"КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ"практические рекомендацииСодержание:- Введение.
- Глава I. Ваша первая статья.
- 1. Как написать свою первую статью.
- 2. Упражнения для начинающих.
- Глава II. Как улучшить свои статьи.
- 1. Какой должна быть структура статьи.
- 2. Как назвать статью. Заголовок.
- 3. Как написать лид или предисловие.
- 4. Как скомпоновать материал.
- 5. Как правильно изложить текстовую часть.
- Заключение.
ВведениеВыполнение письменных работ для даъавата – это грамотная, интеллектуальная деятельность по распространению истинно Исламских идей, принципов, ценностей и знаний, по ликвидации религиозной безграмотности и борьбе с ложными измышлениями относительно Ислама.
Всевышний сказал:
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِّمَّن دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно, и говорит: «Воистину, я один из мусульман»?» (41:33)
Создатель обращается к людям, вопрошая их, разве может кто-то быть прекраснее своею речью, чем тот, кто призывает к религии Аллаха.
Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, если Аллах наставит через тебя на прямой путь лишь одного человека, это будет для тебя лучше, чем мирская жизнь, и все, что в ней».
Письменные работы являются основополагающими в такой важной части даъвата как общественное просвещение. Для влияния на общество необходимо, чтобы правильные мысли, понятия, концепции были освещены, ясно выражены и вынесены на всеобщее обсуждение.
Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. И недостаточно просто излагать мысли в индивидуальном просвещении – их необходимо излагать также массово. А это, в свою очередь, требует умелого использования инструментов общественного просвещения, которые будут вливать в общество наш информационный поток.
Независимо от способа вывода информации, то ли это письменные издания, то ли это интернет, видеофильмы, конференции или уроки – в каждом случае материал необходимо сначала «написать», сделать письменную заготовку. Это очень важный момент.
Газеты, журналы, книги, брошюры, интернет и их составляющие: статьи, очерки, рассказы, заметки и т.п., являются основными элементами, заполняющими интеллектуальное информационное поле. Поэтому необходима постоянно растущая массовость и энергичная деятельность ребят в этом направлении. И все это, на фоне бурного распространения Исламофобии, на фоне религиозного невежества нашего общества и профессиональной пропагандист-ской активности антиИсламских групп…
Письменные работы — это еще один способ выполнять свой фард и еще один дополнительный источник для аджира! С помощью этой работы вы сможете доносить мысли сразу до тысяч, десятков тысяч умов!
Помните, быть верующим – это дар Аллаха Милосердного, нести и передавать послание Аллаха обществу, в котором мы живем, и сделать все для претворения его Шариата – очень важно, и мы будем призваны нашим Господом к ответу за то, насколько хорошо мы выполняли эту обязанность, и в письменных работах, тоже.
Как бы то ни было, мы должны осознавать то, что мы работаем ради Аллаха, и наша награда – у Аллаха.
Каждый может научиться писать статьи, но результат у всех получится различный – индивидуальная манера изложения, собственное восприятие описываемого предмета или событий отражаются и на содержании, и на логике материала.
«Кто ясно мыслит, ясно понимает — тот ясно излагает» – это общеизвестное правило должно заставить автора относиться критично к своему произведению и перерабатывать стиль изложения до требуемого эффекта.
Писать статью необходимо грамотно и профессионально, как и выполнять любую другую работу, а если сразу это дается не просто, нужно пробовать еще и еще. Хороший результат, иншаАллах, непременно придет – лучшие тексты статей пишутся далеко не с первого раза.
Глава I. Ваша первая статья.1. Как написать свою первую статью.Здесь предлагается несколько тезисов, которые помогут вам написать первую статью и выложить ее на обозрение.
Шаг первый – это выбор темы статьи.
Лучше всего писать статьи на темы, в которых вы разбираетесь или просто знакомы из жизненного опыта.
Это может быть тематика, связанная с вашей работой или полученным образованием, например, «маркетинг как наука убеждения» или «как обшить стены гипсокартонном».
Это могут быть воспоминания о чем-либо, а могут быть просто ваши личные хобби и увлечения, такие как различные виды спорта или, скажем, разведение кроликов.
Словом, все, где вы можете поделиться опытом или впечатлениями.
Можно, также, просмотреть в интернете какие темы являются наиболее обсуждаемыми и выбрать самую подходящую вам тематику. Или прочел статью в газете (неважно где), увидел ложь, рождаются мысли…далее попытка изложить свое видение в письменном виде.
