Автор Тема: Перевод книги: «Основы воспитания детей» (тема открыта не для обсуждения!)  (Прочитано 17676 раз)

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
•   Пример подражания

В процессе воспитания наиболее влиятельным способом является подражание, которое формирует в ребенке отрицательное или положительное поведение. Так если воспитатель был честным, добросовестным, скромным и щедрым соответственно и ребенок будет честным, добросовестным, скромным и щедрым, но если воспитатель был обманщиком, предателем и скупым человеком, то естественно и ребенок вырастит обманщиком, предателем, скупым и подлым человеком.
Поэтому родителям необходимо обладать такими качествами  и соблюдать такие правила поведения,  которые они хотят воспитать в своих детях. Невозможно требовать от ребенка, что бы он был спокойным и снисходительным в то врем как сами родители нервные и злобные, а также не возможно требовать от ребенка выполнения правил гигиены перед едой, в то время как сами родители не выполняют эти правила. Передал абу Дауд и Бейгеки от Абдуллаха ибн Амир   рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха   находился у нас дома. В это время моя мать позвала меня и сказала: «Иди сюда, я тебе кое-что дам.» Посланник Аллаха   спросил у моей матери: «Что ты хотела ему дать? Я хотела дать ему финик. Тогда Посланник Аллаха  сказал: «Знай же, если бы ты ему ничего не дала, тебе был бы записан (грех) лжи».  Передал Ахмад и другие такие слова Посланника Аллаха    : «Кто сказал ребенку: Иди сюда, возьми-ка, а потом ничего ему не дал, то это – ложь»
Когда ребенок видит в своем отце неопределенную и небрежную личность, ему становится трудно приобрести достойные качества. Так ребенок, слышащий от родителей ругательство и поношение, с трудом сможет обучиться красноречию, если же он видел от родителей жесткость и черствость, с трудом сможет обучиться мягкости и любви, а если он видел от родителей гнев и нервозность, то ему будет трудно обучиться уравновешенности. 
Передал Аль Джахиз то, что Укба ибн аби Аль-Ас когда привел своего сына к воспитателю сказал: «Первое с чего ты должен начать до исправления моего сына это исправить самого себя. Потому что их глаза связаны с твоими глазами, а значит хорошее у них, то, что ты считаешь хорошим и плохое у них, то, что ты считаешь плохим. Так же обучи их жизни мудрых и нравственных людей. Пугай мною, но воспитывай без меня. Будь для них доктором, который не лечит лекарством, не узнав недуг, и не жди от меня прощения, потому что я положился на тебя полностью». Родителям необходимо сконцентрировать внимание на воспитание старшего ребенка отдаваясь в этом полностью не щадя своих сил потому что братья его младшие будут брать с него пример.
Бесспорным является тот факт, что пример - это важный способ при воспитании ребенка, и если родители хотят воспитать в своих детях возвышенные качества, то им необходимо изучить что такое преуспевшая и высокая личность, что бы рассказывать о ней детям и требовать от них подражание этому примеру.
Итак, если ты захотел чтобы сын твой был лидером и руководителем, то необходимо его обеспечить книгами об Исламских лидерах и руководителях, начиная с посланника Аллаха   и его почтенных сподвижников  , которые донесли нам религию и распространили ее в разные части мира,  оставаясь примером для всего человечества в различных сферах.
Теперь мы подошли к  другому способу из имеющихся способов убеждения, и этот способ есть рассказы и истории. 

•   Использование рассказов для убеждения детей.

Этот способ содержит в себе впечатления, воодушевления, эмоциональность, интеллектуальность, обоснованность, и он широко используется Кораном. Важность этого способа в том, что он образовывает глубокие понятия в душах людей. 

Коранические истории содержат три отличительных особенностей:

- возбуждение мышления
- назидание и поучение
- занимательность


Возбуждение мышления

Сказал Аллах тааля: «Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются»  Преграды 176
Благородный Коран повествует много историй, в которых шаг за шагом разъясняется метод мышления. Как, например происходящие диспуты между посланниками и их народами об основах вероубеждений. Сказал Аллах тааля о разговоре фараона: Он сказал: «Разве мы не воспитывали тебя среди нас с младенческих лет? Разве ты не оставался среди нас многие годы своей жизни. Разве ты не совершил тот поступок, который ты совершил? Воистину, ты являешься одним из неблагодарных». Поэты18-19
И возразил Мусса ؓ.  Сказал Аллах тааля: Он сказал: «Я совершил это, когда был в числе заблудших, Я сбежал от вас, когда испугался вас, но мой Господь даровал мне власть (пророчество или знание) и сделал меня одним из посланников. А та милость, в которой ты меня попрекаешь, состоит в том, что ты поработил сынов Исраила (Израиля)»  Поэты 20-22
Фараон ответил:  «Фараон сказал: «А что такое Господь миров?»»  Поэты 23
Ответил Муса: «Господь небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью».  Поэты 24
Сказал Фараон: «Он (Фараон) сказал тем, кто был около него: «Разве вы не слышите?»»  Поэты 25
Ответил Мусса: «Он (Муса) сказал: «Ваш Господь и Господь ваших отцов»». Поэты 26
Ответил Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Воистину, отправленный к вам посланник – одержимый»». Поэты 27
Ответил Муса: «Он (Муса) сказал: «Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы разумеете»». Поэты 28
Ответил Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Если ты будешь поклоняться иному богу, кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключенными»». Поэты 29
Сказал Муса: «Он (Муса) сказал: «А если я покажу тебе нечто явное?»»  Поэты 30
Сказал Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Так покажи нам это, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду»». Поэты 31 и так до конца диалога.
В Коране содержится много историй пророков, в которых ты находишь эти диалоги побуждающие к мышлению. 




Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
А так же истории, в которых мышление является способом решения проблем, как история о Юсуфе мир ему.
Сказал Аллах тааля: «Они бросились к двери, пытаясь опередить друг друга, и она порвала его рубаху со спины. У двери они встретили ее господина. Она сказала: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене, если не заточить его в темницу или не подвергнуть мучительным страданиям?!» Юсуф 25
Юсуф мир ему убегал от жены Азиза, которая хотела совершить прелюбодеяние. Настигнув его у самой двери, она разорвала ему на спине рубашку и в этот момент открылась дверь, и вошел ее муж. После чего жена Азиза извратила истину и обвинила Юсуфа в том, что он хотел соблазнить ее, потребовав его наказания.  И что же сделал  Юсуф мир ему? Он в ту же минуту начал защищать себя, отрицая все обвинения  по отношению к нему.  Сказал Аллах тааля: «Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня»»  Юсуф 26. Возникшая ситуация требовала срочного решения, которое предложил стоящий рядом юноша из народа этой женщины.  Каким же было это решение?
Юноша предложил посмотреть на рубашку Юсуфа мир ему, что бы увидеть место, где она  была разорвана. Если рубашка разорвана сзади, то он правдив, так как, убегая от нее, хотел сохранить свое целомудрие, а если разорвана спереди, то правдива она в своем обвинении. 
И что же они увидели?  Они увидели, что рубашка была разорвана сзади, что и послужило решением данной проблемы, то есть подтверждением невиновности Юсуфа мир ему и опровержением обвинения жены Азиза.
Таким образом, ребенок обучается решению проблем встречающихся ему в жизни. Для этого  необходимо внимательно выслушать ребенка, что бы узнать проблему, которую он переживает, после чего, обсудив ее найти решение.
А также когда сорятся дети между собой,  необходимо побеседовать с ними, что бы выяснить причину проблемы, после чего побудить их  к самостоятельному решению этой проблемы.

Назидание и поучение

Сказал Аллах тааля: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом».  Юсуф 111
Слово  العبرة «Поучение» образовано из глагола عبر «толковать, объяснять»,  то есть فسر «разъяснять, толковать, комментировать», а слово العابر это тот, кто смотрит на вещь или что либо другое. Также слово المستعبر  это тот, кто сравнивает что то с чем то.
Сказал Аллах тааля в откровении:    ( فاعتبروا يا اولي الابصار)
«Прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением!» Собрание 2.  То есть смотрите и размышляйте над наказанием, которое постигло еврейские племена «Надыр»и «Курайз», сравнивая свои поступки с их поступками и извлекая урок из наказания которое их постигло.
Благородный Коран принес множество историй  для того, чтобы человек изучив их извлек урок с целью сравнения своих поступков с поступками личностей описанных в них, а так же принятия правильного решения.
Поэтому родителям необходимо рассказывать детям истории и побуждать их связывать свое поведение с поведением этих личностей, для того чтобы ребенок смог бы самостоятельно выносить решение относительно своего поведения.
К примеру, рассказ воспитателя об Ибрагиме и приказе Аллаха принести в жертву собственного сына Исмаила  мир им и о том как они поспешили исполнить божественное повеление. После чего, необходимо что бы дети сравнивали свои поступки с поступками Ибрагима и Исмаила мир им и спросили самих себя: «Спешим ли мы к исполнению приказов Аллаха, несмотря на их трудность и тяжесть или проявляем упущение, оправдывая это тем, что Аллах милостивый и милосердный?
Также при рассказе о Юсуфе мир ему, детям необходимо сравнить свое поведение с поведением Юсуфа мир ему и спросить самих себя: «Противостоим ли мы всем соблазнам, которые призывают к хараму? Исполняем ли мы призыв к Исламу, приказываем ли мы одобряемое и запрещаем ли мы порицаемое при любых обстоятельствах? Относимся ли мы почтительно к своему брату и не проявляем ли мы к нему ненависти, не ищем ли мы возможности отмстить ему несмотря на степень его плохого поступка? Если у нас способность планировать, руководить и выполнять наилучшим образом?
 Слово العبرة «Поучение» включает в себя смысл - урок и назидание. Сказал Аллах тааля: «Мы уже ниспослали вам ясные знамения, и притчу о тех, которые миновали до вас, и назидание для богобоязненных» Свет : 34


Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Назидание - это напоминание человеку о последствии его дел, то есть напоминание ему о наказании и вознаграждении, которое смягчает сердце человека и является сутью назидания. Сказал ибн Саид: «Назидание – это твое напоминание человеку о вознаграждении или наказании, которое смягчает его сердце». 
Назидание – это напоминание и устрашение, то есть речь, влияющая на человека. Другими словами это обращение к  чувствам человека в тот момент, когда ему дается мысль, то есть обращение к чувствам вытекающим из инстинктов человека, что поможет преобразованию мысли в понятие, которое в свою очередь будет влиять на поведение. Для этого используются истории, так как именно они обладают качествами исправлять глубоко  укоренившиеся понятия.
Наилучшим примером этого было обращение Мухаммеда   к юноше, который пришел к пророку с просьбой разрешить ему прелюбодеяние. В ответ на это Пророк     обратился к его ревностным чувствам касательно чести и достоинства сказав: «Желаешь ли ты этого для своей матери?», на что юноша ответил: «Конечно нет, о Посланник Аллаха» и продолжая посланник сказал: «Так же и люди не желают этого для своих матерей», затем спросил: «Желаешь ли ты этого для своей сестры», на что юноша ответил: «Конечно нет, о Посланник Аллаха» и продолжил посланник: «Так же и люди не желают этого для своих сестер» и Пророк   не переставал перечислять женщин близких к нему, а юноша отвечал: «Конечно нет, о Посланник Аллаха». Затем Пророк   погладил юношу по груди и прочитал за него мольбу. После чего он ушел ненавидя прелюбодеяние, тогда как до этого оно было самым желаемым делом.
Этот способ также используется и в Коране. Вначале разъясняется шариатский хукм в каком либо вопросе, а затем происходит обращение к их чувствам, напоминая о вознаграждении и  наказании, рае и  аде со всеми видами их милостей и мучений, описывая все образы и чувства.
Сказал Аллах тааля: «Те, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств,  которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета, которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло». Гром 20:22
После того, как им был разъяснен требуемый шариатский хукм, происходит обращение к их мышлению и чувствам, вытекающим из их инстинктов.
Сказал Аллах тааля: «Им уготована Последняя обитель – сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! Гром 22:24
Родителям необходимо обращаться к чувствам детей при возложении на них, каких либо обязанностей. К примеру, когда родители побуждают детей к уважению и послушанию, то им необходимо рассказать о вознаграждении того, кто наилучшим образом относится к родителям, при этом используя истории на эту тему.
Или же другой пример, когда требуют от ребенка выполнения молитвы или поста. В этом случае необходимо рассказывать о великом вознаграждении в последующей жизни и то, что этим будет доволен Аллах и родители, а это является залогом успеха его жизни.

Образование дружбы между родителями и детьми

Наличие дружбы и любви между родителями и их детьми оказывает большое влияние на послушание, уважение и выполнение тех правил поведения, которые требуют от них родители. Так каким путем возможно образование этой дружбы?

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Первое: Познание языка жестов детей путем наблюдения за их поведением, употребляемых ими слов, жестикуляции, движением глаз, дыхания и мимики.
1.   Ребенок, в восприятии которых преобладает зрение: в большинстве случаев дети такого типа отличаются повышенным тоном разговора, активной жестикуляцией рук и быстротой изложения  мысли. Разговор такого ребенка насыщен цветами и образами, и он отличается активностью, подвижностью и энтузиазмом, часто требуя доказательств. Он любит порядок и организованность, часто обращая внимание на мелочи, стремится писать или рисовать об услышанном или увиденном и внимателен к орфографическим ошибкам. Такой ребенок с трудом засыпает.
При воспоминании глаза такого ребенка направлены в лево вверх, при воображении направлены прямо и часто смотрят по сторонам. Ребенок этой группы любит красоту, интересуется своим внешним видом и указывает на что-либо указательным пальцем.

2.   Дети, в восприятии которых преобладает слух: дети этого типа отличаются четкостью чтения, изменением интонации голоса (повышенной или пониженной, пропорциональной или краткой), средней скоростью изложения мысли, используя при этом короткие предложения  насыщенные различными звуками, к примеру, как жужжание, шипение, крик, эхо. Такой ребенок любит подражать другим (к примеру, эмитируя разговор по телефону), слушая других  ложит руки на щеки или рот, а также  разговаривает сам с собой. Глаза ребенка устремлены  прямо на уровне ушей, дыхание ровное. Отличается социальностью и симпатией других, умеет слушать, любит беседы, споры и различные мероприятия. Разговор такому ребенку дается легче чем письменное изложение, его внимание привлекается голосом, у него хорошая память и в большинстве случаев он с легкостью вспоминает то что услышал, чем то, что увидел.

