Автор Тема: Неоходимость получения знаний для мусульманина  (Прочитано 9387 раз)

Оффлайн UmmuMaryam

  • Мусульманка
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Как объяснить важность получения просвещения?

Оффлайн Наиле

  • Мусульманка
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
 Вообще мусульманину фарз изучать Ислам для практического применения, так как совершать поступки верующий должен зная шариатское решение.

Но насколько я поняла, вопрос именно в сакафате хизба. Так вот после объяснения необходимости возрождения Исламского образа жизни мусульманину нужно донести что один он бессилен, необходимо присоединятся к сплочению, к Хизбутахрир который" просвещает".Если он согласен с методом и идеей хизба, он должен получать его мысли. Кроме этого такие книги как Соц.система и экономика дают человеку решение его повседневных проблем.
Не стыдись спросить то что тебе неизвестно!

Оффлайн razumniy

  • Укъаб
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 227
Как объяснить важность получения просвещения?
после объяснения необходимости возрождения Исламского образа жизни мусульманину нужно донести что один он бессилен, необходимо присоединятся к сплочению, ... которое...
занимается возрождением Исламского образа жизни и имеет свои мысли о выполнении этого фарда и метод претворения
Если он согласен с методом и идеей хизба...
то, естественно, должен изучать то как свой фард выполнить, т.е. получать об этом знания в соответствии с порядком, установленным в удовлетворившем его сплочении.

Вы же объясняете человеку важность изучения шартов намаза или поста... принцип один.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2010, 16:26:58 от razumniy »

Оффлайн Abdurrashid

  • Укъаб
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 379
К примеру, человек принял Ислам, перед ним возникает вопрос – что дальше? А дальше обязанность соблюдения законов шариата. Каких? Тех, которые касаются его как мусульманина. Если он не соблюдает хоть один из тех, которые касаются его - он совершает грех. Каким образом  он будет  соблюдать их, если он не знает как? Ответ простой – дело, без которого невозможно исполнить обязательное, само становится обязательным. Стало быть, для того чтобы соблюдать законы Аллаха необходимы знания, т.е. необходимо просвещаться. Если же речь идет о просвещении Хизба, то ответ примерно схож. Дело в том, что наряду с законами фард айн  которые,  возложены на каждого мусульманина, по отношению к нашей реальности требуется исполнения ряда законов относящихся к фард кифая. Однако исполнение этих фардов  очень затянулось во времени. В результате фард кифая стал фардом для каждого мусульманина, т.е. он остается фардом кифая, но его исполнение требуется от каждого мусульманина, подобно исполнению фарда айн. От мусульман в решительной форме требуется жить по законам шариата, чего к сожалению сегодня нет. Стало быть возникает необходимость в просвещении, без которого не возможно решения данной проблемы. Хизб глубоко изучил эту проблему, тексты шариата, и вывел законы решающие эту проблему. В решении этой проблемы хизб движется исключительно по методу Пророка ﷺ, что подтверждает доказательствами. В силу того, что мусульманам фард решать данную проблему, стало быть, фардом для них становится и просвещаться. В силу того, что хизб занимается решением данной проблемы по методу Пророка ﷺ, фардом становится получать знания у хизба.

Оффлайн arrashid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 135
  • отправная точка
ассаламу алейкум ихва!
Все довольно проще ихва на счёт хизба, дело в том что когда муслим осознал что нужно призывать к Халифату то тогда применяется правило которое было приведено выше в переписке а именно "то без чего не выполняется обязательное становиться обязательным"  а значит если ты стал на путь призыва к Халифату то есть к возобновлению Исламского образа жизни то тебе нужно иметь знания о том к чему ты призываешь а именно что такое Халифат и как образовать Исламский образ жизни со всеми ее вытекающими, а то получиться что ты призываешь  общими фразами не зная сути, не зная всех причин образовавших сегодняшнюю реальность. 

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4761
Ты остерегайся остановиться на первом этапе приобретения знаний. Поистине, их три:

• Первый - когда человек становится высокомерным;
• Второй - когда человек становится скромным;
• Третий - когда человек начинает понимать, что он ничего не знает.

