе, чтобы она стала мощным оправданием утверждению господства над народами, живущими там. Поскольку всякий раз, когда глобализация заходит в какую-нибудь страну, она стремится подкупить себе ставленников, готовых защищать колонизаторов за счет жизни жителей своей страны, превращая их жизнь в нищету, конфликты и стеснения.
Так государством Юга станет сионистское образование в регионе, которое будет проводить несправедливую водную политику, принятую ими. Так они будут использовать водные ресурсы Нила в сельскохозяйственных проектах в таком объеме, который значительно уменьшит долю Судана и Египта в водах, доводя их до засухи и жажды. Тогда и польются реки крови вместо реки Нил.
Подведением обстоятельств проблемы займутся, естественно, правители региона путем открытия сельскохозяйственных проектов в сотрудничестве со странами-донорами, как Израиль и другие, чтобы вызвать поводы для разногласий и конфликтов. И когда обратятся к какой-либо стороне для вынесения решения и суда между ними, то обращаются к тому, кто устроил проблему. Так они обращаются к пактам Организации Объединенных Наций и странам, являющимся её членами.

(продолжение далее...)
« Последнее редактирование: 29 Марта 2016, 18:57:28 от Абд-ур-Рахман »

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4693
Re: Проблемы Нила (Египта, Судана, Эфиопии...)
« Ответ #1 : 29 Марта 2016, 18:59:54 »
Водный кризис бассейна Нила. Между молотом империалистов и наковальней правителей региона (часть 2)
Аль-Ваъи, № 284-285 ; сентябрь-октябрь 2010 г. рамадан-шаууаль 1431 г.х.

....
Жизнь жителей бассейна Нил и их зависимость от неё в питье и сельском хозяйстве
Странами бассейна Нила являются: Уганда, Эфиопия, Эритрея, Судан, Конго, Бурунди, Танзания, Руанда, Кения, Египет.

Топография стран бассейна Нила
Площадь бассейна Нила располагается на территории Судана – 64,6%, Египта – 10%, Эфиопии – 11,7% и других стран, которые значительно уступают Египту среди всех государств. Между тем Судан опирается на 77% и Египет на 97% водных ресурсов Нила. Река Нил обеспечивает водой 300 миллионов человек, которые населяют эти десять стран бассейна Нила. Нил является самой длинной рекой в мире, его длина составляет 6650 км, с юга на север он течет к устью Средиземного моря в северо-восточной части Африканского континента. Нил вытекает из озера Виктория, площадь которого составляет 68000 км2.
Река Кагера является одним из основных потоков реки Нил и самой большой рекой, впадающей в озеро Виктория. Она вытекает из Бурунди рядом с северным мысом озера Танганьика, который располагается на юге от озера Виктория в Центральной Африке. Она течет в направлении севера, олицетворяя границу между Танзанией и Руандой, с востока она представляет собой разделительную границу между Танзанией и Угандой, впадая в озеро Виктория после преодоления 690 километрового расстояния.
Что касается реки Рукарара, являющейся самым верховым притоком реки Кагера и вытекающей также из Бурунди, то она течет в Танзанию и считается самой удаленной точкой в южной части реки Нил.
Среднее количество потока воды Нила в озере Виктория составляет более 20 миллиардов кубических метров в год, из которых 7,5 млрд. из реки Кагера, 8,4 млрд. из лесных склонов на северо-востоке Кении, 3,2 млрд. с северо-восточной части Танзании и 1,2 млрд. из болот на северо-западе Уганды. Согласно отчету организации ФАО за 1982 год Нил делится на следующие отрезки:

Виктория-Нил
Участок от истока на севере озера Виктория до впадения в озеро Альберт (Уганда, Восточная Африка) носит название Виктория-Нил (Victoria Nile). Его длина около 420 км. Пересекая скалистые гряды по территории Уганды, река образует многочисленные пороги и водопады с общим падением 670 м. Наиболее крупный водопад Мерчисона достигает 40 м. высоты. Река проходит через впадину озера Кьога и впадает в озеро Альберт на границе Уганды и Демократической республики Конго, лежащее в тектонической впадине на высоте 617 м.

Альберт-Нил
Участок между озером Альберт и устьем правого притока Ачва носит название Альберт-Нил (Albert Nile). Река имеет равнинный характер течения до её вхождения в Судан через узкое ущелье Нимуле, где течение вновь становится бурным и порожистым.

Бахр-эль-Джебель
Ниже города Джуба, выйдя из пределов нагорья, река на протяжении 900 км пересекает обширную плоскую котловину, заболоченный район Сэдд (здесь её называют Бахр-эль-Джебель, «река гор»).
Заболачивание происходит из-за того, что огромные массы водорослей и папируса загромождают русло, русло распадается на ряд рукавов, скорость потока падает, и большая часть принесённых с гор вод разливается по поверхности, испаряется, расходуется водной растительностью. Островки водной растительности, именуемые сэддами, при повышении уровня воды отрываются от илистого грунта и медленно плывут вниз по течению. Сталкиваясь и сливаясь друг с другом, они часто закупоривают русло и мешают судоходству.
Самые крупные притоки в этой части течения — Бахр-эль-Газаль («река газелей») и Собат, воды которого, стекая с гор, содержат большое количество взвесей и имеют характерный мутно-жёлтый (беловатый) цвет.
Белый Нил
Ниже Собата река получает название Белый Нил (Бахр-эль-Абьяд), оставляет позади область болот, и далее спокойно течёт в широкой долине по полупустынной местности до Хартума, где сливается с Голубым Нилом. Отсюда и до Средиземного моря река именуется Нил (Эль-Бахр).

