Автор Тема: Перевод книги: «Основы воспитания детей» (тема открыта не для обсуждения!)  (Прочитано 17692 раз)

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Наиболее ярким моментом социального поведения этого периода является борьба и сражение между детьми. Некоторые педагоги прокомментировали, что в этом периоде происходит выброс энергии, которая способствует самоутверждению. Поэтому дети, а особенно мальчики прибегают к образованию групп и ставят во главе этой группы лидера, при этом устанавливают для него правила и определяют метод сражения. Ввиду этого воспитатели могут направлять и упорядочивать эту активность в общественную сторону как, например спорт, походы, обучение мастерству сражения, единоборства при этом связывая все это с понятием джихада на пути Аллаха с целью  возвышения слова Аллаха, а также защита мусульман и устранение несправедливости

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Конфликты между братьями


Раздоры и конфликты происходят довольно часто между братьями и сестрами, а также между соседскими детьми.  В случае если произошел конфликт, матери необходимо глубоко изучить ситуацию и найти причину из-за которой все это случилось. После чего, ей необходимо обратиться к детям с просьбой, что бы они сами разрешили эту проблему, так как они  лучше могут понять возникшую причину между собой, чем взрослые.   
В том случае, когда дети не могут самостоятельно разрешить свою проблему, матери необходимо заинтересовать  детей чем-нибудь другим, что бы отвлечь их от того состояния, в котором они прибывают. Таким образом она сможет уменьшить конфликты и трения возникшие между ними.   
Не будет правильным со стороны матери, если в период конфликтов между детьми, она будет ограничиваться только ролью судьи, так как конфликты между детьми  будут увеличиваться лишь по причине внимания матери, а не из-за чего либо другого.
Необходимо воспитателю использовать время отдыха или время перед сном в обучении детей прощению ошибок и снисходительности, к примеру, рассказы которые передались от Пророка    и его сподвижников. А также рассказы которые побуждают к уважению и взаимопомощи.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Ревность между детьми

Ревность – это сильное чувство, от которого человек не в состоянии избавиться. Она возбуждается у ребенка в любой ситуации, когда он видит пренебрежение к себе по причине другого человека или же она возникает в тот момент, когда кто-то другой берет то, что он считает своим.
Наиболее выраженным периодом ревности является тот период, когда в семье рождается еще один ребенок. В этот момент ребенок начинает испытывать чувство гнева и страха. Он начинает злиться на родителей, так как его место занял другой, и в тоже время испытывает страх от чувства потери, однако ребенок не осмеливается выразить свой гнев напрямую. Он начинает ползать по земле, пить из детской бутылки молоко, мочится в одежду, считая, что таким поведением он возвращается в период грудного детства, то есть, пытаясь этим вернуть к себе внимание родителей.
В большинстве случаев ребенок скрывает свои чувства и делает вид, что любит нового ребенка, таким образом надеясь  вернуть любовь родителей, которые по его мнению обманули его. Однако, эти чувства имеют и другие проявления такие как например, ребенок мучается от кошмаров, медленно начинает кушать или и то и другое вместе, становится вспыльчивым, внезапно начиная психовать, а также мучает новорожденного или других детей младше себя.
Наилучшим способом оберегания ребенка от ревности является явное проявление любви к нему, и исключение игнорирования. Родителям необходимо побуждать ребенка к участию в заботе над новорожденным, то есть, целуя его, играя с ним, приносит ему одежу и молоко для кормления.
Так же необходимо матери назначить время, которое она будет проводить со старшими детьми, развивая и  увеличивая их круг увлечений, побуждая детей к тому, что бы их навещали друзья и они сами ходили к ним в гости.
У ревности могут быть и другие причины, как например отсутствие справедливого отношения между детьми. Это когда мать или отец предпочитает одного ребенка над оставшимися, или же предпочтение мальчиков над девочками, что в свою очередь увеличивает конфликты между братьями, или же между братьями и сестрами.
 Примеры, которые возбуждают ревность между детьми по причине родителей:
1.   Сравнивание детей. Как, например, описывая одного из них умным, а второго глупым.
2.   Забота над одним и пренебрежение другими.  Как, например, брать на руки, разрешать и играть с одним, при этом прикрикивая, пренебрегая и запрещая другому.
3.   Снисходительность к любимому ребенку, хотя он ведет себя плохо, и в то же время наказывая другого за малейшую провинность, по причине не любви к нему.
Ревность убирается справедливостью в отношениях с детьми.  Пророк   сказал: «Будьте равны между детьми в подарках»