3.   Дети, в восприятии которых преобладает осязание: дети этого типа разговаривают не спеша, у них тихий голос и без надобности интересуются подробностями. В большинстве случаев такие дети молчаливые, а если разговаривают, то интонация их спокойная, предложения длинные и насыщенные эмоциональными смыслами, к примеру как: трудность, принуждение, теплый, возбужденный, активный, горячий, счастливый, сердитый. 
Взгляд такого ребенка направлен вниз, дыхание глубокое и спокойное, он много двигается и трогает других, что бы привлечь их внимание. Использует палец при чтении, лицо во время сна умиротворенное, движения не резкие, непроизвольно приближается к собеседнику, любит ручную работу и учится в процессе экспериментов.                                                                                                                                                                                                                                                             
 А так же ему присуще держание рук в карманах, особое внимание к своим чувствам и ощущениям, интерес к рассказам и размышлениям над ними.

Польза знания языка жестов (процесса восприятия детьми).
Знание родителями языка  жестов поможет оказывать на детей соответствующее влияние.
Если они хотят оказать влияние на  ребенка, в восприятии которого преобладает зрение, то им необходимо разговаривать с ним быстрым и громким голосом, используя при этом разъяснительные средства, такие как картинки и рисование, при этом объясняя тему вобщем, без подробностей, не приближаясь к нему.
С ребенком, в восприятии которого преобладает слух, необходимо разговаривать не быстро и не медленно, дыхание должно быть умеренным, а объяснение общим с разнообразием интонации при разговоре с ним.
С ребенком, в восприятии которого преобладает осязание, необходимо разговаривать медленно и спокойно, дышать глубоко и объяснять тему с подробностями, при этом необходимо дотрагиваться до ребенка для удовлетворения его чувств.



Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Второе:  Определение типа ребенка

У большинства людей преобладает несколько видов восприятия реальности, к примеру, некоторые обладают зрительным и слуховым восприятием, другие слуховым и осязаемым восприятием, а некоторые имеют все три вида. Поэтому родителям необходимо определить тип ребенка для дальнейшего его формирования. Для разъяснения этого приведем пример враждебного отношения его к брату.   
В случае если у ребенка появились враждебные чувства по отношению к брату, родителям необходимо определить вид восприятия, которому последовал ребенок в образовании этих чувств и заняться поэтапным  изменением их, следующим образом:
1. Возвращение ребенка к ситуации путем напоминания ему о его враждебном отношении к брату, когда он ударил его или испортил его вещь.
2. После этого спросите его, что послужило причиной появления злобы и ненависти к брату, может быть он что-то увидел, услышал или почувствовал?
3. Затем вам необходимо выслушать объяснения ребенка, при этом наблюдая за его движением глаз, рук, цветом кожи и словами, которые он использует в своем объяснении.
4. Если ребенок рассказал вам о том, что он увидел то, что вызвало в нем злобу и ненависть к брату, в этом случае вам необходимо расспросить в каких цветах ярких или темных он увидел этот образ?
Если же причиной его злобы к брату оказалась речь услышанная им, то вам необходимо спросить о интонации, была ли она повышенной или пониженной?
5. После этого необходимо спросить ребенка, что он услышал после случившегося? Что последовало после этого? Сказал ли он что-либо себе? Или же может, он представил что-либо себе? И какие чувства охватили его?
Дети делятся на определенные типы:
- ребенок, который услышал и высказал свое недовольство в ответ
- ребенок, который возмущается сам про себя
- ребенок, который просто чувствует злобу и неприязнь

Замена злобы и неприязни на позитивные чувства
Если  родители хотят заменить злобу и неприязнь, которую испытывает брат по отношению к брату, то им необходимо взаимодействовать с ним согласно его типу на основе которого в нем появляются  негативные чувства. Родителям необходимо сделать следующее:
1.   Попросить ребенка, чтобы он дышал глубоко, через нос, 4 секунды, после чего задержал дыхание на 8 секунд и растянул выдох через рот на 4 секунды.
2.   Затем попросить ребенка что бы он сел удобно.
3.   После чего сказать, что бы он закрыл глаза и представил голос своего брата, который ему говорит: я люблю тебя, я хочу вместе с тобой играться,  хочу с тобой дружить.
4.   Попросить его представить своего брата который целует его, дарит ему красивый подарок и очень его любит.
5.   Затем попросить его увеличить свое воображение и наполнить его красочными цветами.
6.   После чего попросить его представить свою неприязнь в виде маленького черного шарика, который выкатился из его сердца и вылетел в окно, упал в огонь и сгорел, после этого туда вылилась вода.
7.   После всего этого попросить ребенка представить как его сердце наполняется радостью и любовью к брату. 