Daru al-ittisoliyyah | ﺩﺍﺭ ﺍﻹﺗﺼﺎﻟﻴﺔ


-----------------------------------------


Сахих аль-Бухари. Хадис № 89
22 февраля 2017 Админ



27 – باب التَّنَاوُبِ فِى الْعِلْمِ .

27 – Глава: Очерёдность в приобретении знания.

 

 

 

89 – عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ عَنْ عُمَرَ قَالَ:

كُنْتُ أَنَا وَجَارٌ لِى مِنَ الأَنْصَارِ فِى بَنِى أُمَيَّةَ بْنِ زَيْدٍ ، وَهْىَ مِنْ عَوَالِى الْمَدِينَةِ ، وَكُنَّا نَتَنَاوَبُ النُّزُولَ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — يَنْزِلُ يَوْمًا وَأَنْزِلُ يَوْمًا ، فَإِذَا نَزَلْتُ جِئْتُهُ بِخَبَرِ ذَلِكَ الْيَوْمِ مِنَ الْوَحْىِ وَغَيْرِهِ ، وَإِذَا نَزَلَ فَعَلَ مِثْلَ ذَلِكَ ، فَنَزَلَ صَاحِبِى الأَنْصَارِىُّ يَوْمَ نَوْبَتِهِ ، فَضَرَبَ بَابِى ضَرْبًا شَدِيدًا . فَقَالَ أَثَمَّ هُوَ فَفَزِعْتُ فَخَرَجْتُ إِلَيْهِ فَقَالَ قَدْ حَدَثَ أَمْرٌ عَظِيمٌ . قَالَ فَدَخَلْتُ عَلَى حَفْصَةَ فَإِذَا هِىَ تَبْكِى فَقُلْتُ طَلَّقَكُنَّ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — قَالَتْ لاَ أَدْرِى . ثُمَّ دَخَلْتُ عَلَى النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — فَقُلْتُ وَأَنَا قَائِمٌ أَطَلَّقْتَ نِسَاءَكَ قَالَ: « لاَ » . فَقُلْتُ: اللَّهُ أَكْبَرُ .

أطرافه 2468 ، 4913 ، 4914 ، 4915 ، 5191 ، 5218 ، 5843 ، 7256 ،  7263تحفة 10507

 

89 – Передают со слов ‘Абдулы ибн ‘Аббаса о том, что ‘Умар, ؓ, сказал:

«(Одно время) мы с моим соседом из числа ансаров, который принадлежал к (роду) бану умайа ибн зайд, жившему в ‘Авали[1], по очереди приходили к Посланнику Аллаха, ﷺ. Он приходил (к нему) в один день, а я − на следующий, и (в свой день) я сообщал (своему соседу) о том, какие откровения были ниспосланы в этот день, а также и другие новости, и он делал то же самое. Однажды, когда настала очередь этого моего друга из числа ансаров, он (вернулся,) громко постучал в мою дверь и спросил: “Он[2] там?” Я испугался и вышел к нему, а он воскликнул: “Случилось нечто важное!”»[3]

(‘Умар, ؓ,) сказал:

«Войдя к Хафсе[4], я увидел, что она плачет, и спросил её: “Разве Посланник Аллаха, ﷺ, дал развод вам (всем)?” Она ответила: “Я не знаю”. А после этого я зашёл к Пророку, ﷺ, и спросил его, не присев: “Разве ты дал развод своим жёнам?” Он ответил: “Нет!” — и тогда я воскликнул: “Аллах велик! /Аллаху акбар!/”». См. также хадисы №№ 2468, 4913, 4914, 4915, 5191, 5218, 5843, 7256 и 7263. Этот хадис передали Ахмад 1/32, аль-Бухари 89, Муслим 1479, ат-Тирмизи 3318, ан-Насаи 2132.

[1] Название предместья Медины.

[2] Имеется в виду ‘Умар, ؓ.

[3] Более подробно об этом сообщается в «Книге брака».