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Передал Аннас   : «Один человек сидел рядом с пророком , и когда к нему подошел его сын, он поцеловал его и посадил к себе на колени. А когда к нему подошла его дочь, он посадил ее перед собой и не поцеловал, и Посланник Аллаха (с.а.в)сказал ему: "Почему ты поступаешь по отношению к ним несправедливо?".
Сообщается  от Ан-Ну'мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, передавшего, что однажды его отец привел его к посланнику Аллаха  , и сказал ему: "Поистине, я подарил этому моему сыну слугу". Посланник Аллаха  , спросил его: " А другим своим сыновьям ты тоже сделал такие же подарки? "Он ответил: " Нет". Тогда посланник Аллаха  , сказал: «Не призывай меня в свидетели, ибо я не стану свидетельствовать о несправедливости!» затем сказал: «Разве не порадует тебя то, что в будущем все они будут одинаково почтительны к тебе» передал Бухари и Муслим
Что касается предпочтения мальчиков над девочками, то шариат запретил это, при этом указав, что это является обычаем джахилии. Сказал Аллах Тааля:  «Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» ( Сура Пчела : 59)

يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِن سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلاَ سَاء مَا يَحْكُمُونَ

سورة النحل - الآية 59

Ислам искореняет искаженные чувства, приказывая воспитателю, проявлять к девочкам заботу и должное внимание.
Передал Муслим от Аннаса ибн Мелика, где посланник Аллаха   говорит: “Кто содержит двух девочек, пока они не достигнут зрелости, то я и он придем в Судный день вместе.”  Согласно этому хадису, мужчину, который был справедливым отцом, возлюбит Всевышний и будет ему оказано огромное уважение тем, что будет стоять рядом с пророком!
Передал имам Ахмед в сборнике от Укба ибн Амир Алджугени что я слышал от посланника Аллаха,  : «У кого были три дочери и терпел их, поил (и кормил) их, одевал их – будет это ему укрытием от огня».

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Связь между старшими и младшими братьями

В большинстве случаев младшие братья стараются подражать старшим, думая о том, что старшие братья не совершают ошибок. У этого подражания есть как хорошие, так и плохие стороны. К примеру, ребенок может проводить время вместе со своими старшими братьями сестрами, что позволит матери отдохнуть от заботы над ребенком и использовать это время на работу по дому или же отдохнуть.
С другой стороны между детьми как большими так и маленькими есть желание дружбы, которая укрепляет между ними отношения. Однако, если дети будут проводить довольно долгий период вместе, то это приведет к тому, что старшему брату захочется избегать младшего, чтобы  заняться своими личными делами. Поэтому, матери, не следует оставлять  детей на долгий промежуток времени вместе, для того, что бы старший брат не начал избегать младшего и не накалялись их взаимоотношения между собой,  так как это может изменить их чувства любви в неприязнь.
У старших детей появляются взаимоотношения с их друзьями на основе совместных игр. И если старший брат проявляет желание брать с собой младшего, то матери не следует препятствовать этому. Но если же старшей брат отказывается  брать с собой младшего, даже не смотря на его настойчивость,  в этом случае матери необходимо разъяснить его ответственность  по отношению к младшему брату, убеждая и побуждая брать брата с собой играться.
Проявленное внимание к старшему и его хорошее воспитание поможет семье в воспитании младших детей, так как младшие дети учатся и подражают во многом старшим. Но если родители проявили упущение в воспитании старшего ребенка, то в большинстве случаев эти дети будут плохо относиться к младшим братьям, а младшие в свою очередь будут брать старших плохим примером себе.   



Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Развитие языка

Опыт указывает на то, что языковое развитие проходит следующие этапы:
Этап первый: с первых недель своей жизни ребенок привлекает внимание к своим потребностям с помощью криков и плача. В период со второй по пятую неделю его звуки приобретают определенную интонацию, указывая на нужды ребенка, различая крик и плачь связанные с голодом и жаждой, от крика и плача связанного с болью и сном. В этом периоде начинается агуканье ребенка.
Этап второй: с шестого по десятый месяц ребенок начинает повторять звуки мама, папа, которые являются подготовкой и практикой речевых органов.
Этап третий: с 15 по 18 месяц ребенок начинает использовать слова. То есть он постепенно познает, что все вещи находящиеся вокруг него имеют названия и чувствует результат при использовании этих слов. После чего ребенок начинает использовать слова в предложениях.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Поэтапное развитие предложения у ребенка
Этап первый – одно слово. Этот этап начинается у ребенка в период со второго года, где он говоря одно слово выражает целое предложение. Например «гав» которое обозначает собака или меня укусила собака.
Этап второй – два слова. Он начинается  в период с 18 месяцев до двух лет и характеризуется частым использованием  названий (имя существительное) в отличии от глаголов и частиц.
Этап третий – короткое предложение. Его начало с 2 лет и 4 месяцев до 4 лет. В этом периоде ребенок  использует предложение состоящее из 3 – 4 слов с использованием местоимений и частиц.
Этап четвертый – полное предложение. Этот этап начинается с 4 лет в котором ребенок говорит полное предложения увеличивая и усложняя его с каждым годом. 

Языковому развитию ребенка способствует семья, ясли и садик. Однако нужно учитывать, что если родители будут удовлетворять потребности и нужды ребенка не давая ему возможности выразить свои желания словами, это приведет к медленному развитию речи. Поэтому родителям необходимо давать ребенку возможность выражать свои желания словами, и только после этого удовлетворять их.
Также будет неправильным для родителей изначально заставлять детей разговаривать быстро и точно, так как это приведет к негативному результату и послужит препятствием в выражении своих мыслей. Наблюдения показали, что развитие речи у ребенка изначально будет быстрым,  если до года его словарный запас будет состоять из 3 слов, в три года около 96 слов, а в 6 лет примерно  262 слова. Развитие словарного запаса  у ребенка зависит от его окружения, его воспитания дома и в школе, однако наибольшее увеличение словарного запаса происходит в школе, поэтому учителю необходимо уделять внимание развитию словарного запаса и правильного использования слов. 

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка

Различие детей в зависимости от их языковых  способностей:
1.   Интеллектуальность ребенка. Более смышленые дети начинают разговаривать быстрее своих сверстников.
2.   Физиологические факторы. Имеется  ввиду дети, которые подверглись заболеванию слуховых или речевых органов, в результате чего они становятся менее способны, в отличие от других.
3.   Фактор половой принадлежности. Девочки в языковом развитии опережают мальчиков. Исследования показали, что уровень языкового развития у девочек (6 -10лет) выше, чем у мальчиков такого же возраста.
4.   Возрастной фактор. С возрастным развитием ребенка развивается и его языковое развитие.
5.   Окружающая среда. Имеется ввиду семья в которой растет ребенок, а именно,  положение экономическое социальное и воспитательное в котором очень важную роль играют отец и мать.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Интеллектуальное развитие (العقلي)

