Автор Тема: Перевод книги: «Основы воспитания детей» (тема открыта не для обсуждения!)  (Прочитано 17693 раз)

Оффлайн Abdullah

  • Глобальный модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 249
  • Мечеть Аль-Акса - первая къибла мусульман
По просьбе автора перевода arrashida

بسم الله الرحمن الرحيم

Предисловие от переводчика

Ассаламу алейкум братья и сестры!


Поистине хвала Аллаху! Мы хвалим Его и просим помощи у него и прощения, и приносим покаяние Ему, прося защиты у него от зла нашего нафса и от зла наших дел. Кого Аллах направил прямым путем, того никто не собьет, а кого Аллах сбил, того никто не направит. Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его, да благословит Аллах Мухаммеда, семью его, и сахабов его и да приветствует приветствием почетным!

Перед тем как вы начнете чтение, хотелось бы немного рассказать об этой книге и о том - что побудило переводить именно ее, а не какую либо другую книгу. Причиной этого послужило знание того, что для каждого мусульманина достигшего положение мукалифа становиться обязательным знание законов в тех сферах с которыми он соприкасается, а так как у меня есть дети, значит мне обязательно знать шариатские положения касательно их воспитания. Также хочу дополнить это риваятом, где Омар ибн Хаттаб ؓ сказал сахабам, что бы они не воспитывали своих детей так, как воспитывали их в детстве, тогда как их дети родились в лучшее время. И зачастую, к сожалению, родители, не задумываясь, воспитывают своих детей также, как их воспитывали в детстве, до соблюдения Ислама, и это сказывается в последствии.

Мной были просмотрены книги разных авторов, их стиль и дух изложения, который явно показал, что эти книги делятся на метод в отрыве от идеи, где говориться о законах: как давать имя, когда делать обрезание и т.п., или об идее не связывая с методом, как сохранить Ислам, в доме ограждаясь от испорченного общества. А также отсутствие глубокого понимания как формировать или исправлять понятия и чувства ребенка. Поэтому после определенного анализа мой выбор остановился на этой книге, но это не говорит о том, что другие книги ничего правильного и полезного не имеют. Напротив, без дополнительных книг не обойтись, так как они будут служить как дополнения и расширение понимания. Эта книга подобна скелету, где наращивания мяса зависит от вас, и автор упомянул, что он предлагает способы и средства которые в свою очередь мы можем изменять в зависимости от реальности, так как способы и средства изменяются. Были случаи, когда читатель не понимал о чем говорит автор, или был недоволен скупостью шариатских доводов, а иногда возмущен от приводимых психологических моментов. И это естественная реакция человека, у которого отсутствует просвещение, а также узкий объем Исламских знаний. Например когда автор говорит о ребенке, что его постоянное движение способствует развитию разума (акля), при этом ограничиваясь небольшим пояснением не вдаваясь в подробности, то мы находим сами в других источниках где приводят хадис в котором говорит Пророка «активность ребенка развивает его разум при взрослении» (ат-Тирмизи), или другой пример когда автор показывает способы как победить страх, воображая в своем уме разные примеры, при этом опять же не вдаваясь в подробности, но мы можем найти это в истории жизни сахабов например, однажды спросили Али ибн аби Талиб ؓ, как ты побеждаешь врага на что он ответил « я его уже представляю побежденным». А также хотелось бы подчеркнуть важность понимания той реальности, которую ощущал автор .

И в заключение, хотелось бы упомянуть то, что в этой работе участвуют несколько мусульман, помогая в понимании текста, а также в изложении его на русский язык, и я очень им благодарен за проявленное терпение в этом труде. А также, учитывая, что мы люди, то могут быть ошибки как в передаче смысла, так и в стилевых оборотах, за что прошу у Аллаха прощения, Он Милостивый и Прощающий!

Прошу Аллаха Господа миров, что бы Он сделал дело наше искренним ради лика Его, и что бы оно было для нас запасом.


Сказал Аллах Тааля: «в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем». ( Сура-Поэты: 88-89 аят)


Абдуррашид

01.03.2010 г.


Ссылка на книгу «Основы воспитания детей»

« Последнее редактирование: 26 Декабря 2010, 16:06:45 от Mudir »

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей дополнение
« Ответ #1 : 28 Мая 2010, 12:26:07 »
Затем повелевает своему сыну призывать к одобряемому и запрещать порицаемое и проявлять терпение в трудностях, которые будут возникать при выполнении обязательного (фарда). Терпение – это когда человек заставляет себя переносить то, что его естеству неприятно. И на это есть указания, что при выполнении возложенных шариатом обязанностей, особенно, молитва, приказание одобряемого и запрещение  порицаемого, причиняет мусульманину страдание и угнетение. Поэтому необходимо подготавливать себя к этому, и проявлять терпение в том, что постигает для того, что бы стать сильной и волевой личностью. В этом случае осуществляются нравственная и духовная ценность.
Терпение является нравственным качеством, которым характеризуется мусульманин претворяющий законы шариата, однако прививание этого качества не происходит путем теоретических объяснений, а наоборот, только путем практического воспитания и претворения этого поведения.
Также Лукман дал наставление сыну о некоторых нравственных качествах (не криви щеку свою перед людьми….), т. е. не отворочивай лицо от людей из-за высокомерия и пренебрежения к ним; (понижай голос свой), т. е. не повышай голос больше необходимого, так как такой голос неприятен слушающему человеку,  сравнивая этот голос с голосом осла. В этом случае осуществляются нравственная ценность.
Все эти наставления Лукмана сыну различны, касательно поклонения, убеждений, нравственности и взаимоотношений между людьми и они включают в себя четыре ценности, о которых было сказано выше, а именно духовная, нравственная, гуманная  и  материальная ценности. Поэтому, если родители воспитают эти ценности в своих детях, то дети вырастут на правельной основе.