Также есть, так называемый, способ ответа на вопрос. Для облегчения выбора темы статьи или направленности мысли, рекомендуется поставить себя в роли отвечающего на вопрос.
Шаг второй – составляем план.
Итак, вы определились с темой и открыли текстовый документ или взяли в руки ручку.
Первое что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее).
Затем пишем вводный абзац, который будет отражать краткую суть статьи и должен будет заинтересовать человека продолжить чтение. Этот пункт очень важен, поскольку большинство читателей многих (а может и практически всех) СМИ видят первые несколько строк статьи, и после их прочтения принимают решение «читать дальше или не читать».
После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов.
Шаг третий – заполнение текстом.
Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья.
Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил:
а) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».
Статьи, идущие в массы, могут пройти на полосах самых различных газет и журналов, выкладываться на совершенно различных сайтах, и лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не от «я», а от «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…» или «приступим…», вместо «потом взял я отвертку и…» – «затем берем отвертку и…» или «после этого необходимо воспользоваться отверткой для…».
Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику.
б) Следите за читабельностью текста: избегайте частых повторений, пользуйтесь синонимами или изменением структуры предложения, а так же не злоупотребляйте словами-паразитами.
В принципе этого достаточно, чтобы писать хорошие статьи. На начальном этапе дополнительная информация может оказаться «лишней» и запутать. Не стремитесь изучить все тонкости журналистики — вам это не требуется. Просто начните писать.
2. Упражнения для начинающих.Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Сразу же включается внутренний цензор, и в голову ничего не лезет, кроме: «Ой, что-то не выходит» или «Чушь какая-то».
Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное, а значит, у вас составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать.
И так:
• Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой.
• Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших детей (вашего начальника, мамы, супруга или супруги, случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов.
• Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» - и начните их записывать.
• Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте.
• Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится - расширьте эту историю.
• Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни.
• Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск).
• Напишите автобиографию — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте.
Например: «Я и Крым»; «Я за рулем»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба»…
Глава II. Как улучшить свои статьи.
1. Какой должна быть структура статьи.Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе структуру статьи. В техническом плане не имеет значения — пишется статья на заказ или это творческая публикация. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей.
Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать.
И так начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.
Шаг 1
Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель.
При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:
1. Что за материал мы пишем, какова задача?
2. Какова будет манера изложения?
3. Каким будет тип лида (см.ниже)?
Шаг 2
Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье (лид) и в самом начале статьи (1-2 первых абзаца).
Аж три раза?! Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.
Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм и, иншаАллах, будет внимательнее относиться к вашим работам.
Шаг 3
Создайте план статьи, обычно он включает в себя 5-7 блоков. Например, если у статьи 5 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 7 блоков. Большего для блогерских и газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи.
• Заголовок
• Лид
• Вводная часть
• Описание предмета (события) статьи (2-3 блока)
• Информационная составляющая (2-3 блока)
• Заключительная часть
Шаг 4
Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!» Однако помните: не в каждой статье уместно шутить.
Шаг 5
Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть лид или же информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно.
В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте. Пусть Аллах, Свят Он и Велик, вознаградит вас за этот труд многократно.
И так, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи.
2. Как назвать статью. Заголовок.Немного полезной информации:
• Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст.
• Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей.
• Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей".
• Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное.
• Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше.
• Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут.
Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. Кто думает иначе, пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какую статью захочется прочитать: «В Твери пропал солдат-срочник» или «Мухи съели пограничника».
В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того, чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил – выбирайте любое. Или все сразу.
1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Веселись народ – меджлис на выборы идет», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убийство ради Единства», «Структурное насилие», «Мировой локомотив на краю глобальной пропасти».
3. Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «демшиза», «демография», «жкх», «суверенитет», «третий срок», «полоний». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий: «полоний третьего срока», «суверенная демшиза», «плесень демократии».
4. Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши комиссары подарили праздник ребятишкам из детского дома № 5» или «фронтовой подарок». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев».
5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Аджи, аджи!!», «Конец бесконечности», «Трансерфинг – новая фишка неверия», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой «философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело.
И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:
• «свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции»)
• «сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»).
• «кто-то чей-то» («Богословы Метрополитена», «Кремлевские Штурмовики», «Гении Интернет Изданий»)
• «уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ»)
• «знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра»)
• «такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор»)
• «дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат»)
• «деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы»)
• «что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста»)
3. Как написать лид или предисловие.Лид (lead, от того же корня, что "лидер" — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу)
Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды.
Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению.
Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов.
Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:
1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право).
2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну - три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я - «за».
3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения».
4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?»
5. Одиночный "выстрел", состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad».
Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия.
Поэтому готовя лид просто помните о следующем:
1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.)
1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)?
2. Что в материале главное – люди или события?
3. Насколько это важно для читателя?
4. Как скомпоновать материал.Разобрались с лидо, но как подать оставшийся материал?
Задача одна — связать все части статьи в единое и интересное целое. Нельзя надеяться на удачу, естественно нужен план.
Пусть вас не смущает множество форм компоновки материала — многие «пишут» используя только 2-3 формы.
И, так:
1) Традиционный способ детального изложения информационного материала похож на "перевернутую пирамиду". Самая свежая, самая важная информация расположена "вверху", затем следуют менее значительные и интересные факты.
2) Хронология. После лида материал излагается в том порядке, в котором происходили события. Кстати, для новостного сообщения это неприемлемо. Хронологию лучше всего применять в каких-то врезах или подверстках, которые хронологией и ограничиваются.
3) Сериал или эпизод. Разделите материал на подтемы и рассматривайте каждую из них по очереди. Концовка должна связать их в одно целое. Одна из журнальных подач.
4) Напряжение. Обратный поворот "перевернутой пирамиды" - концовка "с сюрпризом". Вы рассказываете о случившемся, но результаты придерживаете до последнего абзаца. Этот вариант используется редко, но он хорош для событий, ход которых замысловат или комичен.
5) Очерк. Здесь ваша цель — не только давать информацию, но и делиться впечатлениями. Фактор времени не так важен, как личностные или общечеловеческие проблемы и переживания. Вам нужно нарисовать картинку в воображении читателя. Выделите главную мысль в статье, обозначьте ее в самом начале и разрабатывайте на протяжении всей статьи. И вокруг этой мысли создайте кружево из наблюдений, анекдотов, аналогий, примеров, цитат и описаний, чтобы картинка стала цельной.
6) Анализ. Форма обычно такова: а) описание проблемы; б) мнения причастных к ней людей и занимаемые ими позиции; в) ваши соображения по поводу дальнейшего развития событий и конечного результата. Каждый комментарий или мнение пункта (б) должен продвигать анализ как бы на шаг вперед; автор также занимает определенную позицию. В упрощенном виде, аналитика - это прежде всего умение грамотно изложить и суммировать мнения причастных к проблеме людей и экспертов.
7) Рубрики-колонки и обзоры. Здесь существует неисчислимое множество форм. Годится все, что имеет отношение к читателю, осуществляет цели автора и мастерски написано.
От какого лица писать? Повествование от первого лица обычно используется в Рубрики-колонки, когда автор превращается в представителя общественности, "я" в материале выглядит вполне естественно или в ярких, драматических событиях, в которых автор принимал участие. «Облако дыма приближалось, и хотя мой разум удирал без оглядки, ноги мои, казалось, не сдвинутся с места». Подача материала от первого лица может стать очень сильным приемом. Но убедитесь сначала, что тема действительно увлечет читателя.
Большинство же материалов в газете пишется от третьего лица. Автор дает оценку событию, но сам не фигурирует в материале.
5. Как правильно изложить текстовую часть. Написание текстов — речей, новостных релизов, аналитических статей, рекламных текстов, описаний продуктов и услуг, писем редактору, репортажей, очерков, эссе — требует специальных знаний и навыков.
Важно знать то, как будет воспринимать получатель текст сообщения: зрительно (газета), на слух (речь ведущего программы новостей) или по двум этим каналам одновременно (телерепортаж). Необходимо знать об отличиях письма для глаз и для уха. Читатель может пробежать материал глазами, прочесть слова повторно, заглянуть в начало текста и затем просмотреть отдельные отрывки внимательно. Читатель может проверить письменное сообщение — если факты ложны, читатель может обнаружить это гораздо легче, чем слушатель. Поэтому успешный текст для письма должен выдержать самое внимательное изучение.