[4] Хафса − дочь ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и жена Пророка, ﷺ.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2018, 00:06:19 от Абд-ур-Рахман »

Оффлайн Абд-ур-Рахман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4761
Пишет имам Абу Бакр ад-Димяти (умер 1300г) в книге «Ианату-т-Талибин»:
 
 
«В «Хашияту Рашидия» написано:
 
Ты знай, что самая большая дверь, через которую Иблис входит к человеку, как сказал Субки - это невежество.
 
Через невежество он подступает к невежде, будучи уверенным, а к ученому он не входит иначе, кроме как крадучись.
 
Он запутал многих поклоняющихся людей из-за того, что у них было мало знаний, потому что большинство из них занялись поклонением прежде, чем получить знания. И сказал Рабиъ бин Хайсам: «Изучай - т.е. углубись в знания - потом уединяйся».
 
Первое, чем он вводит в заблуждение, это тем, что они (люди) отдали предпочтение поклонению, вместо того, чтобы искать знания, а поиск знаний лучше, чем совершение желательного. Иблис навязал им мысль, что целью изучения наук являются деяния, но они не понимают под словом «деяния» ничего, кроме телесных действий, и они не знают, что под словом «деяния» подразумеваются деяния сердца, а деяния сердца лучше, чем телесные деяния.
 
И когда ему удается отвлечь их от получения знаний, он подступает к ним в различных видах поклонения.
 
Таким является вопрос, связанный с очищением и исправлением нужды. Иблис повелевает им долго задерживаться в туалете, а это вредно для печени, там стоит задерживаться только по мере необходимости.
 
В это же число входят люди, чрезмерно использующие воду, в то время как их обязанностью является только удаление нечистоты.
 
Еще из тех, на ком повис Иблис, являются те, которых он запутал в омовении и в намерении. И ты видишь, как они говорят: «Я намериваюсь совершить омовение», и заново повторяют то же самое многократно. А причина этому: либо незнание шариата, либо умственное расстройство, потому что намерение должно делаться сердцем, а не словами, а вытягивать из себя слова – дело не обязательное, без которого можно обойтись.
 
В число таких людей входят ещё и те, которых он запутал в чрезмерном использовании воды при омовении, и это действие объединяет четыре нежелательных (макрух) момента:
 
- первое из них - это расточительство в воде, когда она (вода) является его собственностью или дозволенным для использования, а когда вода предназначена для омовения, то расточительство ее является харамом (т.е запретным); 
 
- второе - это трата бесценной жизни или времени на вещи, которые не являются обязательными и желательными;
 
- третье - это отклонение его сердца от шариата, так как он не довольствуется тем, что передаётся в шариате;
 
- и четвёртое – переход к запретному при совершении трёх подходов в омовении (или более, чем три подхода). Иногда (некоторые люди) затягивают омовение и упускают время намаза, или начало времени определённого намаза, или же они упускают коллективный намаз. И при этом Сатана (шайтан) нашептывает: «Ты находишься в таком виде поклонения, без которого намаз будет недействительным (или не будет считаться)». А если поразмышлять над действиями (такого человека), то становится понятно, что он совершает расточительство, чтопротиворечит шариату.
 
Передали от ибн Укайла, что, однажды, он встретил человека, который сказал ему: «Я омываю один орган омовения, и говорю себе, что я его не помыл, и я произношу такбир, а потом говорю себе, что не произнес его».
 
И сказал ему ибн Укайл: «Ты оставь намаз, поистине, ты не обязан совершать его». И люди спросили Укайла: «Как это он не обязан?» На что он ответил им, что Пророк (ﷺ) сказал: «Перо (записи деяний) отнято от сумасшедшего человека, пока тот не придёт в себя», т.е. человек, на которого подействовали джинны, освобождается от обязанностей, пока не придёт в себя. А кто произносит такбир и говорит, что он ничего не произнёс – сумасшедший, а сумасшедший не обязан совершать намаз».
 