Источники ценностей

Формирование ценностей в детях несколькими источниками,  учитывая возрастной период.
1. Первая группа в возрасте от 1 до 7 лет:  источником ценностей этого периода является семья и доказательством этого являются слова Пророка   : «Каждый младенец рождается с врожденным чувством (фитра) – а его родители же в последствии делают из него христианина, иудея или огнепоклонника». Из этого, становится ясно, что именно семья в первые семь лет оказывает большое влияние на воспитание ребенка. И если ребенок воспитывался правильно, то и результаты будут хорошими, если же воспитание было плохим, то и результаты будут плохими, и ребенок выйдет  в общество не благочестивым. В этом периоде необходимо уделять особое внимание положительному формированию ребенка и отдалять от негативного. Как например, когда говорит отец сыну: ты лентяй, ты неорганизованный, ты глупый, ты дурак, ты бестолковый, ты неудачник, ты ничего не добьешься в жизни; и мало говорит позитивных слов, которые бы вдохновляли ребенка как например: ты умный, ты организованный, ты способный.
Доктор Ташерид Гильметез  в своей книге «Что ты говоришь, когда разговариваешь сам с собой» описал наблюденья, о среднестатистической семье, о том, что в течении первых восемнадцати лет воспитания ребенка ему говорится  больше 148000 тысяч раз – «нельзя», «не делай этого», и в то же время только 400 раз говорятся позитивные слова.
2. Вторая группа в возрасте от 7 до 14 лет: источником ценностей этого периода является не только семья,  но школа и друзья. И надо заметить, что влияние друзей и учителей становится сильнее влияния родителей со стороны просвещения и воспитания. Поэтому родителям крайне необходимо постоянно контролировать мысли детей и их просвещение. Ввиду этого родителям необходимо стремится быть образцом поведения, и это поспособствует убеждению их детей. А также обращаться за помощью к друзьям или учителям в формировании некоторых ценностей, если сами не смогли сформировать их в детях. Такое поведение не должно беспокоить и тревожить родителей и им незачем жаловаться, что дети в чем-то начинают не слушаться их и  они уже не могут оказывать прежнего влияния на детей, поскольку это естественное поведение для этого возраста. Ибо именно в этом периоде влияние друзей и учителей увеличивается над влиянием родителей. Однако это не должно является причиной бездействия, напротив необходимо продолжать выполнять свои обязанности в прививании и формировании духовной, нравственной, гуманной и материальной ценностях в детях и не уклоняться от воспитания детей перелаживая это на других. Этот период  требует от родителей воспитания их детей и практикования детьми шариатских обязанностей, таких как молитва, пост и другие поступки исходящие из акыды. А если же, родители проявляют упущение в вопросе воспитания ребенка, то это является грехом перед Аллахом. Сказал Пророк  : «Каждый из вас пастух, и каждый будет спрошен за свою паству…, женщина - в доме своего мужа, и она будет спрошена за свою паству…» (Его приводит абу Дауд (2928) от ибну 'Умара, да будет доволен ими Аллах).  Так же сказал Али    «Играй с сыном своим до семи лет, затем воспитывай семь лет, затем будь другом семь лет, а после этого оставь его».  То есть, первые семь лет прививаются (формируются) ценности ребенку путем игры, затем, следующие семь лет прививаются ценности (понятия и убеждения) путем обучения и дисциплинирования при этом используя помощь специалиста (в области воспитания детей) и учителей для влияния на ребенка.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #2 : 13 Июня 2010, 09:51:29 »
3. Третья группа в возрасте от 14 до 21 года: источником ценностей этого периода является общество, то, есть средства информации, школа, университет, друзья, система правления и исполнение ее законов.  На сегодняшний день большинство молодежи проводят около 39 часов в неделю возле телевизора. Мало того, увидев любимого певца или  актера, начинают подрожать ему, даже тогда когда поведение актера или певца является порицаемым. Как, например, появление певицы с оголенным животом, и что же в этом такого?!  А после этого, в ту же неделю около 50 тысяч девушек оделись подобным образом. А также, большинству преступлений, совершенных подростками, послужила причина просмотра фильмов по телевизору и в кинотеатрах на эту тему.
Несомненно,  на сегодняшний день мы живем в большой несовместимости и противоречиях. Исламская семья стремится привить Исламские ценности и понятия своим детям, однако как только выходит ребенок в общество сталкивается с противоречащими ценностями. Как, например, светские ценности, отделение религии от жизни, так какая же обязанность родителей в этом положении?
Обязанность родителей, с одной стороны, сконцентрировать свое усердие в разъяснении испорченных ценностей и ошибочных понятий, которым подвергаются дети в школе и через различные средства информации, а также неоднократное повторение о противоречии этих ценностей Исламским. С другой стороны обязанность родителей, сотрудничать вместе с мусульманами, работая для изменения общества, изменяя его коренным образом для возобновления Исламского образа жизни. Нельзя родителям ограничиваться только своим домом, убеждая тем самым, самих себя в отсутствии силы для изменения общества, потому что это приведет родителей и детей к наказаниям  ада. Поэтому,  мы родители,  должны прилагать все свои усилия на пути обеспечения лучшей жизни для детей и наше стремление не должно ограничиваться только для этой жизни, напротив, для этой жизни и последующей, для нас  и наших детей.  Обязанность на отцах и матерях работать над возобновлением Исламского образа жизни, изменяя правящие системы на Исламскую систему правления, для защиты себя и детей от противоречий и противоборств, несчастий в этой жизни и последующей.   Сказал Аллах тааля:
" ومن اعرض عن ذكري فان له معيشة ضنكى"
А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь
" يا أيها الذين آمنوا قوا أنفسكم وأهليكم نارا وقودها الناس والحجارة"
О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни.
[/b][/b]

продолжение следует инша Аллах!!!
« Последнее редактирование: 13 Июня 2010, 09:55:13 от arrashid »

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #3 : 16 Июля 2010, 12:50:20 »
Приоритеты ценностей
[/b][/b]