Голубой Нил
Голубой Нил значительно длиннее Белого, но в формировании режима Нила ниже Хартума он играет большую роль. Голубой Нил берёт начало с Абиссинского нагорья, вытекая из озера Тана. С этого же нагорья Нил получает свой последний многоводный приток — Атбару.

Асуан
Ниже устья последнего крупного притока (Атбара), примерно в 300 км от Хартума, начинается Нубийская пустыня.
Здесь Нил делает большую излучину, прорезая плато, сложенное твёрдыми песчаниками (см. Гебель эс-Сильсила), и пересекает ряд порогов (катаракты). Всего между Хартумом и Асуаном насчитывается 6 порогов. Первый из них, ближайший к устью, находится в районе Асуана к северу от Асуанской плотины.

Эфиопия и Эритрея
Эти страны имеют гористую местность и пользуются проливными дождями в течение всего года. Это означает, что население живет полностью за счет дождевого орошения в сельском хозяйстве. Что касается питьевой воды, то они опираются на хранение этих вод в бассейнах или низменных районах, где скапливаются дождевые воды. Как известно, преимущество дождевого орошения в сельском хозяйстве заключается в том, что оно не требует таких больших затрат, как ирригация. В силу того, что орошение является дождевым сельскохозяйственные проекты у них не требуют иных затрат помимо обработки земли, сбора семян и посевных работ. Что касается строительства каналов, то в этом они не нуждаются. Поэтому население предпочитает заниматься дождевым сельским хозяйством, учитывая то, что большинство граждан этих стран находится за чертой бедности и не в состоянии обеспечить расходы ирригационного сельского хозяйства. Не говоря уже о бесчисленных положительных аспектах дождевого сельского хозяйства, как заявляют об этом специалисты сельского хозяйства.