 
 
(Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», 1/89)

http://taalib.ru/fikh/51-dver-cherez-kotoruyu-iblis-vkhodit-k-cheloveku

Оффлайн abu_umar_as-sahabi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10035
بسم الله الرحمن الرحيم


Требование знаний фарз


В общем, многие знают, что требование (приобретение) знаний есть необходимость для каждого мусульманина. Но возникают разные вопросы, к примеру, о том, что всякие ли знания обязательны, если не каждое знание обязательно, то какие именно обязательны и т.д. Для общего понимания этих вопросов приведем хадис и разъяснения к нему.


طلبُ العلمِ فَرِيضة على كلِّ مسلمٍ


«Требование знаний обязательно для каждого мусульманина»


Сказал Бурхануль Ислам Аз Зарнуджи (6 век хиджры) из ханафитских ученых средней Азии в шархе этого хадиса:


    قال رسولُ الله صلى الله عليه وسلم:
    طلبُ العلمِ فَرِيضة على كلِّ مسلمٍ ومسلمةٍ
    اعلمْ: بأنه لا يُفترض على كلِّ مسلمٍ، طلبُ كلِّ علمٍ وإنما يُفترض عليه طلبُ علمِ الحال كما يقال: وأفضلُ العلمِ علمُ الحال، وأفضلُ العملِ حِفْظُ الحال.
    ويُفترض على المسلمِ طلبُ ما يقعُ له فى حاله، فى أيِّ حالٍ كان، فإنه لا بدّ له من الصلاة فيُفترض عليه علمُ ما يقعُ له فى صلاته بقَدَرِ ما يُؤدِّي به فرضَ الصلاة، ويجب عليه بقدر ما يؤدِّى به الواجبَ، لأنَّ ما يُتوسَّل به إلى إقامةِ الواجب يكون واجبًا.
    وكذلك فى الصوم، والزكاة، إن كان له مالٌ، والحجِّ إن وجبَ عليه. وكذلك فى البيوع إن كان يتَّجر.
    قيل لمحمدِ بنِ الحسنِ، رحمة الله عليه: لِما لا تصنِّف كتابًا فى الزهد؟ قال: قد صنَّفتُ كتابًا فى البيوع، يعنى: الزاهدُ مَن يحْترزُ عن الشبهات والمكروهات فى التجارات.
    وكذلك فى سائر المعاملات والحِرَف، وكلُّ مَن اشتغلَ بشيء منها يُفترض عليه علمُ التحرُّزِ عن الحرام فيه.
    وكذلك يُفترض عليه علمُ أحوالِ القلب من التوكُّل والإنابة والخَشْية والرضى، فإنه واقعٌ فى جميعِ الأحوال
    «Сказал Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям:

    «Требование знаний обязательно для каждого мусульманина и мусульманки»

    Шарх: Знай, что не обязательно каждое знание для каждого мусульманина. Обязательно для каждого только обучение знанию «ильмуль халь» (знания, которые ему нужны на данный момент), как сказано: «Лучшее из знаний «ильмуль халь», а лучшее из действий «хифзуль халь» (сохранение позиции).

    Обязательно для мусульманина знания о том, что происходит в его положении, в каком положении бы он не был.

    Ему обязательно надо совершать намаз и будет обязательным (фарз) знание о вещах в его намазе в той мере, с какой может совершить обязательную (фарз) часть намаза.

    Так же ему обязателен (ваджиб) изучение знаний, с помощью которого совершит обязательную (часть намаза). (Зарнуджи затронул фарз и ваджиб отдельно, так как у ханафитов это разные вещи).

    Потому что, то с помощью, которого совершается ваджиб, является ваджибом. (В данном случае знание являются ваджибом из за ваджибов намаза).

    Так же в Посте, в Закате, если у него есть (определенное количество) имущества, в Хадже, если на него обязателен Хадж, так же в торговле, если торгует (обязательны минимальные знания в этих вопросах).

    Было сказано Мухаммаду бин Аль Хасану, рахматуЛлахи аляйх: Зачем не пишешь книгу в области зухда (благочестие, аскетизм)? Он ответил: Я написал книгу в области торговли. То есть захид, тот, кто остерегается от сомнительных и порицаемых вещей в торговле.