Существует различия среди людей при определении приоритетов ценностей, которые необходимо им реализовывать. В тот момент, когда сталкиваются две ценности друг с другом, а времени хватает на выполнение лишь одной из них, то как определить критерий, к которому необходимо обратиться в выборе ценности требуемой для выполнения.
Не правильным, является вынесение решения на основе разума так, как он подвержен влиянию окружающей среды и обстоятельств, а также человеку  присущи  качества нуждаемости, неполноценности и немощности, и естественно вынесенное решение на основе разума будет соответствовать этим качествам. Действия или вещи на которые выносит решения  человек -  красиво или некрасиво, отрицательно или положительно, желаемое или не желаемое исходит из его желания или нежелания  этой вещи, а также  на решение человека влияет получение или не получение пользы и вследствие этого выносятся противоречивые решения. Например, в случае когда человек видит выгоду в коком либо деле  то, оно нравится ему и он считает его красивым и позитивным, а если  испытывает неприязнь,  то описывает его негативными качествами в результате этого люди  становятся жертвами путаницы и замешательства в своих решениях. И естественно, что это все отражается на детях, которые попадают под влияние путаницы родителей. Единственно правильным методом в определении приоритетов ценностей будет обращение к Исламу, который ниспослал Аллах  людям, так как Он, Господь, знающий природу человека и то в чем нуждается он.
   
الا يعلم من خلق وهو اللطيف الخبير
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?»
[/b][/i] (Сура Власть:14)
Законы Аллаха совершенны и в них нет несоответствий, противоречий, замешательств и на них не оказывает влияние окружающая среда и обстоятельства.
В Исламе нет постоянного, неизменного преобладания одних ценностей над другими, иногда требуется осуществление гуманной ценности над духовной ценностью. Например, когда  мать выполняет молитву, а ребенок в этот момент подошел к огню, а она при этом продолжает выполнять молитву, что бы лишь после ее окончания убрать ребенка от опасности. И это положение может привести ребенка к беде, поэтому необходимо матери сразу же прервать молитву и убрать ребенка от источника опасности.  
А также иногда преобладает материальная ценность над духовной ценностью.  Пришло, что Умар ибн Хаттаб  ,  проходя мимо группы поклоняющейся Аллаху в мечети, в то время когда остальные люди расходились, что бы  приступит к работе. Умар спросил: Кто вы? Они ответили: Мы уповающие. Тогда Умар ибн Хаттаб   побил их палкой, сказав: Напротив, вы нахлебники. Неужели вы не знаете, что не падает с неба золото и серебро.
Однако в большинстве случаев духовная ценность преобладает над материальной ценностью. Сказал Аллах тааля:
 
يا ايها الذين آمنوا اذا نودي للصلاة من يوم الجمعة فاسعوا الى ذكر الله وذروا البيع ذلكم خير لكم ان كنتم تعلمون
«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали»
[/b][/i](Сура Собрание:9)
Более того, духовная ценность преобладает над гуманной и материальной ценностями вместе взятыми.
قل ان كان آباؤكم وابناؤكم واخوانكم وازواجكم وعشيرتكم واموال اقترفتموها وتجارة تخشون كسادها ومساكن ترضونها احب اليكم من الله ورسوله وجهاد في سبيله فتربصوا حتى يأتي الله بامره والله لا يهدي القوم الفاسقين
 Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»  (Сура Покаяние:24)
[/b][/i]


Важность диалогов (обсуждений) и советов
[/b][/b]

Это  правила поведения, о которых, родителям необходимо договориться между собой. Одним из них является откровенное обсуждение мнений друг друга, которое помогает прийти к максимальному согласию, так как узнав мнение каждого и найдя точки соприкосновения и точки различия родители могут вынести решение, которое существенно приблизит их взгляды. А также обсуждение темы должно подкрепляться достоверной информацией из авторитетного источника, что также поможет прийти к максимальному согласию. Тоже необходимо родителям постоянно разговаривать со всеми теми, кто имеет отношение к ребенку, как, например дедушка, бабушка, сестра, воспитатели об их целях и планах касательно детей.

Важность участия детей при составлении правил поведения
[/b][/b]

Каждый раз, при составлении и исправлении правил для ребенка, родителям необходимо побуждать и привлекать ребенка к участию в этом, потому что это способствует послушанию родителям и меньшему возражению им. К примеру, правило поведения,  игра с куклой и игрушками должна происходить только в детской комнате, и не должна переходить в гостиную. Или, к примеру, правила катания на велосипеде, которые родителям необходимо разъяснить и согласовать с ребенком, что бы он не выезжал на проезжую часть дороги, а катался только во дворе дома. Следовательно, ребенку необходимо хорошо знать указания родителей, что бы он смог их объяснить каждый раз, когда был бы о них спрошен.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2010, 12:52:13 от arrashid »

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #4 : 24 Июля 2010, 12:39:33 »
ГЛАВА ВТОРАЯ

Будь благочестив  к ребенку, что бы он был благочестив к тебе!

Удовлетворение нужд ребенка

Сказал Пророк  : «Будет милостив Аллах, к тому из родителей, который поможет ребенку в благочестии его».
Однажды к Умару ибн Хаттабу   пришел мужчина с сыном, жалуясь на его непослушание. Тогда Умар спросил: Почему ты не слушаешься своего отца? На что мальчик ответил: О амир  правоверных! Есть ли у сына права на отца своего? Ответил Умар: безусловно.  Тогда мальчик спросил: какие? На что Умар ибн Хаттаб ответил: он должен выбрать достойную мать, дать красивое имя и обучить Корану. После чего мальчик сказал: О амир правоверных! Отец мой не сделал ничего из этого, что касается матери, то она негритянка, принадлежащая к огнепоклонникам, а что касается имени моего, то он назвал мена Жуком, и не научил меня ни одной букве из Корана. Затем Умар ибн Хаттаб повернулся к мужчине и сказал: Ты пришел пожаловаться на сына, в то время как сам, до этого, поступил к нему непочтительно и  плохо?!
Однажды разгневался Муавий  на своего сына Язида и послал к Ахнафу ибн Кайс, что бы спросить мнение его о детях. И он ответил: «Они плоды сердец наших и опоры спин наших, а мы для них земля низменная и небо тенистое,  когда просят нас, мы даем им,  когда злятся на нас, мы угождаем им. Поистине они дают любовь нам и одаряют усердием своим. Так  не будь же для них обременительным, что б не захотели смерти твоей, так как в их руках, жизнь твоя».
Для того, чтобы  было согласие между родителями и детьми и их жизнь проходила в мире, им необходимо знать уровни развития ребенка и  обращать внимание на его органические потребности и инстинкты (эмоции), а также на мыслительную и социальную сторону.