Уганда, Танзания, Бурунди, Руанда, Кения и Конго
Все эти страны находятся в области экватора, а некоторые, такие как Руанда и Бурунди немного южнее экватора. Это богатые саванны. В этих странах расположена целая череда гор. В основном это гористые районы, поэтому мы находим, что они прохладные. Температура воздуха каждый год не превышает 23 градусов по Цельсию. Более того, иногда она опускается ниже нуля, и начинаются снегопады, что не дает возможности осуществлять будь какую деятельность. Первой отличительностью этих мест выступают богатые саванны. Это означает, что эти районы пользуются обильными осадками в течение года, что указывает на то, что их население в своем орошении посевов полностью зависит от количества осадков, аналогично жителям Эфиопии и Эритреи (Эфиопского нагорья). Большая часть населения находится за чертой бедности, следовательно, чтобы покрыть свои потребности они устремляются в сторону недорогих и в то же время прибыльных дождевых сельскохозяйственных проектов. При этом важно учесть, что ухудшение сельского хозяйства в этих странах не связано с отсутствием дождей, осадки здесь выпадают очень обильно на протяжении всего года. Напротив, причина кроется во вспышке свирепствующих длительных гражданских войн, как это происходит в Конго, Уганде, Бурунди, Руанде, Кении, Эфиопии и Эритрее. Второй отличительной особенностью выступает рельеф этих стран. Порода земли в этих странах является горной, что способствует дождевой воде стекать с самых вершин гор в предгорья. И эти воды накапливаются в долинах, притоках или бухтах. Таким образом, если человек пожелает утолить свою жажду (пить) или напоить свой скот, то он направляется к стокам воды в долинах или малым рекам. В случае если пожелает заняться выращиванием культурных растений, то в большинстве случаев он засевает или сажает деревья на горных склонах или долинах. С него лишь требуется обработать землю и посеять семена, а вода нисходит с неба и поливает посевы. К тому же глинистая земля удерживает воду в течение длительного времени, и этой воды достаточно для прорастания семян. Зоны саванн состоят из густой растительности из деревьев и кустарников почти по всей территории саванн благодаря обильным дождям и глинистой почве. Говоря вкратце, эти страны бассейна Нила не опираются на озера, являющиеся источником реки Нил, и даже на его притоки в орошении посевов. Напротив, опираются на непосредственное дождевое орошение посевных земель или стекающее орошение, т.е. воды стекают с вершин гор до подножия горы, где местные жители размещают свои посевы. Что касается питьевой воды, то они употребляют воду из ручьев, озер и малых рек, которые являются притоками реки Нил, или используют подземные воды. И если они захотят опереться в сельском хозяйстве на насосную систему, то это будет крайне сложный вариант. Потому что подъем воды из озер на предгорья и горы требует изнурительных усилий из-за горного рельефа, труднопроходимости дорог и больших финансовых затрат. Поскольку необходимы трубопроводы высокого уровня для обеспечения непрерывного орошения, как и необходимы большие насосы. Но, как известно, эти страны входят в число наибеднейших стран мира, и не обладают никакими финансовыми запасами, которые можно было бы потратить на насосную ирригацию. С другой стороны, эти страны не нуждаются в плотинах для накапливания воды в целях дальнейшего использования в сельском хозяйстве. Поскольку воды, сами по себе, накапливаются естественным образом в долинах и озерах, как, например, в озере Виктория, Альберт, Ибрахим и других озерах и долинах. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что орошение сельского хозяйства у них осуществляется либо путем непосредственного дождевого орошения, используя природные осадки на землях долин и пустырей, либо путем естественного стекающего полива посевов в предгорных районах и на склонах гор. При этом стоить отметить, что стекающее орошение требует небольшого внимания, в частности в подведении некоторых каналов и канавок, чтобы системно облегчить процесс стекания вод на сельскохозяйственные угодья. Количество стекающих вод будет зависеть от объема дождей, и в случае если количество было недостаточным, то нет ничего плохого. Назавтра выпадут дожди, потому что дожди у них идут почти постоянно. Таким образом, ни в коем случае посевы не будут испытывать жажду. Потому что дождевые осадки здесь обильны на протяжении всего года. Дождевое и стекающее орошение служат одной из милостей Всевышнего Аллаха, дарованных жителям этих стран. Он избавил их от тяжести искусственного или насосного орошения, как и предоставил им плодородные глинные почвы, сохраняющие воду до прорастания посева. Хвала Аллаху – Он лучший творец. Люди этих стран, которые называются странами истоков реки Нил, живут в садах Аллаха на земле. Большинство жителей всех стран верховья в первую очередь занимаются сельским хозяйством посредством дождевого орошения. Более того, сельское хозяйство (путем дождевого орошения) является главным доходом экономики этих стран (Кении, Уганды, Эфиопии, Танзании, Руанды, Бурунди и Конго). И это несмотря на использование традиционных способов сельского хозяйства, которые имеют слабые производственные мощности по сравнению с современными инновационными технологиями в сельском хозяйстве. Также из-за условий, вмененных в обязанность этими правительствами местному населению, люди не используют все дождевые воды с точки зрения хранения и распределения их, равно предназначалась ли эта вода для питья или сельского хозяйства. Например, в Ливии практика продемонстрировала отличное использование дождевых вод, где люди собирают дождевые воды, скатывающие с крыш домов, затем хранят в специальных бассейнах до полного очищения их, а затем используют её исключительно в питании. Данная практика стала социальным аспектом, поскольку не каждый ливиец готов напоить обычного человека дождевой водой, если только он является почитаемым, и тогда он оказывает уважение ему, угостив его водой пресных дождей. Следовательно, как могут государства верховья менять милость на проклятие путем установления плотин, которые увеличат расходы сельского хозяйства, а это означает, что они и впредь будут жить в бесконечном голоде, вместо того, чтобы помучиться год или два, поскольку цены на урожай поднимутся вверх с экономической точки зрения. Что же касается аграрной стороны, т.е. сельскохозяйственной, то установление плотин означает захоронение многих пригодных для посева земель, которые находятся в долинах и равнинах, где предполагается возведение плотин, которые, в свою очередь, не смогут удержать воду, поскольку дожди выпадают в обильном количестве. А в случае, если удастся удерживать воды, то сельскохозяйственные земли и населенные массивы потонут, как это произошло в районе Марви, где затонул сельскохозяйственный и населенный регион. Это приводит к уменьшению площади обрабатываемых земель, что означает снижение сельскохозяйственного производства, т.е. распространение голода, убивающего жителей стран, которые будут зависеть в своем питании от того, что осталось от импорта из продуктов местного производства, которое было бы достаточным им на протяжении года. Однако в силу того, что эти страны бедные, они не смогут импортировать основные продукты питания населения. И тогда произойдет большой финансовый пробел, который им не удастся покрыть. В конечном счете, эти страны будут вынуждены опираться на продовольствие, предоставляемое организациями гуманитарной помощи и спасения. И тогда эти организации не смогут обеспечить продовольствие для каждого человека в тех регионах. Напротив, серия смертельного голода не прекратится. В результате, решением из сложившейся ситуацией станет либо свершение революции для смены режимов в этих странах и установление такого правления, которое вернет дела в их естественное положение, установленное для них Всевышним Аллахом, либо переселение. Но куда? Если ответ – в соседние страны, то иммигранты (беженцы) столкнутся с гражданской войной с местными жителями этих стран, в которые они переселились. Поскольку последние будут рассматривать их как оккупантов своей земли и конкурентов в богатствах своих стран, в том числе и сельском хозяйстве. Или могут столкнуться с унижением и порабощением их в интересах этих стран в обмен на ничтожную плату, дабы поддержать жизнь, но и это не будет постоянным. Поскольку судьба мигрантов заключается в борьбе за самосохранение или в борьбе за существование. Говоря вкратце, исход – либо смертельный голод, либо смертельные гражданские войны. И житель этих стран вынужден выбрать один из этих двух вариантов, пока страна находится во власти западных агентов, или выбрать иное решение, которое предусматривает поиск идеологической идеи, способной вывести людей из этой смертельной ступени.

