Интеллектуальное развитие (العقلي)
Разум имеет основные составные – это здоровый мозг и органы ощущения, а также способность мозга связывать ощущаемую реальность с информацией хранящейся в памяти. Поэтому необходимо убедиться в пригодности этих составных и важности предоставляемой информации ребенку, так как эту информацию ребенок будет связывать с реальностью, что будет образовывать в нем мышление.
Исследования показали что в течении первых трех лет жизни ребенка происходит очень интенсивное развитие мозга ребенка, то есть происходит построение основных способов мышления. Так в чем же тут важность матери?
Важность в том, что у матери есть единственная возможность, которую нельзя компенсировать и это является построением определенных основ ребенка, что бы осуществить полное развитие в различных сферах таких, как социальная, эмоциональная, физиологическая и познавательная, что и будет отыгрывать большую роль на протяжении всей его жизни.
Правомерно считать, что наследственность имеет большое влияние на развитие разума ребенка, однако и опыт, приобретенный им на протяжении его жизни имеет также большое влияние, то есть наследственность и окружающая среда вместе оказывают влияние на интеллектуальное развитие (العقلي) ребенка.
С раннего детства развитие ребенка нуждается в ощущении любви, что образовывает в нем чувство спокойствия и уверенности в себе. То есть, он нуждается в том, что бы его постоянно направляли, а также в среде наполненной многочисленными возбуждающими факторами, которая будет помогать в интеллектуальном (العقلي) и языковом развитии, а также будет способствовать его познанию и мышлению. Значит для интеллектуального, языкового и социального развития необходимо побуждать ребенка к играм, поэтому нужно наполнить его среду игрушками и книгами.
Несмотря на то, что работа мозга ребенка намного медленнее работы мозга взрослого человека, однако активность его в два раза больше. Поэтому невропатологи, изучив эту особенность, выделили особенным вниманием первые годы жизни ребенка, потому что именно это время является самым трудным, так как активность мозга ребенка в этом периоде находится на пике способности быстрого изучения, освоения и формирования основных способов мышления и решения проблем.
То есть, матери необходимо создать благоприятную среду для развития мозга ребенка, такую как: правильное питание, здоровье ребенка, создание семейной атмосферы, в которой преобладает любовь, согласие и внимание ко всем его нуждам, а также игры и шутки с ребенком, похвала за каждый хороший поступок, побуждение к познанию и обучению. А также не пренебрегать чтением, разговорами и прослушиванием вместе с ребенком целенаправленных рассказов.
По мере взросления ребенка увеличивается его внимание и объем памяти, и это покажет матери в дальнейшем, что ребенок не только приобретает информацию, но и начинает ее использовать в повседневной его жизни.
В первый год жизни у ребенка увеличивается способность использования его тела для развития разума, то есть, его повседневное познание происходит посредствам контакта с окружающими его вещами и людьми. Поэтому при постоянных изменениях окружающей среды будут увеличиваться и его познания. Особенно это происходит в среде важной и интересной ребенку, что возбуждает любопытство к познанию вещей и использованию их. А также путем его окружения, как например, постоянные разговоры с ребенком, смех, проявление нежности и ласки по отношению к нему, что делает его спокойным и радостным.