           
Третье:  Формирование взаимопонимания с детьми
Если вы увидели что ребенок идет не тем жизненным путем который бы вы хотели, то есть он хочет играть со своими друзьями, а вы хотели что бы он использовал это время для обучения, которое поспособствует в будущем, а также хотели что бы он был благочестивым в своем поведении и нравственности, сторонился  спиртного и наркотиков.
Так как же сформировать взаимопонимание с детьми, которое поможет в этих вопросах?!
Сформируй это согласие по средствам следующих шагов:
1.   «التقليد» - подражание. Во время любого разговора необходимо подражать движениям, словам, дыханию и движению глаз ребенка так, что бы он не почувствовал этого.
2.   «المجاراة» - подражание в разговоре
3.   «القيادة»  - руководство,  если вы захотели узнать, какого влияния на ребенка вы добились, вам необходимо изменить какое-нибудь движение и пронаблюдать за ребенком последовал ли он за вами. Если да, то вы стали примером для него и теперь он полностью готов к формированию взаимоотношений в какой либо теме, которую бы вы хотели обсудить. А если ребенок не последовал за вами, попытайтесь еще раз построить взаимопонимание.

Четвертое: Понимание метода диалога с детьми
Перед тем, как попытаться убедить ребенка в чем либо родителям необходим учесть манеры ребенка и его мышление.
- из тех ли он людей, которые предпочитают наслаждение или же из тех, которые сосредотачиваются на устранении неприятностей?
-   из тех ли он, которые попадают под влияние других или он имеет свое мнение?
-  из тех ли он, которых интересует только собственная выгода или он проявляет внимание к интересам других?
- из тех ли он кто сосредотачивается на различиях или же он из тех кто предпочитает схожести?
- из тех ли он кто соглашается сразу или же он из тех кто нуждается каждый раз доказательствах?
- он из тех кто выполняет просьбы вынужденно или из тех кто делает их по желанию?
У каждого из вышеперечисленных видов свой подход к разговору.

1. Получение наслаждения или устранение неприятностей:  если ваш ребенок из тех детей, которые стремятся получать наслаждение, то в этом случае вам необходимо разговаривать с ним о позитивных результатах, которых он достигнет в случае выполнения того, что вы хотите.     


Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
1. Получение наслаждения или избегание неприятностей
Если ваш ребенок из тех детей, которые стремятся получать наслаждение, то в этом случае вам необходимо разговаривать с ним о позитивных результатах, которых он достигнет в случае выполнения того, что вы хотите.  Так, к примеру, если вы хотите, чтобы он молился, постился и был нравственным, то расскажите ему о видах наслаждения в раю,  если же вы хотите что бы он проявлял интерес и серьезность в учебе, то в этом случае расскажите о пользе и награде, которую он получит в результате успешного обучения.
А если же он относится к той группе, которая  сторонится неприятностей, то в таком случае  расскажите ему о гневе и наказании Аллаха если он будет и дальше грубо и невоспитанно относится к другим при этом не забывая упомянуть историю о юноше который не мог сказать свидетельство (шагаду), так как на него была разгневана мать.

2. Границы реагирования
 Если ваш ребенок поддается влиянию других. К примеру, вы не хотите, чтобы ваш ребенок спорил со своими друзьями (для того чтобы повлиять на него) вам необходимо объяснить ему, что эти споры приведут к недовольству друзей, и если он не прекратит их, то в итоге его друзья перестанут с ним дружить и играть.
А если же ваш ребенок из тех людей, которые не поддаются влиянию других, а следуют своему собственному мнению, то есть самонадеянный, то в этом случае ребенку надо объяснить истинное значение силы. Как то, что силой не является агрессивное отношение к друзьям, а сила – это самообладание, то есть сдерживание себя во время гнева.  Пророк   сказал: «Сильный человек не тот, кто побеждает в борьбе, а тот, кто умеет сдерживать себя в гневе». Поэтому от верующих требуется быть смеренными между собой и суровыми к неверующим и грешникам. Описал Аллах Всевышний тех людей, которых он любит следующим аятом:
أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ
Смиренных перед верующими, великих над неверными… (5:54)

3. Забота о собственных интересах или интересах других
 Если ваш ребенок относится к той группе, которую заботят только собственные интересы (скупцы или эгоисты), а вы хотите научить его щедрости и альтруизму, отдалив от него скупость и  эгоизм. То вам необходимо рассказать ему об огромнейшем капитале благих дел, который можно получить в последующей жизни помогая бедным и нуждающимся, а так же друзьям, которым требуется его помощь. Потому что эта жизнь является нивой для последующей и то, что человек посеет в этой жизни, то и пожнет в следующей. И не только это…  он получит еще и любовь людей.
А если же он из тех, кто интересуется делами других, то расскажите ему об ответственности мусульманина за себя и других, при этом побуждая его участвовать в общественных мероприятиях.