Исламское урегулирование кризиса водных ресурсов Нила
Поистине, страны верховья опираются в производстве электроэнергии на возведении плотин (дамб). И в этом нет ничего зазорного. Поскольку это не перекрывает воды реки и не разбрасывает их. Поэтому можно установить несколько плотин, чтобы обеспечить все эти страны электроэнергией, вместо того, чтобы создавать большое количество плотин, как это происходит сейчас. Потому что Пророк, ﷺ, говорит: «Люди совладельцы в трех вещах: воде, пастбище и огне». И пока люди являются совладельцами в огне, то все эти страны могут принять участие в производстве электроэнергии при помощи гидроэлектростанций.
Что касается питья, то здесь можно собирать пресную воду дождей и очищать её для питья. Это можно производить в странах верховья, потому что Всемогущий Аллах говорит:
وَجَعَلْنَا مِنَ الْمَاءِ كُلَّ شَيْءٍ حَيٍّ ۖ أَفَلَا يُؤْمِنُونَ
«И мы сделали из воды все живое» (21:30).
В сфере сельского хозяйства необходимо разработать инновационные технологии дождевого орошения в странах верховья наряду с допустимостью использования небольших объемов воды из притоков Нила, чтобы не обидеть жителей стран низовья (Египет и Судан). Пророк, ﷺ, сказал: «Возьми столько, сколько хватит тебе, а (остальное) отправь своему соседу». Что касается стран низовья (Египет и Судан), то они почти полностью зависят от Нила и его притоков в питье и сельском хозяйстве. И мы рекомендуем модернизировать сельское хозяйство, а точнее аграрный сектор в этих странах с заимствованием всех современных исследований, которые увеличивают производство с минимальными затратами воды. Как и рекомендуем составить современную томографию сети поступления питьевой воды во всех странах с тем, чтобы обеспечить удовлетворение потребности каждого человека в воде.
Самым ключевым решением является установление идеологического государства, которое будет претворять Исламские законы, вышеупомянутые нами, в таком порядке, что будет обеспечивать удовлетворение каждого человека в питьевой воде и орошении сельскохозяйственных угодий. И это невозможно достичь без устранения причин нынешнего конфликта, самой главной из которых являются правительства стран бассейна Нила, которые сотрудничают с неверующим Западом. Далее следует ликвидация сионистского образования и устранения США и все предшествующих колониальных государств из региона.
Что касается повестки сегодняшнего дня, то необходимо, чтобы идеологическая партия воспользовалось этим досье в изобличении отвратительной службы этих правителей интересам их заокеанских господ за счет жизни, мук и голода собственного народа.

Инженер Мухаммад Мустафа – Судан


Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4693
Re: Проблемы Нила (Египта, Судана, Эфиопии...)
« Ответ #2 : 29 Марта 2016, 19:03:54 »
О приученные и бегущие за кем-то! Берите назидание с Египта!
аль-Ваъи; № 281; Июнь 2010 г. раджаб 1431 х.
 
Разве президент Анвар Садат не знал о намерениях правителей узурпаторского государственного образования «Израиль» после подписания с ним предательского Кэмп-Дэвидского соглашения? Неужели он полагал, что израильтяне будут искренне блюсти подписанные соглашения, договора и конвенции? Или он просто вслепую подчинился американским распоряжениям без всякого их пересмотра? Или он жаждал личной славы сообразно со своим исподним взглядом на славу и фальшивую известность за счет продажи страны и обречения её граждан на худшее положение за всю историю народа? И эти вопросы, ответы на которые уже известны, сопровождаются с захватническими операциями еврейского образования против Египта.
 
Израиль финансирует 5 плотин в странах бассейна Нила. Израильская газета «Едиот Ахронот» от 4/05/2010г. сообщила о том, что МИД Египта получил информацию о том, что израильские компании согласились финансировать пять плотин на реке Нил в Танзании и Руанде, а также, что строительство этих плотин осуществляется без согласия Египта. Это значит, что эти плотины повлияют на поток воды реки Нил в ущерб Египта. «Едиот Ахронот» пояснила, что распределение вод служит причиной напряженности отношений между Египтом и Суданом с одной стороны и странами, следующими за Эфиопией, с другой стороны. Напряженность возросла между этими странами после того, как министры сельского хозяйства этих государств не смогли достичь соглашения на конференции в Шарм-эш-Шейхе несколько дней назад. Между тем, такие страны, как Кения, Бурунди, Танзания, Конго и Уганда выступили против пересмотра первоначальных соглашений, которые были подписаны в прошлом столетии. Израильская газета критикует журналистские отчеты египетской прессы, затронувшие кризис воды реки Нил, а также вписавших еврейское государство в качестве участника этого кризиса и основного закулисного игрока, подстрекающего страны Нильского бассейна против Египта и Судана.
Газета сообщает, что согласно каирской прессе Израиль объявил войну Египту путем оказания давление на его соседей в бассейне реки Нил. Израиль советует этим странам увеличить свои требования Египту по поводу перераспределения вод Нила. Также египетская сторона дала сигнал об использовании оружия «природный газ», чтобы предостеречь израильтян. И на фоне этой информации прессы сообщается, что египетско-израильская компания (А.H.), которая отвечает за поставку египетского природного газа в Израиль, подписала новое соглашение на поставку крупных объемов природного газа в Израиль в течение 17 лет. Следует отметить, что по прошествии более 30 лет со времен подписания Кэмп-Дэвидского соглашения экономическая целесообразность экспорта египетского газа в Израиль продолжает служить предметом спора. Израиль требует от Египта поставку около 1 млрд. кубометров египетского природного газа сроком в течение 15 лет по цене, как говорят, не более 7 центов за один кубический фут.

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4693
Re: Проблемы Нила (Египта, Судана, Эфиопии...)
« Ответ #3 : 29 Марта 2016, 19:10:48 »
Плотина «Возрождение» Эфиопии: очередной заговор против мусульманских стран
аль-Ваъи; № 351;  Рабиъу ас-Сани 1437 г.х. Февраль 2016

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Умм Аваб Гада Абдель Джаббар, Хартум — Судан

Вопрос плотины «Возрождение», которую Эфиопия планирует построить на Голубом Ниле, по-прежнему является основным вопросом, занимающим внимание региона, к нему относятся как положительно, так и отрицательно. Чтобы увидеть реальность вопроса этой плотины и её влияние на Судан и Египет, давайте рассмотрим следующие факты:

Во-первых: что такое плотина «Возрождение»?