Разум имеет основные составные – это здоровый мозг и органы ощущения, а также способность мозга связывать ощущаемую реальность с информацией  хранящейся в памяти. Поэтому необходимо убедиться в пригодности этих составных и важности предоставляемой информации ребенку, так как эту информацию  ребенок будет связывать с реальностью, что будет образовывать в нем мышление.
Исследования показали что в течении первых трех лет жизни ребенка происходит очень интенсивное развитие мозга ребенка, то есть происходит построение основных способов мышления.  Так  в чем же тут важность матери?
Важность в том, что у матери есть единственная возможность, которую нельзя компенсировать и это является построением определенных основ ребенка, что бы осуществить полное развитие в различных сферах таких, как социальная, эмоциональная, физиологическая и познавательная, что и будет отыгрывать большую роль на протяжении всей его жизни.
Правомерно считать, что наследственность имеет большое влияние на развитие разума ребенка, однако и опыт, приобретенный им на протяжении его жизни имеет также большое влияние, то есть наследственность и окружающая среда вместе оказывают влияние на  интеллектуальное развитие (العقلي) ребенка.
С раннего детства развитие ребенка нуждается в ощущении любви, что образовывает в нем чувство спокойствия и уверенности в себе. То есть, он нуждается в том, что бы его постоянно направляли, а также в среде наполненной многочисленными возбуждающими факторами, которая будет помогать в  интеллектуальном (العقلي) и  языковом развитии, а также будет способствовать его познанию  и мышлению. Значит для интеллектуального, языкового и социального развития необходимо побуждать ребенка к играм, поэтому нужно наполнить его среду игрушками и книгами. 
Несмотря на то, что работа мозга ребенка намного медленнее работы мозга взрослого человека, однако активность его в два раза больше. Поэтому невропатологи, изучив эту особенность, выделили особенным вниманием первые годы жизни ребенка, потому что именно это время является самым трудным, так как активность мозга ребенка в этом периоде находится на пике способности быстрого изучения, освоения и формирования основных способов мышления и решения проблем.   
То есть, матери необходимо создать благоприятную среду для развития мозга ребенка, такую как: правильное питание, здоровье  ребенка, создание семейной атмосферы, в которой преобладает любовь, согласие и внимание ко всем его нуждам, а также игры и шутки с ребенком, похвала за каждый хороший поступок, побуждение к познанию и обучению. А также не пренебрегать чтением, разговорами и прослушиванием вместе с ребенком целенаправленных рассказов. 
По мере взросления ребенка увеличивается его внимание и объем памяти,  и это покажет матери в дальнейшем, что ребенок не только приобретает информацию, но и начинает ее использовать в повседневной его жизни.   
В первый год жизни у ребенка увеличивается способность использования его тела для развития разума, то есть, его повседневное познание происходит  посредствам контакта с окружающими его вещами и людьми. Поэтому при постоянных изменениях окружающей среды  будут увеличиваться и его познания. Особенно это происходит в среде важной и интересной ребенку, что возбуждает любопытство к познанию вещей и использованию их. А также путем его окружения, как например, постоянные разговоры с ребенком, смех, проявление нежности и ласки по отношению к нему, что делает его спокойным и радостным. 

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Что же касается ребенка, которым пренебрегают  и оставляют на долгий период одного, это приводит его к растерянности из-за ощущения внутреннего дискомфорта и скуки. А это, в свою очередь, формирует в нем понятие,  о том что крик привлекает внимание окружающих, чего мать естественно не хочет. Пренебрегаемый  ребенок  чувствует крайнюю необходимость во внимании и отчаивается не получая ее то есть, портится его  настроение и он выходит из естественного спокойствия.
Познание ребенком связи между причиной и результатом. Как, например, видит шатание кровати, когда он шевелит  ногами или же слышит звук погремушек, когда бьет по ним. Учитывая это матери необходимо обеспечить ребенка теми вещами, которые будут его побуждать на разного рода эксперименты, при этом удостоверятся, что эта вещь не принесет вреда ребенку. Для этого родителям не обязательно покупать дорогие игрушки, достаточно дать ему пластиковые тарелки, ложки, коробки разного размера.
Несмотря на то,  что ребенок осознает свойства вещей, в тоже время он не в состоянии осознать последствия игры на дороге переполненной машинами или при выбрасывание вещей из окна, которое может привести к травме проходящего человека. И если случится что-либо подобное, то ребенок не извлечет из этого урока, так как он не в состоянии связывать происшествия друг с другом. Поэтому матери необходимо  советовать, разъяснять, комментировать последствия в результате его действий, а так же оставлять ребенка под присмотром близких людей,  для того чтобы не подвергал и не подвергался опасности.
Одним из последующих интеллектуальных открытий ребенка является мысль о том, что упавшие вещи, которые скрылись с его поля зрения, не пропадают. В отличии от того, как он думал раньше,  то есть, когда игрушка падала под кровать ребенок больше ее не искал предполагая, что ее больше не существует. Однако, взрослея, ребенок начинает осознавать, что игрушки никуда не исчезают. Поэтому матери и родственникам рекомендуется играть с ребенком в прятки, а также прятать игрушки и их доставать, что будет сосредотачивать внимание ребенка и  доставлять ему радость.   