4. Доминирование внимания на схожестях или различиях
  Если ваш ребенок придает значение различиям, то он из тех, кому трудно построить хорошие отношения с другими людьми, так как он делает различие между собой и другими. Поэтому вам необходимо возложить на него поступки, которые несут изменения. Как, к примеру, попросите ребенка полить сад, а через некоторое время, например, помыть машину, но помните, что эти
А если же он из тех, кто придает значение схожестям, то обяжите его делами повседневности, которые идут в одном и том же порядке на длительное время.

5. Постоянное требование убеждений в какой-либо вещи
Если ваш ребенок из тех людей, которые соглашаются с первого раза, то вам будет легче и не придется затрачивать дополнительные усилия. Если же он из тех, кто нуждается в неоднократном переубеждении, то вам необходимо будет огромное усердие, что бы убедить его в этом. Но если же ваш ребенок относится к виду людей, которые каждый раз при разговоре нуждаются в доказательствах, то вам перед тем как убеждать его, необходимо будет доказать свою любовь. ДА ПОМОЖЕТ ВАМ АЛЛАХ…
Ибо люди делятся на тех, которые убеждаются в любви с первого раза и в этом случае ты овладел им навсегда, а есть, которые нуждаются каждый раз в доказательствах твоей любви.

 6. Выполнение поступков по принуждению или по желанию
Если ваш ребенок из тех людей, которые выполняют порученные им дела по принуждению, то он относится к той группе людей, которые приступают к выполнению задания по расчету и постоянству. В этом случае вам необходимо возлагать на ребенка такие дела, которые нуждаются в заинтересованности, то есть в подробностях и стабильности. И не следует возлагать на  него дела в которых есть риск, так как он будет непригоден к ним. А если вы захотели побудить его к обучению и получению высшего образования, то расскажите ему о стабильных профессиях, которые обеспечат ему спокойную жизнь, но для которых необходимо высшее образование.     
А если же он выполняет порученные ему дела по желанию, то он из тех людей, которые стремятся к новому познанию и различным экспериментам. В этом случае вам необходимо возложить на ребенка такие дела, которые нуждаются в стремлении, смелости и риске.
Если вы хотите убедить ребенка, что бы он хорошо учился, то убедите его, что бы он стремился иметь высокий уровень, который позволит ему обучаться в научной отрасли, так как это обучение даст ему возможности и широко распахнет перед ним двери с многочисленными профессиями, которые нуждаются в стремлении, смелости и риске.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Пятое: Помощь ребенку в осуществлении его целей

Наилучший способ сближения родителей с детьми является проявление внимания к детям путем разговора с ними об их одноклассниках и друзьях во дворе. О взаимоотношениях с их родственниками, а так же о взаимоотношениях с учителями, выслушивая подробно об их школьной жизни, что они сделали и что изучили, какие у них домашние задания, экзамены и какие у них успехи.
Беседа родителей с детьми способствует пониманию их желаний, целей и то, о чем они мечтают, чего хотят от жизни и какие планы у них на будущее. 
Также необходимо побуждать детей делиться с родителями проблемами, которые возникли с одноклассниками, друзьями, братьями, что делает родителей осведомленными в первую  очередь о проблемах детей, а это помогает в их разрешении.
А также следует побуждать ребенка выражать свои чувства, эмоции, мечты, мысли, планы, а затем помочь ему ясно определить его цели. То есть, участвовать в определении этих целей, которые классифицируются как близкие, средние, дальние. После чего определить для каждой цели необходимый промежуток времени, как например, день, неделя, месяц, год. Поэтому родителям необходимо составить дневной график, так как многие дети нуждаются в организации своего времени, потому что не понимают как им поступать.

Образец дневного и ночного распорядка
[/b]

Подъем после сна
- омовение, молитва, чтение Курана,  зикр и дуа
- застилание постели
- повторение уроков и заучивание наизусть
- завтрак, который сопровождается дуа как в начале, так и в конце приема пищи
- приготовление к школе
- выход из дома сопровождаемый дуа, (если ребенок использует транспорт ему так же необходимо читать дуа) 
- приветствие друзей и взаимоотношения с ними наилучшим образом, помощь друг другу в заучивании уроков и выполнении домашнего задания.
- проявление внимания к объяснению учителя и участие в обсуждении тем, при этом соблюдение тишины и порядка.
- участие в утренней линейке. Участвуя в линейке необходимо  проявление внимания к Исламским понятиям и исправление неправильных понятий,  что бы воспитывалось выполнение фарда призыва к Исламу, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого, ощущение ответственности за другого. Возможно детям необходима будет помощь родителей в выборе правильных слов и выражений.