Эфиопия объявила о своём намерении построить плотину в конце марта 2011 года, и уже в начале апреля этого года она начала строительство без каких-либо консультаций с Египтом и Суданом, с которыми она имеет соглашения, обязывающие не строить никакие плотины без согласования и разрешения этих двух стран, находящихся в бассейне Нила.

После завершения строительных работ плотина станет самой большой в Африке, её длина будет составлять 1800 метров, высота — 170 метров, а общий объём воды составит 74 миллиарда кубических метров. Этот объём воды составляет более чем два объёма воды озера Тана (32 млрд. кубометров), немного менее половины воды озера Асуанского гидроузла (объём которого доходит иногда до 162 миллиардов кубических метров воды). Ожидается, что эта плотина будет генерировать 6 000 мегаватт электроэнергии после четырёх-пяти лет с начала её работы, и это в два с половиной раза больше электроэнергии, добываемой Асуанским гидроузлом.

Общая стоимость проекта составляет 4,8 млрд. долларов. Правительство Эфиопии заявило, что оно будет финансировать проект из своих ресурсов и за счёт выпуска облигаций внутреннего займа. Но экономическая ситуация в стране не позволяет гражданам покупать облигации, в то время как за рубежом появляются большие шансы на покупку этих облигаций; эти облигации уже были предложены в «Израиле», и основную часть уже купили. Итальянская компания «Salini Impregilo» строит плотину, и, как ожидается, европейские компании будут продавать Эфиопии оборудование для этой плотины. Эфиопия планирует завершить работу на плотине в 2017 году; после завершения постройки плотины она будет крупнейшей в Африке и десятой в мире.

Во-вторых, последствия строительства плотины для Египта и Судана:

Исследования безопасности, проведённые на плотинах, доказали, что фактор безопасности на эфиопской плотине «Возрождение» не превышает 1,5 из 9 балов. Об этом говорит доктор Надер Нуру-д-Дин, профессор и специалист по водным ресурсам. Он подчеркнул, что плотина в Эфиопии может разрушиться за пять минут, если подвергнется какой-либо атаке, а это вызовет затопление прилегающих к Нилу районов Судана целиком и уничтожение строений, которые существуют на берегу Нила — мосты, дамбы и всё, что стоит на пути воды, будет уничтожено. Также вода затопит города и деревни, находящиеся на берегах Нила, почти 6 миллионов человек будут вынуждены переселиться. Вдобавок к этому, повысится срок периода засухи от шести до тридцати лет, а египетская экономика потеряет миллиарды фунтов. Всё это побудило многих экспертов потребовать военного вмешательства, чтобы остановить строительство плотины. Ранее бывший президент Египта Мурси уже пригрозил Эфиопии проблемами на международном уровне, поскольку египетская армия не имеет возможности вести наступление на территорию Эфиопии.

Исследования, проведённые по безопасности плотин, подтверждают, что в мире существует 340 плотин, и 300 из этих плотин подвергались тем или иным разрушениям; большое количество этих плотин — огромны, подобно плотине в Эфиопии и Асуанскому гидроузлу. Стоит отметить, что возможность развала Асуанского гидроузла чрезвычайно мала, потому что плотина имеет скальное основание, ядро и понур (понур — водонепроницаемое покрытие, часть флютбета (совокупность основных частей водосливной плотины (или другого напорного гидротехнического сооружения), создающих искусственное ложе для протекания водного потока), создаваемое в верхнем бьефе (часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению) для удлинения пути фильтрации грунтовых вод и предохранения от размыва поверхностным потоком участка ложа реки, примыкающего к гидротехническому сооружению, в данном случае — плотины) плотины выполнены из так называемых «асуанских глин». В то время как эфиопская плотина «Возрождение» будет бетонной, и при аварии она рухнет всего за пять минут. И нет никакой возможности для проведения ремонтных работ, подобных работам на Асуанской плотине, основа которой имеет скальное основание, где можно восстановить любой дефект на протяжении нескольких месяцев. Ожидается, что в результате строительства могут быть ещё и следующие убытки:

1. Во-первых: невозможность использования Египтом объёмов воды до 15 млрд. кубометров, а нынешняя доля используемой воды у Египта — 55,5 млрд. кубометров.

2. Во-вторых: в Египте сократится сельскохозяйственный район на полтора миллиона акров.

3. В-третьих: на 20% снизится производство электроэнергии, производимой ГЭС Асуанской высотной плотины.

4. В-четвёртых: произойдёт разрушительное воздействие строительства плотины на Судан, хотя некоторые политики и говорят о том, что после строительства плотины уменьшатся наводнения и что Судан будет покупать электроэнергию по себестоимости. Но они забывают природу равнин Судана, который находится по соседству с плотиной, и то, что направление стока воды идёт вниз, что означает беспрецедентное наводнение и невообразимые убытки при прорыве плотины.

В докладе трёхсторонней комиссии для оценки плотины «Возрождение» (состоящей из представителей Египта, Судана и Эфиопии и четырёх международных экспертов), приводятся следующие наблюдения:

В свете изменений, внесённых в конструкцию плотины два с половиной года назад, нынешние заявляемые параметры плотины частично не соответствуют действительности.

Проект не принимает во внимание парниковый эффект, который может привести к ураганам и затоплению (а также к изменению климата).

Проект плотины не предоставляет информацию о характере течения, направленного вниз, и о том, как это течение контролировать.

Проект не предоставляет информацию о воздействии плотины на сельское хозяйство по обе стороны реки в Судане и Египте.

Наиболее важное влияние плотины касательно Египта заключается в снижении потенциала Асуанской плотины в выработке электроэнергии из-за резкого уменьшения уровня воды в озере Насер.