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Полезные рекомендации матери в проявлении изобретательности при играх с ребенком:
1.   Мать ложит небольшой кусок материала на  голову ребенка  спрашивая у него: «Где ты?». Когда ребенок поймет смысл игры, он начнет снимать этот материал со своей головы.
2.   Мать прячется за дверь или диван таким образом, чтобы часть ее тела оставалась видна  ребенку, для того, что бы проходя мимо, ребенок нашел ее и это доставило ему радость.
3.   Мать накрывает голову большим полотенцем, давая возможность ребенку стянуть его. После чего  накрывает голову ребенка этим же полотенцем, и снимая его как будто  находит ребенка.
Умение ребенка играть в прятки и понимание того, что спрятанные вещи не исчезают, поможет ему при расставании с матерью, так как он будет осознавать то, что ее отсутствие временное и она вернется, даже если ее не будет целый день. При разъяснении матери ребенку, о том, что она сейчас уходит на работу или за покупками, разум его в этот же момент воспроизведет вышеперечисленные примеры, которые в свою очередь облегчат практическое расставание с матерью.
В три года у ребенка формируется понятия о вещах и поступках, и он в состоянии решать небольшие проблемы, используя путь проб и ошибок, а также происходит языковое развитие. Когда происходит развитие памяти и способность выражаться, тогда ребенок начинает понимать временные понятия, как например – игра после еды, а также понимание связи между вещами (причина и следствие), как например игра в которой ребенок что-либо собирает и разбирает, получая  определенную форму. Также ребенок начинает понимать значимость чисел, учится упорядочивать свои игры и вещи в последовательной форме, как например ложит куклу в кровать и ее накрывает, а не как раньше бесцельно и хаотично носит ее из одного места в другое.
В этом возрасте ребенок размышляет обо всем что происходит, то есть о результате своих действий, как например,  если кто-то заболел из членов его семьи, он чувствует ответственность.



Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Также он думает, что все вещи живые и у них есть чувства и мысли. Как, например, когда мяч котится, ребенок думает, что мяч сам этого хочет. Что же касается рассуждений ребенка, то в большинстве случаев, он не отличает фантазию от реальности, то есть, играя с игрушками он воображает их живыми или же представляет, что он летит в небе направляясь в какое-то место или же управляет машиной.
Поэтому в разговоре с ребенком матери необходимо подбирать слова. Как например, когда мать говорит ему: «Если ты будешь кушать много яиц,  то превратишься в курицу» и это он воспринимает  в серьез, до тех пор, пока не узнает, что она смеется над ним.
В четыре года ребенок требует к себе повышенного внимания из-за возникающих у него вопросов об окружающих  его вещах, а так же внимателен к ответам, полученным от матери. Когда он  спрашивает: Почему солнце выходит днем?  Почему наступает ночь? Кто нас создал? Где Аллах?, то матери необходимо проявлять серьезность к вопросам и отвечать на них сразу же, при этом правильно и доступно. Так как именно эти ответы помогают ребенку в расширении его кругозора.
В этом возрасте матери нет необходимости уделять особого внимания в разъяснении правил его поведения потому, что ребенок не в состоянии следовать всем указаниям. Ей достаточно попросить его не делать этот поступок, так как он принесет ему вред и это будет лучше, чем подробное разъяснение. Так как ребенок в этом возрасте не в состоянии посмотреть на проблему с разных сторон и не в состоянии решить проблему, которая требует от него  рассмотрения нескольких факторов в одно и тоже время.
 В пятилетнем возрасте у ребенка улучшается понимание времени, как например, он знает время завтрака, обеда и ужина, а так же знает времена молитв. Он уже в состоянии запоминать часть рассказа, выполнять до трех просьб, осознает различные и похожие понятия и играется в воображаемые игры. Так же осознает поры года: лето, осень, зима, весна, а если пойдет в садик, то будет знать и дни недели, буквы, цифры, объемы, геометрические фигуры в отличии от понимание веса. Однако способность ребенка к выводам остается слабой при сравнении ее с совершеннолетним, он не в состоянии осознать связь между причиной и результатом. Поэтому дети подвержены восприятию суеверий, легенд, которые становятся их убеждением, из-за  чего и нельзя упоминать перед ребенком разные  суеверия и фантастические истории. 