Возвращение ребенка со школы
[/i]
- При входе в дом ребенку необходимо прочитать дуа, что бы воспрепятствовать вхождению шайтана вместе с ним, а также чтение суры «Аль Ихляс» для того что бы защитить от бедности себя и свою семью.
- после чего поприветствовать семью, переодеться и разложить вещи по своим местам такие как одежду, сумку и книги
- омовение и выполнение молитвы зухр
- помощь в накрывании стола перед обедом 
- чуть чуть отдохнуть и посмотреть телевизор
- помощь по дому
- молитва аср
- уроки
- молитва Магриб
- уроки
- ужин и помощь по дому
- просмотр  телевизора или обсуждение вопросов вместе с семьей
- уроки или сон

Шестое:   Упражнения на расслабление   

Десять минут расслабления заменяет 2 часа сна и это происходит следующим образом:
- для этого необходимо научить ребенка глубокому дыханию, что бы насытить кислородом его мозг, что позволит увеличить его способность мышления, воображения и воспоминания.                                     Для этого необходимо делать глубокий вдох животом на протяжении 8 секунд, затем задержать дыхание на 16 секунд и выдыхать  через нос на протяжении 8 секунд
- также надо научить ребенка расслаблению следующим образом: ему необходимо сев в удобном месте закрыть глаза при этом ни о чем не думать, войти в состояние полного спокойствия и представить себе как будто он опускается на самое дно
- предоставить ребенку позитивное вдохновение, сказав:  ты отважный, ты смелый, ты способен защитить себя, не дав никому себя ударить или забрать что либо у тебя, ты способен решить свои проблемы со своими друзьями.
- предоставьте ребенку помощь, которая поможет ему осуществить то, к чему он стремился.
- помогите ему осуществить его мечты и цели.


   Седьмое:  Обучение  ребенка двум способам самообладания над своими чувствами, такими как страх, гнев, ревность посредствам тела и самовнушения.

1. Овладение по средствам тела: человек в состоянии  овладевать своими чувствами по средствам простых движений. К примеру, если он боится и хочет почувствовать смелость от него потребуется следующее:
- стать на землю расставив ноги на ширине плеч
- поднять высоко голову и отвести плечи назад
- вдохнуть глубоко
- поднять угрожающе в воздух кулаки
- представить героический случай который происходил с ним, если же такого не было, то необходимо  вообразить, как ребенок отображает свою смелость
- внушая себе смелость, отвагу, силу таким образом, что бы он почувствовал ее и забыл страх. 
2. Самовнушение: это внутреннее  утверждение саму себе, что ты смелый, и не испытываешь страха. Это выражается следующими шагами:
- дыхание и расслабление
- ребенку необходимо представить героический случай, который произошел с ним, а если в его жизни такого не было, то ему необходимо вообразить  случай, который как будто с ним произошел
- подумать  о какой-нибудь сильной личности  в том, что он не боится ее, и способен бросить ей вызов и оказать сопротивление
- представить перед собой стеклянную стену и эту личность в устрашающем положении, что этот человек хочет набросится и побить тебя, но при этом ты стоишь твердо и уверенно,  потом набрасываешься и борешься с ним
- затем представь, что ты идешь за стеклянную стену и обучаешься у этого сильного человека, как победить врага
- после чего представь, что ты вернулся обучившись новой тактике
- будь в жизни как будто воображение ни что иное, как реальность, и если ты подвергнешься опасной ситуации, то становись лицом к тому, кого ты боишься и не убегай от него, оказывай сопротивление и ты победишь его. И взывай к Аллаху «О Аллах, я прибегаю к твоей защите от слабости и лени, от скупости и трусости, от бремени  долгов и людей приносящих огорчение»

Восьмое: Способ быстрого влияния на детей
 Если вы хотите начать диалог с ребенком, поручить ему какое либо дело или обсудить сложившуюся проблему  выберете один из следующих способов:
- Ощущение: подберите удобный случай, когда в семье царит любовь и теплота, как например, отдых на природе или семейные вечера.
- Повторение: делайте неоднократные повторения детям тех мыслей, которые хотите до них донести, что бы они утвердились в их сознании.  Не ограничивайтесь одним разговором, потому что разум реагирует на многократность.
- Расслабление: используйте время перед сном, когда дети ложатся спать, так как в это время они расслабляются и  родители могут согласовывать правила поведения, которым  хотят, что бы следовал их ребенок. В этот момент вы обращаетесь к подсознанию детей и это остается в их памяти. Происходит осознание сказанного, что толкает ребенка к дальнейшему исполнению сказанного вами.
-  Воображение: используйте силу воображения у детей. Вам следует придумать ситуацию, а затем просить ребенка найти ей решение.
- Используйте происходящие ситуации для обучения и предостережения ребенка: зачастую семья не разъясняет ребенку, что ему делать в той или иной ситуации, поэтому ребенок поступает произвольно, то есть ошибочно. В связи с этим родителям необходимо использовать разного рода ситуации для обучения  ребенка правильному поведению.
- Наставления: наличие предшествующей информации является очень важным для процесса мышления. Если у человека были все составные мышления как, здоровый мозг, в котором происходит связывание, ощущения и реальность, но не было разъясняющей информации, то человек не сможет оценить реальность и вынести на нее решение. Поэтому для выполнения определенных дел ребенок нуждается в предшествующей информации, которая поможет ему оценивать реальность. Если, к примеру,  родители захотели что бы сын посадил дерево или починил стул, в этом случае им необходимо обучить его, и только  после этого просить его сделать тоже самое, для того, что бы он смог выполнить поручения быстро и старательно.  Или же если мать захотела что бы дочка, к примеру, помыла посуду или приготовила еду, то для этого ей также необходимо научить ее, потом проконтролировать, как она это сделает.                                        Наставление и практическое исполнение два очень важных процесса в осознании детей при выполнении, каких либо поручений. Бесспорно, ребенок может самостоятельно обучиться делу путем проб и ошибок, однако он будет нуждаться в многочисленных пробах и больших затратах времени, в то время как  наставление и практическое исполнение несомненно облегчит  дело, при этом сэкономит его усердие и время.
- Вежливая просьба: родителям в просьбе к  ребенку следует использовать вежливые выражения,  такие как пожалуйста, будь добр и другие, которые подтолкнут его к быстрому исполнению. Или же наоборот отказавшись, поможет ему смело выразить свою точку зрения.     