Как видите, есть определённые ошибки в проектировании плотины.

Комитет рекомендовал внести корректировки в текущий проект и изменить размеры плотины. Однако кто обеспечит гарантии того, что Эфиопия выполнит все требования, ведь она одна занимается построением плотины и она одна будет запускать её?!

Комитет также рекомендовал «дополнительно поработать в области исследований, чтобы обеспечить безопасность и увеличить степень устойчивости плотины к разрушениям».

Из этого отчёта видно, что отсутствует прозрачность со стороны Эфиопии в проекте строительства плотины «Возрождение». Это сделано либо намеренно, либо Эфиопия провела недостаточное количество исследований. Но в обоих случаях это подтверждает существование «сценария заговора»: за этим проектом стоят те, кто работает для того, чтобы в очередной раз подчинить мусульманские страны, создав кризис и проблему с водой, и, конечно же, этой стороной является «Израиль» — преданный инструмент Америки в регионе (а до этого она сыграла важную роль в процессе отделения Южного Судана).

Проект плотины «Возрождение» является элементом осады мусульманских стран в плане стратегического давления, а также угрозой их энергетическим и водным ресурсам. Особенно это видно по большой спешке при строительстве плотины, несмотря на отчёт, который был представлен итальянской фирмой, в котором признаётся невозможность построения плотины из-за сильного давления на неё 73 млрд. кубометров воды, которые должны там находиться по проекту.

Затем возникла идея инженера из «Израиля», заключающаяся в том, чтобы выбрать для плотины другое место, где уже были взорваны три горы для изменения русла Нила. После этого от итальянской компании поступило сообщение о возможности строительства там плотины, но эта плотина простоит не более пяти лет, а затем рухнет. Но, несмотря на это, Эфиопия и «Израиль» согласились строить её.

В-третьих: соглашения, подписанные между Египтом и Эфиопией относительно строительства плотин

Египет подписал пять двусторонних соглашений с Эфиопией:

Соглашение в Аддис-Абебе в мае 1902 года. Договор был подписан Великобританией от имени Египта и Эфиопией. В этом договоре император Эфиопии Менелик II пообещал, что не будет никакого строительства или разрешения на строительство каких-либо объектов на Голубом Ниле, озере Тана и реке Собат, которые будут препятствовать ходу воды Нила. Это возможно только с согласия правительства Англии и правительства Англо-Египетского Судана.

Соглашение 1929 года, которое подчёркивает необходимость координации между двумя странами при строительстве каких-либо проектов в Судане или Египте, которые могут быть препятствием для вод Нила или для использования воды в своих интересах.

Соглашение 1959 года, которое было дополнением ранее составленного соглашения в 1929 г. относительно вопросов, связанных с водой Нила, по причине появления некоторых перемен в регионе, а именно — желания построить высокую дамбу в верхней части Нила, чтобы увеличить поток реки, и желания построить ряд водохранилищ в Асуане.

До этого момента не было проблем относительно использования водных ресурсов десятью странами, которые входят в бассейн Нила. Все они — тропические страны, за исключением Египта и Судана. Эти страны не нуждаются в водах Нила, потому что они получают более чем 95% своих водных потребностей от сильных дождей. А поэтому не было никаких правовых споров, касающихся использования вод Нила, что отражалось в соглашениях ООН в области международных и приграничных вод, которые являются старыми соглашениями, давно подписанными между этими странами, и их нельзя полностью изменить (подобно соглашениям относительно границ).

Соглашение «Инициатива государств бассейна Нила» было подписано в феврале 1999 года с целью разработки стратегии сотрудничества между странами Нила. Оно также способствовало выдвижению лозунгов улучшения темпов экономического развития и борьбы с бедностью, и в его рамках был основан региональный технический офис для восточного Нила.

Отсюда и появились проблемы в использовании вод Нила, после чего началась борьба между странами верховья реки Нил и странами низовья этой реки во имя развития и возрождения. Тогда страны верховья реки подписали в 2010 г. соглашение в городе Энтеббе без согласия стран её низовья (т.е. Судана и Египта), которые считают, что данное соглашение является серьёзной угрозой для их доли водных ресурсов Нила. В соглашении говорится о корректировке распределения водных ресурсов «учитывая интерес всех», и это соглашение было подписано, несмотря на то, что Египет и Судан бойкотировали его. Но затем Египет резко, на удивление многих, вернулся к участию в заседаниях «Инициативы по бассейну Нила». После более чем пяти лет отсутствия, делегаты Египта приняли участие в консультативном совещании «Инициативы по бассейну Нила», которое состоялось в Хартуме. Стоит отметить, что Судан (ранее Египта вернувшийся к участию в «Инициативе») выступил в роли координатора между Египтом и другими странами бассейна Нила, чтобы преодолеть имеющиеся между ними разногласия, ведь Египет на протяжении нескольких лет отказывался присутствовать на заседаниях «Инициативы по бассейну Нила». Египет отказывался участвовать в «Инициативе» в знак протеста против подписания Угандой, Кенией, Эфиопией, Бурунди и Конго соглашения в городе Энтеббе. Ведь текст соглашения включает в себя аннулирование исторических соглашений, подписанных между странами бассейна Нила, особенно в отношении квот на водные ресурсы стран низовья, Египта и Судана, а также фиксирует право стран верховья реки в построении плотин для использования Нила так же, как это делают страны низовья.

Проект эфиопских плотин составляет каскад из 30 плотин, на строительство 11 из которых уже подписаны контракты. Эфиопия начала реализацию крупнейшего и наиболее спорного проекта с плотины «Возрождение», расположенной на Голубом Ниле в 20 км от границы с Суданом.