Первое:  Физическое развитие, развитие ощущений и удовлетворение органических потребностей
В первые годы жизни ребенка развитие происходит очень быстро. Обычно оно происходит сверху вниз, от тела к конечностям. Поэтому, родителям необходимо обратить внимание на питание ребенка, распорядок сна и его чистоту.
Что касается физического развития, то оно начинается у ребенка с глаз и проявляется в отслеживании вещей, которые находятся перед ним, затем движения головы и рук, после чего ребенок начинает брать вещи руками, далее овладевает нижней частью тела и ногами и начинает ползать, сидеть и ходить, потом играя прыгает и бегает. Следствием этого развития является снижение веса ребенка и удлинение тела и ног, а также происходит развитие мышц, кожи и сухожилий. Поэтому,  необходимо давать возможность ребенку двигаться и играть в безопасных местах и под контролем воспитателя, а так же давать ему использовать мелки, краски и разнообразные игрушки.
Что касается развития ощущений, то они самые восприимчивые от рождение до 3-х лет и их быстрому развитию способствует восприятие внешних возбудителей, а уже по мере взросления ребенка их развитие постепенно снижается.
Родившись, ребенок ежедневно реагирует на возбудители. К примеру, первые три - четыре месяца он не реагирует на цвета, движения его до пяти месяцев не координированные,  а так же слух его при рождении менее развит чем зрение, поэтому он не способен различать голоса до четырех месяцев, а наибольшее развитие слуха происходит в возрасте после шести лет. Ввиду этого, ребенок от рождения в познании реальности преимущественно использует ощущение обоняния и ощущение осязания, так как они в этот период наиболее развиты. Следовательно, основной обязанностью этого периода, является забота о питании ребенка, режим сна его и  придельное внимание к проявлениям болезней, таких как колики, плач, крик, а также  забота о его чистоте.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #5 : 27 Августа 2010, 15:14:44 »
Физическое развитие и развитие ощущений в период позднего детства
В период  6 и 7 лет развитие ребенка, обычно, происходит быстро, затем это развитие замедляется до подросткового периода. Вследствие этого, у ребенка, приблизительно с восьми лет увеличивается сила и активность, так как развитие замедляется и не используется много энергии. Отличаются периоды развития в зависимости от различия организма. К примеру, увеличивается рост, туловище, ноги в период от 10 до 12 лет, затем этот процесс внезапно снижается. А так же отличается развитие  детей друг от друга и развитие мальчиков от девочек, и это очевидно. Так как  девочки более зрелые, чем мальчики того же возраста. К примеру, у девочки в 8 лет скелет и  процесс кальцификации  более развит, чем у мальчика того же  возраста. У детей в период с 7 до 12 лет  улучшается развитие мышц, поэтому, будет очень полезным, что бы ребенок делал что-либо своими руками, так как это приведет к овладению различными мышцами. А так же с 9 лет у  ребенка происходит развитие мышц глаз, языка, пальцев и это все расширяет круг его активности в искусстве, лексике и в развлечениях. Касательно мозга, нервной системы, желез и органов ощущений,  то их развитий происходит стремительно быстро в период первого детства (до 7 лет), потом же оно замедляется. 
Относительно же зрения, то оно в этот период слабое (хрупкое) и легко поддается снижению, поэтому необходимо избегать ребенку чтение мелкими буквами, что бы это не оставило след на физическом, нервном и психологическом здоровье ребенка. Что же касается слуха, то в этот период ребенок различает мелодии и звуки.
Из этого следует, что физическое развитие и развитие ощущений требует от воспитателей особого внимания  к здоровью и  физическому воспитанию ребенка.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #6 : 27 Августа 2010, 15:19:40 »
Здоровье ребенка

С самого рождения необходимо контролировать здоровье ребенка - его дыхание, сон, болезни зрения, стул, рвоту,  температуру, желтуху, сыпь, кожные заболевания, нервное возбуждение, увеличение веса  и его реагирование на звуки.  Если же у ребенка в развитии с 4 до 5 лет проявляются ниже описанные отклонения, то матери необходимо проконсультироваться с доктором.
- в его поведении наблюдается страх
- в его поведении наблюдается агрессивность
- когда ребенок не может разлучиться с родителями без истерики
- рассеянность и неспособность сосредоточится самостоятельно, более чем на несколько минут
- проявление слабого  внимания в игре с другими детьми.
- редкое использование воображения и подражание в игре
- большую часть времени грустный
- не выражает эмоции
- трудность в питании, сне и в посещении туалета
- не в состоянии отличить воображение от реальности
А также, необходимо родителям беречь детей от инфекционных болезней путем прививки, как профилактики и лечить в случае заболевания.