Девятое:  Способ эффективных повелений
Есть категория детей, которым не поможет выше приведенный способ, то есть во время просьбы родителей они не будут их слушать. Так как вежливое обращение находит ответ у детей, которые с детства были воспитаны на основе послушания и уважения к родителям и  старшим людям. Пророк   сказал: «Не относится к нам тот, кто не жалеет младших среди нас и не отдаёт должного старшим среди нас».  С такой категорией детей родители не будут сталкиваться с трудностями при взаимодействии с ними. Однако есть и другая категория детей. Это дети, которые выросли на ослушании,  упрямстве, возмущении и безответственности, поэтому с ними трудно взаимодействовать, так как они игнорируют просьбы родителей.  Следовательно таким детям не достаточно вежливой просьбы, наоборот им необходимы более эффективные повеления.
- К примеру, когда мать хочет удержать ребенка от порицаемого поступка такого,  как громкий крик, ей следует сказать  строгим тоном: «Замолчи!!!»
- Так же когда она хочет что бы ребенок выполнил действие, к примеру, школьное задание, ей следует сказать: «Пиши домашнее задание!!!»
 
Методы повеления
Если вы видите, что ваш ребенок совершает плохой поступок, к примеру, играет с кухонной посудой или же выбрасывает все из шкафа  на пол, в то время как вы неоднократно запрещали ему это делать. В этом случае вам необходимо следовать следующим действиям: 
- Подойдите к сыну
- Выразите на своем лице возмущение и гнев и будьте непоколебимы
- Решительно посмотрите ему в глаза
- Обратитесь к нему по имени
- Прикажите ему строго и ясно, сказав: «Прекрати играть посудой» или «Немедленно подними одежду с земли и сложи ее в шкаф»
- Если же ребенок проигнорировал ваши слова, то повторите их еще раз более жестче
Остерегайтесь следующего
1.   Не давайте ребенку задания непонятные для него, так как задания подробные и ясные предпочтительнее, чем неясные. Поэтому не говорите ребенку: «Сделай что-то со своей одеждой», а скажите: «Положи одежду в шкаф на свое место»
2.   Не задавайте вопросов, в то время когда что-либо требуете от ребенка. Как, к примеру, не говорите: «Почему твоя комната не убрана» или « Почему книги на полу»
3.   Когда требуете от ребенка что-либо, воздержитесь от комментариев. К примеру, не говорите: «Неряшливо пачкать свою одежду» или же «Если ты будешь оставлять игрушки на полу, то дом превратиться в бардак», так как все разъяснения необходимо давать до совершения поступка.
4.   Не разъясняйте ребенку правила поведения во время совершения плохого поступка, так как разъяснение этих правил необходимо делать до совершения ребенком поступка или же после него, но не во время совершения. Как, например, не говорите ребенку, который обманывает: «Нельзя обманывать, так как обман это харам, который ведет в ад», наоборот скажите: «Не ври» и только. Так как разъяснение должно предшествовать поступку. Если же ребенок обманывает, то в это время ничего не разъясняйте ему, только немедленно остановите. И лишь после того как вы его остановили, разъясните что вранье является харамом и отвратительным поступком.
5.   Если вы потребовали от ребенка что-либо выполнить или от чего-либо удержаться, а он проигнорировал и ослушался вас, то вам следует наказать его, поставив угол. Но если он послушался вас, то он заслуживает поощрения.  Но это уже следующая глава.     
           

Оффлайн SafiyaAisha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Ассаляму алейкум. Можно ли получить эту книгу в форме ссылки для скачивания? Пусть Аллах воздаст вам благом!

Оффлайн Абдулла Временный

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Время идет....
Уа алейкум ассалям уа рахматулЛахи уа баракатух! У меня та же просьба получить ссылку для скачивания, первая ссылка на книгу не работает.

Оффлайн SafiyaAisha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Ассаляму алейкум. Пусть Аллах наградит за ваше усердие! Будет ли продолжение книги?