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Однако, не следует принуждать ребенка к обучению этим понятиям, так как если он почувствует давление, то он начнет противиться этому обучению.
Наилучшим способом ознакомления ребенка является его контактирование с животными, растениями, с предметами ежедневного использования как внутри так и за пределами дома, которое будет происходить по средствам посещения им города, села, общественных мест, базаров, ферм, полей.
А если у ребенка проявляются  способности или наклонности к чему-либо, то матери не следует пренебрегать этим, а наоборот, поощрять  и всячески способствовать их развитию. Также ей следует отвечать на появляющиеся у ребенка вопросы с использованием книг, особенно на те вопросы, которые увеличивают понимание об основе мировоззрения, смерти и вселенной. 
Итак, матери необходимо побуждать ребенка к следующим вещам:
1.   Ей необходимо подготовить для ребенка безопасное место, в котором бы он мог безопасно передвигаться и чувствовать спокойствие, не забывая при этом проявлять материнское тепло путем обнимания. 
2.   Она должна быть внимательна к настроению ребенка и реагировать на проявление симптомов дискомфорта, путем их устранения. 
3.   Матери необходимо разговаривать или что-либо напевать во время переодевания, сидения на горшке, при кормлении грудью, во время игры и на прогулке. При этом она должна использовать  выражения взрослого человека. В случае если мать заметила, что ребенок не слышит или не повторяет слова, то ей следует обратиться к врачу.
4.   Ей необходимо читать книги и рассказы, выбирая их таким  образом, чтобы они вызывали в ребенке интерес и побуждали его рассматривать и разговаривать о них.       
5.   Знакомство ребенка с другими детьми и их родителями.
6.   Матери следует побуждать ребенка играть с игрушками, а также играть с ним в прятки.
7.   Матери необходимо требовать от участвующих в воспитании ребенка использования тех же способов воспитания и обеспечения безопасности во время ее отсутствия.
8.   С наступлением вечера матери не следует оттягивать со сном ребенка, об этом также имеются рекомендации врача.
9.   Она должна научить ребенка знакам приветствия (السلام عليكم), прощания ((مع السلامة, а также спокойной ночи (تصبحون على خير)  и кивания головой при согласии.
10.   Она должна обучать его Курану и дуа из сунны. К примеру, дуа после того, как проснулся: «الحمد لله الذي احيانا بعدما اماتنا واليه النشور» - Хвала Аллаху который оживил нас, после того как умертвил и к нему наше возвращение. А так же дуа в транспорте «الحمد لله الذي سخر لنا هذا وما كنا له مقرنين» - Хвала Аллаху, который подчинил нам это, ведь нам такое не под силу.
11.   Она должна обучить поминаниям Аллаха утром и вечером.
12.   Используемые способы матерью должны быть наполнены любовью, а не жесткостью, как крики, битье ребенка и насмешки над ним.
13.   Если ребенок задает вопрос матери, то ей следует ответить с разъяснением. К примеру ребенок спрашивает: «Голубь вылупился из яйца или нет?», на что матери следует ответь да, этот голубь вылупился из яйца, когда оно трескается из него вылупливается птенец.
14.   Матери необходимо развивать в ребенке планирование дня  путем назначения дневного графика с указанием приема пищи, сна, выполнения уроков, а также его игр.
15.   Ей нужно  развивать  способность связывания вещей со словами, которые указывают на эти вещи. К примеру, говоря четко и разборчиво слово «книга» необходимо показывать ее. Так же ей следует связывать в понимании ребенка имена с людьми которых он любит. К примеру, говоря: Это бабушка Хадиджа, это дядя Саид, это тетя Фатыма.