Игра в жизни детей

В семилетнем возрасте ребенок, играет, играет и еще раз играет. Игра в этом периоде является основной целью ребенка, и нет для него разницы между делом и игрой. Он играет где бы нибыл - на кухне, в ванной, в спальне, но не играет в специально предназначенном для этого месте (как детская площадка), кроме как если есть другие дети. А также ребенок любит играть около матери и не любит играть вдали от нее, поэтому матери необходимо принимать это во внимание, и давать ребенку возможность играть возле нее, при этом она может выполнять свои домашние дела. Однако это не исключает отведения определенного места для игры ребенка ложа ему туда игрушки. При этом, не забывая прививать ему, бережное отношение к своему имуществу и имуществу других, так как это образовывает понимание между игрушками и домашней утварью. А так же после каждой игры, матери необходимо побуждать ребенка возвращать вещи на свои места, и это действие нуждается в постоянном контроле.
Для уменьшения беспорядка ребенком, необходимо хранить игрушки подальше от него, давая при этом только то количество,  которого достаточно для игры. А когда ребенку станет скучно, заменить их другими игрушками.
Необходимо учитывать то, что ребенок нуждается в открытом пространстве, в котором он бы мог бегать, прыгать, ползать, не подвергая себя опасности. Как, к примеру, в дошкольном возрасте ребенок любит играть с песком и это в свою очередь требует наличие такого места, в котором он бы мог играть вместе с матерью. А также нужно помнить, что оставление ребенка в таких местах на длительное время не позволительно.
В действительности полезные игры дают физическое развитие ребенку, побуждая к исследованию и обучению.


Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #7 : 01 Октября 2010, 12:36:32 »
Второй уровень: Эмоциональное развитие и удовлетворение потребностей нафсии

Под эмоциональным развитием имеется ввиду все то, что выражает  нафсия  как радость, покой, смех, плач, страх, гнев, горе, печаль, стеснение, боль и все эти эмоции постоянны в жизни человека в любое время и при любых обстоятельствах и положениях.   
Эмоциональное развитие ребенка происходит от неопределенного реагирования к определенному, а также оно происходит всесторонне и в частности.
Изменение эмоционального состояния ребенка происходит неожиданно от смеха к плачу и на оборот, постепенно переходя от грусти и уныния  к умиротворенности и спокойствию, и все это происходит одновременно с интеллектуальным  развитием ребенка. Так как со временем ребенок начинает понимать бесполезность многих вещей в его поведении, потому что не встречает одобрения от тех, кто вокруг него и это побуждает его овладевать языком, который помогает, ребенку правильно выражать его эмоции, разъясняя то, что он чувствует из тревоги, злости, и боли. 
Что касается переживаний, то эти эмоции достигают наивысшей  степени в конце трех летнего возраста, потому что те, кто находится вокруг ребенка оказывают на него постоянное  давление, для формирования в нем критериев и понятий общества. И это проявляется в запрещении ребенку, того что он хочет или в откладывании этого на потом, что вызывает у  ребенка горечь и разочарование, а также в боязни ребенка потерять родителей. В результате ребенок узнает о вещах явных и скрытых и о том, что желания его иногда исполняются, а иногда нет, и то что он хочет не всегда может получить.
Что касается страхов ребенка в этом периоде, то они переходят от вещей ощущаемых к воображаемым. Как, к примеру, призраки, чудовища, темнота или боязнь громких звуков, внезапных движений (пуганий), а также боли.
Поэтому родителям, особенно в этом периоде, необходимо защищать ребенка от негативных эмоций, отдаляя его от всего, что возбуждает в нем страх и переживания, поэтому нельзя рассказывать ребенку страшные истории, такие как  истории о приведениях, джинах и тому подобное.
В период, когда ребенок начинает ходить в школу, перед ним открывается внешний мир и появляются отношения с друзьями, что дает возможность ребенку  почувствовать спокойствие и избавление от сильной привязанности к родителям. А  взросление и умственное развитие  помогает ему узнавать способы поведения, которые помогают объединить желания ребенка с желанием других, что также приводит к эмоциональному спокойствию. К девяти годам ребенок может выражать свое недовольство занимая негативную позицию, как, к примеру,  нежелание кушать, уединение в комнате, бормотание слов с использованием мимики.
Описывая этот период с точки зрения чувств ребенка, то он возбуждается, злиться, боится точно также, как и в предыдущем периоде, но разница между этими двумя периодами  в силе эмоций  и способах реагирования.
Эмоциональное поведение ребенка развивается и формируется в результате определенных факторов таких как: созревание, умственное и физическое  развитие, различные склонности и потребности, а также в результате обучения ребенка и влияние общества, в котором он живет.
Что бы гарантировать ребенку соответствующее эмоциональное развитие необходимо соблюдать следующие условия:
1. Обеспечение ребенка всем необходимым, а также домашняя атмосфера в которой бы ребенок чувствовал спокойствие, и конечно же  внимание родителей и их способы взаимодействия, являются большой помощью ребенку при овладевании им своих эмоций.
2. Оберегание ребенка от сильной эмоциональной напряженности, которая происходит от потрясений   таких как, кусание ребенка или подвержение ребенка захлебыванию водой, а также негативных потрясений как, например, постоянные домашние ссоры, и из-за этого всего ребенок утрачивает чувство спокойствия.

Детские психозы.