    Так же обстоят дела в других взаимоотношениях и профессиях. Каждый, кто занимается чем то из профессий, то ему обязательно знание, чтоб остерегаться от запретного в нем.

    И так же обязательно мусульманину знание состояния сердца, как таваккуль (упование на Аллаха), инаба (обращение к Аллаху) хашйа (боязнь от Аллаха) и ридза (довольство от Аллаха), так как он всегда бывает в этих положениях».

    Источник: Бурхануль Ислам Аз Зарнуджи: Талимуль Мутааллим Тарикъат Тааллум: 8-9
    Хартум: Ад Дарус Суданийя лиль Кутуб: 1425/2004


Сказал Абу Бакр Аль Джассас (305–370 х/917–980 м), из ханафитских ученых, в шархе этого хадиса:

    قال رسولُ الله ص : { طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ } , وهذا عندنا يَنصرِف على معْنَيَينِ .
    أحدهما : طلَبُ العلمِ فيما يُبتلى بهِ الإنسانُ مِن أمورِ دينِهِ فعليه أنْ يتعلَّمَه , مثلُ مَن لا يعرِف حدودَ الصلاة وفروضَها وحُضورَ وقْتِها فعليه أن يتعلَّمَها , ومثلُ مَن ملَك مِائتيْ دِرْهَمٍ فعليه أن يتعلَّمَ ما يجب عليه فيها , وكذلك الصوْمُ والحجُّ وسائرُ الفروضِ .
    والمعنى الآخرُ : أنه فرضٌ على كلِّ مسلمٍ إلا أنه على الكِفايةِ إذا قامَ به بعضُهم سقَط عن الباقِينَ


    «Сказал Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям:

    «Требование знаний фарз для каждого мусульманина». По нашему, этот хадис имеет два смысла:

    1. Требование знаний в том, с чем сталкивается человек в религиозных делах, и на такого возлагается изучение этих вещей (фарзуль айн). Например, как тот человек, который не знает установления намаза, его фарзов и наступления времени, возлагается на такого изучение всего этого (фарзуль айн). Или, к примеру, тот, у кого имеется двести дирхемов, на него возлагается (фарзуль айн) изучение количества налагаемого на это имущество закята. Так же обстоит дело с постом, хаджем и другими фарзами.

    2. Изучение знаний является фарзом для всех мусульман, но этот фарз является фарзом кифая (коллективная обязанность). Если одна часть мусульман выполняет этот фарз, то с других ниспадает ответственность. (Если же выполнять не будут, то каждый станет грешником)».

    Источник: Абу Бакр Аль Джассас: Ахкамуль Къуран: 4/373
    Байрут: Дару Ихьяит Турасиль Араби: 1412/1992


Другой ханафитский ученый Мухаммад Амин бин Умар Абидин (1238-1307 х/1823-1889 м) в примечании к книге «Ад Дурруль Мухтар Шарху Танвирил Абсар», говорит:


    قال العَلامِي في فصُوله : مِن فرائضِ الإسلام تعلّمُه ما يَحتاجُ إليه العبدُ في إقامةِ دينهِ وإخلاصِ عَمَلِه للهِ تعالى ومعاشرةِ عِبادهِ .
    وفرضٌ على كلِّ مكلّفٍ ومكلّفةٍ بعدَ تعلّمِه علمَ الدينِ والهدايةِ تعلّمُ علْمِ الوضوءِ والغُسْلِ والصلاةِ والصوْمِ ، وعلْمِ الزكاةِ لمن له نِصابٌ ، والحجِّ لمن وجَب عليه , والبُيُوع على التجّارِ ليَحتَرِزوا عن الشُبُهاتِ والمكروهاتِ في سائر المعامَلاتِ .
    وكذا أهلُ الحِرَفِ ، وكلُ مَن اشتَغلَ بشيءٍ يُفرَضُ عليه عِلْمُه وحكْمُه ليمتنِعَ عن الحرامِ فيه


    «Сказал Аль Алами в книге «Аль Фусуль»: Является из фарзов Ислама изучение тех вещей в которых человек нуждается для того что бы жить в соответствии со своей религии, делать свои деяния с ихлясом для Всевышнего Аллаха, и для построения правильных социальных отношений с Его другими рабами.