В-четвёртых: рамочное соглашение, подписанное в интересах плотины «Возрождение», несёт в себе опасность, предательство и продажу интересов Уммы:

Главы Эфиопии, Египта и Судана подписали рамочное соглашение по поводу плотины «Возрождение» в Хартуме в понедельник 23 марта 2015 года. Эти три страны обязались придерживаться определённых принципов относительно плотины «Возрождение»; мы рассмотрим некоторые моменты из этого соглашения:

1. Принцип сотрудничества: если мы свяжем и сравним этот пункт с девятым пунктом, говорящим о принципе суверенитета, то найдём, что это сотрудничество является всего лишь хитростью и обманом. В этом принципе говорится, что три страны будут сотрудничать на основе равного суверенитета, единства, взаимной выгоды и добросовестности с целью оптимизации использования реки и охраны прав на воды Нила. Но какое может быть сотрудничество на основе перечисленных моментов, когда каждое государство, исходя из девятого пункта, делает на своей территории то, что хочет?! Например, известно, что если Эфиопия (а она относится к странам верховья реки), исходя из принципа суверенитета, захочет перекрыть воду Нила и использовать её для своих целей и нужд, то никто не может вмешаться и запретить ей это в соответствии с этим же самым принципом суверенитета.

2. Принцип развития (региональной интеграции и устойчивого развития): этот принцип определил цель плотины, а это — производство электроэнергии и региональное сотрудничество. Однако то, что происходит с инвестиционными сделками относительно земель вокруг плотины, которые заключают многие страны, особенно «Израиль», ставит под сомнение объявленную цель построения плотины и то, что она вообще строится для выработки электроэнергии. А что касается регионального развития, то это указывается для обмана, так как «развитие» тут не означает необходимость развития во всех регионах Нила. Что будет, если развитие ограничится одной страной, например, той, где строится плотина? А это — именно то, что ожидается экспертами; они утверждают, что Египет и Судан пострадают от первого заполнения озера плотины (и от присутствия плотины в целом).

3. Принцип непричинения значительного вреда: и в этом принципе заключается ущерб, так как не указывается степень возможного вреда и его вид, и даже не указывается то, что из себя представляет значительный и незначительный вред. Например, если заполнить водохранилище плотины, то это причинит вред в виде нехватки водных ресурсов для Египта. Эфиопия в таком случае обещает компенсировать вред Египту, но какова сумма компенсации? Этот момент оставляется на усмотрение сторон, но может же быть так, что сумма компенсации не будет соответствовать нанесённому вреду?! В тексте не говорится о полной компенсации вреда, как и не говорится о «существенном вреде» и о том, кто будет определять размеры вреда и компенсации. Эфиопия, например, считает, что вред от проекта плотины «Возрождение» — незначительный!

4. Принцип справедливого и надлежащего использования: здесь говорится о справедливом и адекватном использовании водных ресурсов, но нет никаких определений стандартов справедливости и адекватности. Возможно, по отношению к Эфиопии, по её мнению, проявлена несправедливость, а сама она является потерпевшей стороной, ведь старые соглашения обязывали её не строить никаких плотин на Голубом Ниле, который берёт свой исток на территории Эфиопии. Может, она решит, что нужно строить плотину, даже если технические результаты не обнадёживают? И она будет делать это, несмотря на то, что Египет и Судан будут считать, что нельзя строить там плотину. А поэтому слова «справедливо» и «адекватно» являются относительными и некатегоричными.

5. Принцип сотрудничества в первом заполнении водохранилища и в управлении плотиной: выполнение рекомендации международной комиссии экспертов, уважение конечного результата окончательного доклада трёхсторонней комиссии и экспертов и уважение заключительного доклада международного комитета экспертов на различных этапах проекта. Это, как говорится, пускание пыли в глаза, потому что существующая у правительства Эфиопии информация достаточна, и оно не нуждается в других комитетах. Оно исследовало реальность и доклады, предоставляемые ассоциациями местных гражданских обществ, которые провели достаточные, адекватные исследования. Но из-за того, что результаты этих исследований были отрицательными, правительство Эфиопии применило силу и обошлось жёстко со всеми, чьё мнение противоречит мнению государства. Так государство поступало с того момента, как начали выходить результаты исследований международного комитета, состоящего из неправительственных международных организаций, в том числе — организации международных рек, которые поручили местным исследователям провести изыскания по поводу плотины. И так как политический климат не позволяет этого, они не публиковали данные этих исследований. Была утечка информации из организации международных рек о том, что энергетический сектор стран течения Нила будет окружён опасностями. Однако в результате политики молчания эфиопской журналист Реут Алему подвергся лишению свободы, а в адрес персонала организации международных рек поступили в 2012 году угрозы убийства.

6. Принцип доверия: приоритет при покупке электроэнергии отдаётся странам, находящимся в низовье реки, но будет ли это так в случае появления разногласий, которые, в результате, приведут к неизбежному ущербу?

7. Принцип обмена информацией и данными: Египет, Эфиопия и Судан предоставят необходимые данные и информацию для проведения совместных исследований комитетом национальных экспертов; это будет происходить в духе доброй воли и в соответствующее время.

8. Принцип безопасности плотины: в соответствии с этим принципом Эфиопия с благим намерением исполнит рекомендации комитета экспертов. И этот принцип вошёл в рамочное соглашение, несмотря на наличие информации о том, что безопасность плотины равна одному из девяти баллов, то есть так, как будто эта плотина была построена для того, чтобы разрушиться, что приведёт к наводнению и затоплению значительной территории Судана.