В то время, когда, мать хочет  добиться от ребенка желаемого поведения, ребенок пытается проявить свою независимость и свободу в неподчинении ей. И здесь происходит столкновение между матерью и ребенком, и это неминуемо и избежать этого невозможно. Первым признаком этого столкновения, является слово «нет» на просьбу матери в выполнения какого-то дела. После чего протест ребенка может перейти в психоз в виде крика или падания на землю, сжатия зубов, пинания ногами, стучания кулаками по земле, а также задерживании дыхания. Используя все это ребенок хочет чувствовать  себя центром внимания, добиваясь подчинения матери в выполнении его интересов - он  хочет независимости, но в тоже время  мать запрещает ему многие вещи и ребенку не получается обратить внимание матери на желаемые вещи и это  приводит его к гневу крику и плачу.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #8 : 08 Октября 2010, 20:59:40 »
Все это необходимо матери воспринимать, как естественное, так как это один из периодов развития ребенка, поэтому ей следует уменьшать эти эмоциональные вспышки ребенка следующим образом:
1. Когда мать просит у ребенка сделать что либо, ей необходимо обращаться к нему голосом нежным и любящим, формулируя свое обращение к ребенку в виде просьбы, как например: пожалуйста, будь добр,  сынок, мой любимый в начале просьбы, и такие слова как спасибо, да воздаст тебе Аллах благом, да будет доволен тобой Аллах, в том случае если ребенок выполнил вашу просьбу. А так же не забывать хвалить его, за каждый хороший поступок.
2. Не оказывать давление на ребенка и не делать обязательными требования, так как он не в состоянии придерживаться и выполнять их, а также может их и не понимать.
3. Матери необходимо быть сдержанной в реакциях, когда ребенок говорит ей «нет», так как ребенок говорит это слово автоматически, не задумываясь над ним. Если же ребенок не захотел выполнить просьбу матери, то не стоит его сразу наказывать, напротив, набраться терпения и повторять свою просьбу приказным тоном. То есть, если в начале просьбы мать обратилась к ребенку вежливо, как например «Пожалуйста, закрой дверь», то во второй раз она уже должна сказать  повелительным тоном «Закрой дверь», без комментариев и вопросов….Пояснение  об эффективных повелениях будет дальше.
4. Необходимо матери противостоять ребенку заботой, и не провоцировать в нем эмоциональные вспышки. Если же ребенок не выполнил незначительное дело, то не надо заострять на этом внимание, но если же он не выполнил важное дело, то матери необходимо заставить ребенка сделать его.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #9 : 22 Октября 2010, 13:49:12 »
5. Не разрешается ребенку предоставлять право выбора, в тех ситуациях, в которых выбор не допустим. Например, если ребенок хочет остаться играть на улице или не хочет идти спать в положенное время, или если он терпит и не хочет идти в туалет, то в таких случаях никакие отговорки не принимаются.  При послушании ребенка в подобных ситуациях поощрение ему не требуется, так как поощрение за его послушание будет только увеличивать упрямство ребенка.
6. Необходимо матери позволять ребенку делать право выбора, но только в ограниченных ситуациях. Например как,  разрешение в выборе одежды или в выборе игрушки, которой он хочет играть, и именно этот выбор даст ребенку чувство самостоятельности, которое в свою очередь увеличит его послушание матери.
7. Необходимо матери избавлять ребенка от ситуаций, вызывающих в нем злость. И если узнала мать, что, к примеру, базар или какое либо общественное место вызывает в нем злость, то ей не надо брать ребенка  с собой, а лучше оставить его дома, однако уходить надо так, что бы ребенок не видел.
Есть способ лучшего прощания с ребенком, это когда мать уходит при ребенке, объясняя ему то, что уходит не надолго, при этом быстро целует его и выходит. Желательно что бы мать в  этот момент улыбалась и не затягивала прощание, но ни в коем случае не плача, как будто уходит навсегда, а была радостна, для того чтобы это чувство передалось ребенку. 
Возможно, некоторым матерям этот способ  покажется невозможным. Однако я рекомендую последовать ему незамедлительно и использовать его постоянно, что бы приучился к нему ребенок, так как у этого способа много пользы:
- доверие ребенка к матери, и с этим доверием  мать приобретет драгоценное качество, которое проявится стечением времени.
- ослабление сильного страха ребенка при уходе матери, тоже является пользой для ее, так как ребенок не будет бременем, когда она захочет выполнить что-либо дома или выйти по делам.
И в завершении… Каждая мать использует подходящие способы для нее и ребенка, так как не все дети одинаковые.
8. Поощряется матерью любое хорошее поведение выполняемое ребенком, а также увеличивает свое внимание и похвалу.
9. Если у ребенка произошла истерика вопреки  всем примененным средствам, то матери необходимо изолировать его, то есть, поместить ребенка в какое либо место на небольшой отрезок времени, объяснение этого будет далее. А если эта истерика произошла на улице, то матери необходимо сохранять спокойствие, не бить и не кричать на ребенка, потому что это только увеличит упорство в его эмоциях и криках. Она должна удалиться с ним подальше от присутствующих, обняв его и разговаривая с ним спокойным тоном, прося объяснить причину такого поведения. 

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #10 : 29 Октября 2010, 14:44:13 »
Социальное развитие
Социальное развитие (формирование менталитета) ребенка, начинается с первых месяцев его жизни, вследствие реагирования на окружающие его социальные факторы. К примеру, разговоры взрослых, смех, кормление, по средствам которых он постепенно познает характер их поведения и смысл этого поведения, таким образом приобретая окраску того общества в котором он живет, то есть его менталитет.
Как показали исследования, ребенок уже в первый месяц своей жизни реагирует на голос человека, отличая его от других звуков, а на втором месяце он начинает улыбаться матери, когда она к нему подходит, а также смеется тем, кто вокруг него. На третьем месяце ребенок, слыша голос матери успокаивается и перестает плакать, а на шестом уже понимает выражение мимики лица как довольство и гнев.
Ко второму году своей жизни ребенок становится индивидуумом для его друзей и общества. Наиболее проявляющимся качеством этого возраста является сильное желание ребенка концентрировать все внимание на себе и естественно это качество является препятствием при игре с другими детьми, ибо такова реальность социального развития. Но в тоже время,  ребенок желает играть возле других детей, где у них происходит соперничество за игрушки или за что-либо другое, то есть ребенок начинает забирать игрушку у другого в результате чего, в большинстве случаев, эта эмоциональная вспышка переходит в плач или драку за эту игрушку. Поэтому наиболее гармоничные отношения складываются между двумя детьми.
Для того чтобы свести это соперничество между детьми к минимуму, матери необходимо, по возможности, обеспечить детей достаточным количеством игрушек, тем ни менее ей всегда необходимо быть готовой разъединить детей в случае возникновения ссоры. А если же это произошло, то ей не стоит сразу вмешиваться, а дать возможность детям разобраться самостоятельно, за исключением тех случаев, когда есть опасность для детей, как например причинение боли друг другу.    