    После изучения науки религии и хидаята (акъиды), является фарзом для каждого мукалляфа мужчины и женщины, приобретение знаний об омовении, гусле, намазе и посте, о закяте, тому у кого имущество достигло минимума выплаты заката, об хадже если ему обязательно совершение хаджа.

    Для торговцев же обязательно изучение науки о торговле, для того чтобы при торговых отношениях сторониться от подозрительных и нежелательных операций.

    Это правило для всех, кто занимается, какой либо деятельностью. На всех, кто занимается каким либо видом деятельности, лежит обязанность в получении знаний о нем и об его хукме, чтобы избегать в этом деле харамов».

    Источник: Ибн Абидин: Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар: 1/125-126
    Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003


Ибн Абидин в этой же книге продолжает тему в которой мы нуждаемся:


    وفي تبيينِ المَحارمِ : لا شكَّ في فرْضيّةِ علْم الفرائضِ الخمْسِ وعلْمِ الإخلاصِ ؛ لأنَّ صِحّةَ العملِ موقوفةٌ عليه , وعلْمِ الحلالِ والحرامِ وعلْمِ الرِياءِ ؛ لأنَّ العابدَ محرومٌ مِن ثوابِ عملِه بالرياءِ ، وعلْمِ الحَسَدِ والعُجْبِ , إذ هما يأكُلان العملَ كما تأكلُ النارُ الحَطَبَ ، وعلمِ البيْعِ والشِراءِ والنكاحِ والطلاقِ لمن أرادَ الدخولَ في هذهِ الأشياءِ , وعلمِ الألفاظِ المحرَّمة أو المكفِّرة ، و لَعَمْري هذا مِن أهمِّ المهمّاتِ في هذا الزَّمانِ ؛ لأنك تسمَع كثيرًا مِن العوّامِ يتكلّمون بما يكفِّر وهم عنها غافلونَ ، والاحتياطُ أن يجدِّدَ الجاهلُ إيمانَه كلَّ يومٍ ويجدِّدَ نكاحَ امرأتِه عند شاهديْنِ في كلِّ شهرٍ مرةً أو مرّتينِ ، إذْ الخطأ وإنْ لم يصدُرْ مِن الرجلِ فهو مِن النساءِ كثيرٌ


    «В книге «Табйинуль Махарим» говорится: Нет сомнения в обязательности, изучения пяти фарзов и ихласа. Потому что праведность деяний связано с этим.

    А также быть осведомленным об халале и хараме является фарзом.
    Обладать знанием о показухе/рия тоже фарз. Потому, что по причине показухи поклоняющийся лишится саваба.

    Обладать знанием о зависти/хасад и самолюбии/уджб также является фарзом. Так как эти две вещи пожирают деяния так же, как огонь пожирает дрова.

    Также является фарзом (фарзуль айн) получение знаний о торговле, никахе, талакъе, для того кто хочет взяться за эти дела.

    Также является фарзом (фарзуль айн) приобретение знаний о запретных словах и о тех словах из-за которых человек попадает в куфр.

    Клянусь своей жизнью, этот вопрос является важнейшим из важнейших вопросов в наше время. Так как ты можешь услышать, как многие из аввамов/простолюдинов говорят такие слова которые выводят из Ислама, даже не ведая об этом.

    Для предосторожности невежественным людям надо обновлять свой иман каждый день и обновлять никах со своей женой в присутствии двух свидетелей один или два раза в каждый месяц. Потому что если даже ошибка (слова куфра) не будет исходить от мужчины, то у женщин таких ошибок много».

    Источник: Ибн Абидин: Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар: 1/126
    Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003

http://alfatava.ipb.su/lofiversion/index.php/t60.html
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией, Мухаммадом, ﷺ, − как пророком, Каабой − как киблой, Кораном − как руководителем, а мусульманами − как братьями.