9. Принцип суверенитета и территории государства: этот пункт дал Эфиопии полное право на строительство плотины на её территории без права вмешательства в этот процесс другого государства в соответствии с принципом суверенитета. Таким образом, были отменены предыдущие соглашения.

10. Принцип урегулирования: рамочное соглашение не включает в себя какой-либо механизм для разрешения споров, всё сводится к переговорам или посредничествам, и в итоге всё направляется главам государств, подписавших соглашение. А это значит, что нет какого-либо принуждающего выполнять это соглашение механизма, в то время когда, как известно, страна низовья Нила (Египет) является слабым звеном, которое нуждается в обязывающих соблюдать его права гарантиях и механизмах. Однако Эфиопия настаивает на использовании слова «уважение» вместо слова «обязательство». Единственное обязательство, которое указано в соглашении — это принять и согласиться с реальностью, которой является построение плотины. И уже сейчас некоторые страны, находящиеся ниже по течению, начали совершать определённые действия вместе с международными организациями, чтобы восстановить свою долю водного ресурса!

В соглашении не говорится о совместном управлении или о наблюдении за плотиной, что должно было быть в качестве минимума гарантий Египту и Судану. Это означает, что Эфиопия самостоятельна в наблюдении, управлении и эксплуатации плотины. Она будет делать то, что захочет сразу же после того, как образуется консультативный совет и произойдёт объявление военного соглашения с Турцией. Генерал Сиси поехал в Эфиопию в отчаянной попытке обеспечить Египту некоторые гарантии и уверенность, но вернулся с пустыми руками.

В-пятых: битва за воду — проект «Израиля»

Политика преодоления территориальных барьеров стран, окружающих «Израиль», — это политика, которую принял ещё первый премьер-министр еврейского государства Давид Бен-Гурион. И эта политика сейчас находится в самом разгаре. Он же является автором известного заявления: «Евреи борются с арабами в битве за воду, а от исхода этой битвы зависит судьба «Израиля». Ежедневная газета «Daily Mail» от 20.05.2007 цитирует американского политического аналитика Майкла Келлера, что в Тель-Авиве состоялась встреча «израильских» чиновников с министрами из Эфиопии. Встреча проводилась для того, чтобы убедить их завершить плотину на Ниле, дабы регулировать движение воды к Судану, а в обмен на это «Израиль» предоставит Эфиопии финансовую помощь, превышающую двести миллионов долларов, и вдобавок — тяжёлое вооружение и самолёты «F-16». Арабская организация по правам человека в Великобритании предупредила о том, что «Израиль» участвует в строительстве плотины, как и заявила о том, что первым подрядчиком строительства является итальянская компания «Salini Impregilo», которая в полной мере осознаёт участие в проекте «Израиля». Строительству также способствует французская компания «Alstom», которая активно участвовала в деятельности по созданию поселений в Иерусалиме. Эта организация связалась с посольством Эфиопии для покупки облигаций и для финансирования плотины, — сообщает «Аль-Кудс Аль-Араби» от 04.06.2013.

В девяностых годах двадцатого века «Израиль» раскрыл реальность своих связей и отношений широкого сотрудничества в политической, экономической и коммерческой сфере с рядом африканских стран. «Израиль» предоставил экономическую и военную помощь этим странам для укрепления отношений с ними в своих интересах, конечно же, самым главным из которых является потребность в воде и в географических просторах, пригодных для сельхозугодий и инвестиций, а также для усиления и поддержки своей национальной безопасности. «Израиль» заключил союз с Эфиопией, Эритреей и другими африканскими странами, такими как Руанда и Бурунди, которые подписали с ним соглашения об экономическом сотрудничестве в 2008 году. Также Либерман, министр иностранных дел «Израиля», посетил пять африканских стран, в том числе — Эфиопию, Уганду и Кению, которые являются странами нильского бассейна, что указывает на заинтересованность «Израиля» в странах нильского бассейна. И это объясняет нам то, что мы видим сегодня из ряда требований стран бассейна Нила по внесению изменений в договора с государствами низовья реки, Египтом и Суданом, как и объясняет торопливое строительство плотины с огромными затратами, превышающими стоимость, указанную в проекте плотины.

Сейчас регион Великих Африканских озёр становится свидетелем «израильской» инициативы для изменения международных правовых норм распределения воды в Ниле; например, появились новые представления об установлении цен на воду. Президент Танзании Джулиус Ньерере объявил то, что называется «принципом Ньерере», который требует установления цены на воду и её продажу. И поэтому «Израиль» начал проникать в Танзанию, чтобы спровоцировать вражду и неприязнь против Египта и других африканских арабских стран, а также для создания там банка и водных бирж. «Израиль» оказывает инженерно-техническую и технологическую поддержку «израильским» компаниям, работающим в области строительства плотин, а также он предоставил Заиру и Руанде детальные разработки для постройки трёх плотин в рамках комплексной программы контроля Великих Африканских озёр.

Вывод

Всё это не произошло бы, если у Уммы Мухаммада ﷺ был Имам, правитель, щит, за которым сражаются и которым защищаются, однако Исламская Умма сейчас терпит беды и унижения из-за этих никчёмных правителей-марионеток, заговорщиков против Уммы. Истина о них говорится в хадисе Посланника Аллаха ﷺ — о том, что они — никчёмные. Да избавит нас Аллах от них и наделит нас праведным халифом и Халифатом на основе метода пророчества, который будет защищать и распространять благое во всём мире!