В отличие от читателя, слушатель имеет лишь одну возможность прослушать и понять сообщение. Если сообщение не воспринято слушателем с первого раза, оно почти не имеет шансов быть воспринятым вообще. Поэтому задачей «писателя для уха» является «сгрести слушателя быстро» — в самом начале речи. Тексты для уха должны писаться короткими фразами. Следует избегать длинных и сложносоставных предложений — они трудны для восприятия на слух. К концу длинной фразы слушатель почти забывает её начало. Не стоит злоупотреблять длинными, труднопроизносимыми словами. Их сложно не только произносить, но и воспринимать.
К универсальным правилам написания текстов для связи с общественностью относятся:
1. Простота предложений. «Не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении».
Предложения должны представлять собой чуть больше, чем подлежащее, сказуемое и дополнение. Короткие предложения обеспечивают изящество и скорость изложения истории. Они помогают достичь ясности. Так, предложения длиной 8 слов и менее читаются очень легко. А предложения из 29 слов и более очень трудны для чтения.
Ритм текста определяется сочетанием предложений, имеющих определённую длину. Парад предложений примерно одинаковой длины, каждое из которых, состоит из 10-15 слов, создает впечатление монотонности, однообразия и скуки. Наиболее удачным считается ритм, создаваемый предложениями: длинное, короткое, очень короткое, немного длиннее. При этом средняя длина предложения не должна превышать 20 слов. Еще лучше, если это будет 12-15 слов.
Не менее важно следить за длиной абзацев — она тоже должна быть небольшой. Длинный параграф, как правило, обескураживает читателя. Редакторы «медиа» предпочитают параграфы длиной 50—70 слов. Один из способов держать длину параграфа малой — это ограничить параграф тремя-четырьмя предложениями.
Чем читабельнее текст для целевой аудитории, тем больше потенциальных сторонников передаваемой в тексте идеи. Чем шире аудитория, способная воспринять текст выступления, тем шире потенциальный электорат, или круг единомышленников.
2. Простые слова. Составители текстов для средств массовой информации, используют повседневный язык своей аудитории. Поэтому чем меньше больших, длинных труднопроизносимых слов, тем лучше. Ну а слова типа: парнопротивопоставленные, человеконенавистничество или восьмидесятичетырёхлетний старайтесь вообще не использовать. И еще маленький совет: использование верных существительных для обозначения предметов позволяет избежать лишних прилагательных и наречий, загромождающих текст сообщения.
3. Убедительность. Позиция автора должна быть поддержана фактами, цифрами, документами настолько, чтобы убедить читателя в точном отражении событий. Изображение или фото специфических интересных и просто любопытных деталей также приближает читателя к описываемым событиям и создает у читателя эффект присутствия. Прием рассказа формально и объективно информирует читателя о событии, не ставя его в центр происходящего, а рисунок или фото (идеальный вариант — видео) усиливает эмоциональную составляющую восприятия материала, а значит, его действенность. Например: в статье «Демография и западная культура» для убедительности во вводной части приводится десяток цифр, подтвержденных компетентными источниками, а также представлен наглядный график.
4. Воздействие. Содержание должно иметь отношение к членам аудитории, затрагивать их жизнь. Чем больше сообщение затрагивает интересы читателей (слушателей, зрителей), тем большего внимания оно удостоится.
5. Удивительность. Необычное имеет свойство привлекать публику, будить её любознательность. Необычное нарушает обыденность и повседневность и поэтому притягивает внимание.
6. Известность главного действующего лица. Именно этим обусловлен интерес широкой публики к событиям из жизни звёзд, президентов стран и глобальных компаний, лауреатов Нобелевских премий и мультимиллионеров.
7. И последнее наставление — пишите только то, в истинности чего уверены. Правило очевидное, и напоминать его не следовало бы, но приходится.
Заключение.Подводя итог всему вышесказанному, отметим: правильно составленная речь соберет больше слушателей и сторонников. Подаваемый материал, построенный по правилам хорошей журналистики, имеет больше шансов на отклик читателей, а значит, и быть более влиятельным.
На самом деле, в написании статей ничего сложного нет. Со временем придут и умение и практика. Написание статей станет для вас просто обычным делом. Практика отшлифует ваши способности. Вы перестанете обращать внимание на те мелочи, которые раньше не давали вам сосредоточиться на полноценной работе. Самое главное это желание.
Для того чтобы научиться хорошо писать – нужно много писать. Каждая последующая ваша статья будет коренным образом отличаться от предыдущей. С каждой статьёй к вам будет приходить всё больше уверенности.
О, Аллах Всевышний! Сделай, чтобы наши статьи всегда были полезны религии Аллаха и были прочитаны до конца, и защити нас от заблуждений.