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #11 : 08 Декабря 2010, 23:20:57 »
В этом возрасте дети очень хотят владеть игрушками и тому подобными вещами, поэтому они  защищают то, чем владеют и не разрешают другим играться с ними,  даже в тот момент, когда он с ними не играет.
В связи с этим матери необходимо убедить ребенка в том, что его друг не хочет отобрать и присвоить себе его игрушки, а он только хочет поиграть с ними, после чего вернет ему назад. Исходя из этого, ребенку необходимо проявлять доброжелательность к его друзьям, позволяя им   играть с его игрушками и самому играть с их игрушками небольшой промежуток времени, после чего возвращать все назад.
Вышесказанное поможет ослабить сильное желание ребенка владеть чем либо и предотвратить проявление алчности в других вещах. Сказал Пророк  : «Человек рождается со всеми качествами, кроме предательства и вранья». Точно так же, как есть в ребенке проявление сильного желания владеть чем либо, так же в нем есть проявления скупости и щедрости, эгоизма и альтруизма, которые исходят из инстинкта самосохранение человека. В следствии этого, одно проявление может занимать место другого путем усиления одного и ослабления другого или же проявление их всех в определенной ситуации, которые исходят из понятий и склонностей человека.  Именно воспитатель может уменьшить проявления качеств жадности, то есть сильное желание владеть чем либо, путем усиления щедрости. Однако не возможно образовать это качество путем силы. Ввиду этого матери или воспитателю необходимо помочь ребенку в образовании  этого качества в его поведении путем практического применения, то есть, к примеру, побуждая ребенка, длительный период времени, делится с его братьями и друзьями  игрушками.  После чего  предоставить ребенка самому себе и не принуждать его делиться игрушками, тогда в скором времени он поймет, что играя с кем-то он получает то наслаждение, которого нет  при игре одному. И это взаимодействие с детьми будет увеличивать в ребенке, во-первых, доверие  к другим детям, а во-вторых, будет происходить взаимообмен мыслями путем их общения.
Ребенок в этом возрасте не понимает и не ощущает чувств других, и если он ударил ребенка причинив тому боль, от которой он заплакал,  то ударивший ребенок не понимает что причиной этого является он сам. Поэтому матери необходимо разъяснить ребенку о том, что результатом этого, являются его действий при этом не наказывая его. Или же если он укусил другого ребенка, то ей необходимо сказать: «Зубы твои причинили боль и он плачет из-за укуса твоего».
Одной из причин по которой ребенок бьет другого ребенка, может быть любопытство или проявление агрессии у него, по причине недостатка внимания родителей,  или же ревность к младшему брату, или постоянные обиды детей постарше, которым он не в состоянии противостоять, поэтому матери, прежде всего, надо узнать причину такого поведения, а затем исправить ее.   В этом возрасте ребенок очень искусно подражает действиям других, а больше всего он склонен подражать матери в ее делах, как например, моет посуду вместе с ней, стоит возле стиральной машинки, для того, чтобы помочь постирать, поэтому здесь матери необходимо превратить эту помощь в игру, для удовлетворения его желания, кроме тех случаев когда она спешит и не может уделить время игре или же это дело является опасным для ребенка. Во всех же остальных случаях ей необходимо не отстранять ребенка, а наоборот развивать их в нем.
В этом возрасте ребенок играя подражает другим. Например, ставя игрушку перед собой на кровать начинает разговаривать с ней так, как разговаривает с ним мать и петь ее голосом. И если была со стороны матери строгость к ребенку, то он тоже проявляет это по отношению к игрушке. Эта активность ребенка помогает ему понять социальное поведение, которому следует его мать и он вместе с ней, так как она в этих случаях будет хорошим примером, который сыграет важную роль в жизни ребенка.
Ребенок будет доволен когда вместе с матерью будет ходить в гости к друзьям и родственникам, особенно к тем которые живут рядом, в результате чего будет узнавать историю своей семьи, домашние устои и ощутит позитивные эмоции от внимания к нему других.
А если же к вам в дом пришли гости, то матери необходимо побуждать ребенка к участию в приеме гостей,  в их приветствии и предоставлении угощений.