16.   Необходимо обучать ребенка критериям халяль и харам. В случае если ребенок сделал харам следует запретить это в решительной форме, разъяснив ему запретность этого действия. Также побуждать ребенка к совершению молитвы разъясняя  ее обязательность, так как выполнение молитвы ведет в рай подкрепляя это хадисом о рае и его наслаждениях,  а также об аде и его наказаниях.
17.   Ребенок не постоянен в решении проблем, иногда у него получается, а иногда нет. Поэтому матери необходимо стимулировать мышление ребенка на решение проблем. К примеру путем задавания загадок в виде игры.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
18.   Также матери необходимо побуждать ребенка выражать его эмоции, такие как радость, восторг, страх, злость при этом, помогая ему использовать подходящие слова.
19.   Матери нужно заинтересовывать ребенка читать специальную литературу после школы. Такую как научно–развлекательную и Исламскую, к примеру, серия книг о военных походах мусульман, а также описание жизни пророка   и его сподвижников. 
20.   Необходимо стимулировать ребенка на выполнение дел оказывая ему помощь, которая состоит в том, чтобы он использовал свою решительность. При этом, не подвергаясь унижению и расстройству. Это поможет ребенку добиться результатов в выполнении поставленных задач.
21.   По возможности участвовать в происходящих детских мероприятиях или совместных собраниях для общения.
22.   Контролировать выполнение ребенком школьных заданий, а также поддерживать связь со школьными учителями и сотрудничать вместе сними, что в свою очередь поможет обучению ребенка. Также контролировать мысли, которым обучают ребенка, так как некоторые из них не соответствуют Исламу, но преподаются ученикам особенно мысль о патриотическом воспитании. В таком случае необходимо разъяснить ребенку, что эти мысли только для экзаменов, потому что они не соответствуют Исламу и являются запретными. Этим самым препятствуя укоренению и утверждению этих мыслей в разуме ребенка.   
23.   Направлять ребенка к источникам информации, так как это лучше чем предоставлять ему готовую информацию.
24.   Разъяснение ребенку отличие между реальностью и фантазией, особенно при просмотре мультфильмов. Так как у ребенка в этом периоде очень развито воображение. К примеру, играя,  палка становиться лошадью и он, оседлав ее, издает звук ржания подобно лошади, или же круглая вещь становиться рулем машины которой он управляет, издавая звуки машины. Это воображение усиливается в период от 4 до 5 лет, что переносит ребенка от реального к воображаемому миру. Посредством воображаемых игр ребенок обучается эмоциям и чувствам в соответствии воображаемому положению. В период после школы воображение ребенка становиться творческим по причине интеллектуального развития, участия в реальной жизни и способностью отличать воображения от реальности. Поэтому необходимо использовать его воображения в научно – познавательных и спортивных мероприятиях.
25.   Необходимо матери отдалить от ребенка страшные и суеверные рассказы, к примеру, о чудовищах, демонах, а также рассказы, которые развивают в детях трусость, подлость, скупость, надежду на судьбу и ожидания того, что предопределено. Также необходимо исключить возможные ошибочные комментарии к Исламским рассказам.       

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Третья глава

Как убеждать детей?


Большинство родителей жалуются на ослушание детей, так как поручая ребенку какое либо дело, он выполняет его, будучи не довольным, при этом обвиняя родителей в несправедливости и принуждении. Так как же убедить ребенка в том, чего хотят родители? А так же как побудить ребенка выполнить дело на основе желания и любви, а не на основе принуждения и отвращения?