В трех – четырех летнем возрасте у ребенка уменьшается чувство себялюбия и он начинает все меньше полагаться на мать, так как начинает чувствовать самостоятельность и свою безопасность.
В нем увеличивается желание играть с детьми, в результате которой он и узнает, что дети размышляют по-разному, а не так как думает он, и у них у всех есть индивидуальные качества, что их и делает разными. Именно часть этих качеств притягивает его к другим детям и у ребенка раскрываются и проявляются личные качества, из-за которых он и становится интересным другим и поднимается его самооценка в своих глазах. После чего ребенок перестает соперничать с другими детьми, а  все чаще начинает играть с ними. Также перестает использовать силу и плач, чтобы получить то, что он хочет, а наоборот просит вежливо и его поведение становится все менее агрессивным. Ребенок начинает все больше времени проводить в игре с другими детьми, находя самостоятельно решения в конфликтных ситуациях. Исходя из этого, матери необходимо побуждать и поощрять это проявление во взаимоотношениях.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Re: Основы воспитания детей
« Ответ #12 : 25 Декабря 2010, 14:27:45 »
Если произошел конфликт между вашим ребенком и другими детьми, то матери необходимо помочь ребенку выразить его чувства и эмоции, а также помочь понять причину его обеспокоенности и сказать ему, что она понимает его состояние. В то же время матери необходимо разъяснить, что посягательство на другого ребенка не является правильным путем для выражения своих чувств.
Также матери необходимо помочь своему ребенку посмотреть на эту ситуацию с точки зрения другого ребенка, то есть, напомнить ему, то, что он чувствовал, когда на него кричал или ударил другой ребенок. После чего предложить другие способы разрешения конфликта и когда ребенок начал понимать ошибочность поступка, после этого матери следует попросить ребенка извиниться за сделанную им ошибку.
В этом возрасте интересы ребенка уменьшают  конфликтные ситуации с другими детьми, так как он начинает пробывать воображать в играх, повторяя в них мать или отца, богатого или бедного, сильного или слабого, вследствие чего он начинает понимать различные чувства, такие как любовь, неприязнь, грубость, милость, сочувствие и мысли связанные с этими чувствами.
В своей воображаемой игре ребенок начинает определять пол, к которому он принадлежит. Так, к примеру, мальчики начинают играть роль отца или дедушки, тогда как девочки играют роль матери или девочки. Потому, что в этом возрасте на мальчика оказывают влияние отец и братья, в то время как девочка тянется к матери и сестрам.
В этом возрасте мальчик белее агрессивный, чем девочка,  которая более склонна к разговору, чем мальчик. Она отдает, предпочтение игре с куклами используя косметику, одевается в платья, делает маникюр, тогда как мальчик предпочитает гордиться, к примеру, носит пистолет или винтовку, надевает военную форму. В таких случаях родителям необходимо побуждать ребенка, одобряя и поощряя за это.
С четырех лет ребенок уже живет полной социальной жизнью со своими друзьями, начиная предпочитать одних над другими, все больше склоняясь к детям своего пола, по мере возможности оценивая себя  и возможности друзей на верность. Между детьми уменьшаются ссоры, так как они в состоянии выразить то, что хотят и любят того, кто соглашается с ними.
В этом возрасте дети начинают, слушаться лидера, который составляет их планы, и с пяти лет становится  легче найти взаимопонимание между тремя детьми. И если ребенок живет в доме, где нет детей его возраста, в этом случае матери необходимо выделить время для игры с детьми. Как, например, пойти с ним в парк, а также побуждать его приглашать кого-то из друзей к себе домой, так как это помогает ребенку почувствовать гордость за себя и свою семью. И если он пришел домой со своими друзьями, в этом случае родителям необходимо проявить гостеприимство, что в свою очередь увеличит уважение детей к нему, так как детей совсем не интересует вид дома и его содержимое.
В этом периоде  друзья оказывают сильное влияние на мысли, чувства и поведение ребенка, в результате чего он начинает прилагать усилия в подражании им, мало того, он начинает подражать в нарушении норм поведения, на которых он был воспитан. Так как он узнает нормы, которых не было в его доме и пытается ощутить новые чувства, от выполнения действий, которые были ему запрещены. К примеру, надевать одежду или употреблять в пищу то, что ему запрещали. В этой ситуации, матери не следует отчаиваться, если произошли изменения в ее взаимоотношениях с сыном из-за смешения норм. И это может выражаться в возражении матери и   грубом отношении к ней. В этом случае матери не следует удивляться, так как это является положительным признаком того, что он познает, как бросить вызов власти, при этом исследуя границы вызова. Так что же делать в этом случае?

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Наилучшим способом, решения этой ситуации, будет порицание поступка ребенка, а также диалог с ним  спрашивая о том, что он хотел выразить этим поступком или что он чувствовал, делая его. Так как  увеличение гнева матери на каждый проступок ребенка, будет только способствовать ослушанию. Поэтому матери необходимо порицать проступки ребенка спокойно, что бы не было побуждения на продолжение такого поведения, в тоже время предостерегая его от повторения  ослушания.  Иначе это ослушание приведет к наказанию, о котором предостерегала его мать, то есть поставит в угол, но не больше пяти минут. А также похвалить ребенка, когда он исправит свое поведение самостоятельно. Объяснение этого будет в последующих главах об эффективности повеления и изоляции ребенка (угол).
Матери необходимо выяснить, что считает ребенок добром и злом, для того чтобы определить следующее: он слушается ее, так как считает это правильным или выполняет это, так как боится наказания  матери. А также узнать понимает ли он разницу между тем, когда он знает, что это плохо и делает намеренно, и между тем, когда он не знает что это плохо, но делает. В этом случае ребенок нуждается в разъяснении, которое поможет ему в понимании неправильного поведения. И если был  ребенок наказан матерью, то ей необходимо разъяснить, что это наказание было за плохой поступок, но она по-прежнему любит его как сына.
И вместо того, что бы сказать ребенку: «ты плохой», должна ему сказать: «я беспокоюсь о твоем поступке». Пришло в хадисе «…поистине ты человек и  в тебе есть понятия времен джахилии…» в этом хадисе Пророк    не сказал Абу Зару, что он джагиль, а сказал поистине ты человек и  в тебе есть понятия времен джахилии.
В тот момент, когда ребенок совершил плохой поступок ненамеренно и почувствовал свою вину, матери необходимо успокоить его и сказать что это ошибка, которую ребенок совершил непреднамеренно, а также не выражать свое беспокойство из-за поступка ребенка, что бы он не подумал что гнев матери, вызван его поступком.
Также важным для ребенка является то, что бы мать давала ему выполнять те задания, которые он может сделать, после чего хвалила его за результат выполненного задания. Таким образом, ребенок приучается к ответственности за возложенные на него задания. К примеру, помощь в накрывании стола или уборка комнаты. А также, если мать ждет прихода гостей, ей необходимо предупредить ребенка об этом, и о том что она ожидает от него наилучшего поведения, за которое в последствии должна его похвалить.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 136
  • отправная точка
Подростковая группа

Этот период характеризуется сознательным участием ребенка, так как он уже умеет разделять радости и грусти других. И это зависит от приобретенного ребенком опыта и семейного воспитания, а так же от  взаимодействия или соперничества к которому побуждает общество. В этом периоде воспитатель может использовать сознательное участие детей в образовании нравственных сторон и менталитета.
В этом периоде дети придают значение соперничеству, которое происходит в выполнении  некоторых дел или участие в коллективных или индивидуальных соревнованиях, что бы получить высокий результат или приз. Однако, отличается соперничество в зависимости от детей и окружающих обстоятельств.  Поэтому воспитателю необходимо направлять соперничество в результативные стороны, что бы ребенок смог ощутить вкус успеха и превосходства. Эти чувства принесут  пользу ребенку, так как они побуждают в нем энтузиазм и стремление к результатам.